Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержавши основание, редуктор, связанный с приводом , и узлы для динамического и , - : статического.нагружения, отличающийся тем, что, с целью повы- . шения эффективности испытаний путем приближения условий нагруженйя к реальным , стенд снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с веду-. . щими валами и соединенными с выход- . ными валами редуктора муфтами, закреплены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном С нагружающш4 органом и размещенном в буксовьсс наг правляющих, смонтированных на OQHO- j ванйи. (Л С 2. Стенд по П.1, отличающ и и с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную § плиту, связанную с гидроцилиндром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (др С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ NSOBPETEHHFI j 3

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мсье

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbffHA

1 (21) 3540501/27-11 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84 Бюл. У. 17 (72) В.К.Клевакий, Н.Н.Каменев и А.С.Нестрахов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.833(088.8) (56) 1 Транспортное машиностроение.

Сб., НИМИФОРМТЯЖМАШ У 5-7, 9-12, M., 1972, с. 7-10.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 675334, кл. С 01 М 13/02, от. 25. 05.77 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ ПО . СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий основание, редуктор, связанный с приводом, и узлы для динамического и! статического.нагружения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения условий нагружения к ре" альным, стенд снабжен дополнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с ведущими валами и соединенными с выходными валами редуктора муфтами, закреп- лены шестерни для зацепления с одним из испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном .с нагружающнм органом и размещенном в буксовых на-. правляющих, смонтированных на оеио-. g ванин.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что кинематическая свяэв выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную плиту» связанную с гидроцилиндроме

1 1091

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается KoacTpJJR» ции стенда для натурных испытаний упругих зубчатых колес тяговой передачи локомотивов.

Известен стенд для испытаний упругих зубчатых колес тягового привода локомотива, состоящий иэ привода, испытуемого упругого зубчатого колеса и узлов для динамического и . 10 статического нагружений, венец упругого колеса жестко прикреплен к общей раме, а статическое и динамическое нагружение осуществляют через рычаг, соединенный посредством пружины с 15 эксцентриковым механизмом и рамой513.

Недостаток этого стенда — от, сутствие вращательного движения шестерен с частотой, соответствующей частоте вращения их в реальной зубчатой о передаче. По этой причине условия испытания существенно отличаются от натурных, искажается процесс износа зубьев, подвод смазки, кинематика взаимодействия работающих зубьев и .т.д. . Наиболее близким по технической сущности к ирелагаемому является стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редуктор, связанный с приводом и узлы для динамического и статического нагружения(2).

Однако данный стенд не применим для испытаний зубчатой передачи локо-З5 мотивов, так как не обеспечивает воспроизведения реальной кинематики движений зубчатого колеса, находя-. щегося на подвижной колесной наре, которая совершает вертикальные коцебания .при проходе неровностей пути.

Цель изобретения - повышение эффек.тивности испытаний путем приближения усаовий нагружения к реальным.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редуктор, связанный с при-, водом, и узлы для динамического и статического нагружения, снабжен донолнительным редуктором, в корпусе которого на параллельных валах, соосных с ведущими валами и соединенных с выходными валами редуктора муфтами, закреплены шестерни дпя зацепления с одним иэ испытуемых упругих зубчатых колес, установленных на одном

048 2 подвижном в вертикальной плоскости валу, кинематически связанном с нагружающим органом и размещенным в буксовых направляющих, смонтированных на основании, Кроме того, кинематическая связь выполнена в виде пружинного комплекта, опирающегося на нажимную плиту, связанную с гидроцилиндром.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

Стенд состоит из основания на .котором расположены редуктор с испытуемыми зубчатыми передачами 2 и соединительный редуктор 3. В соединительном редукторе на параллельных валах 4 установлены одинаковые шестерни 5, а на промежуточном валу 6— жес гкое зубчатое колесо 7. Валы 4 через муфты 8 соединены с соосными валами 9 и 10 испытуемого редуктора, ;в котором шестерни 11 находятся в зацеплении с одним из двух зубчатых

;колес 12, расположенных на одном валу 13, закрепленном в подшипниковых буксах 14, имеющих возможность вместе с валом и зубчатыми колесами совершать вертикальные перемещения в направляющих 15. Буксы сверху соединены силовой П-образной рамкой 16, на которой установлены вибровозбудитель 17, а снизу опираются на пружины 18, связанные с гидроцилиндром 19 через нажимную плиту 20..

Таким образом, иэ шестерен и зубчатых колес, имеющих одинаковые парамет" ры зацеп@ения, образуется замкнутый силовой контур, которьпЬ приводит в движение электродвигателем 18.

Стенд работает следующим образом.

Гидроцилиндр 19, .действуя на плиту 20, сжимает пружины обеих подшипниковых букс 21, перемещая ось вала 13 вверх. Зубчатые венцы упругих колес 12, находясь в зацеплении с шестернями 11, упруго поворачиваются в противоположные стороны вокруг собственных осей на определенный угол, создавая в зубьях силового контура замкнутого жестким колесом 7 и шестернями 5, необходимое рабочее усилие, величину которого можно менять в процессе испытания, не включая стенда.

Приводной двигатель вращает шестерни с необходимой скоростью, соответствующей скорости их вращения в на; турной передаче. Вибровозбудитель 17,, работающий от собственного привода, мическую торсионную жесткость упругих зубчатых колес с учетом измене1 ния ее в процессе экспериментальных исследований, а также проводить ресурсные испытания натурной упругой зубчатой передачи в условиях, максимально приближенных к реальным.

Э 1091048 создает на раме 16 динамическое усилие. действующее на вал упругих колес в вертикальной плоскости, и возбуждает колебания оси колес, повторяющих колебания колесной пары локомотива.

Таким образом, стенд дает возможность определять статическую и дина1091048

Фиа Г

Составитель С.Данилов

Техред С.Мигунова Корректор В.Бутяга с.

Редактор И.Ковальчук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3072/39 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура Стенд для испытания упругой зубчатой передачи локомотивов по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх