Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К КУЗОВУ-ФУРГОНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры, отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленной в кузове-фургоне и связанной через борт с указанными опорами вертикальной стойкой, прикрепленной к полу кузова-фургона посредством упругого элемента и к потолку - посредством щарнира с четырьмя степенями свободы . (Л с со N3 О 05 00 ///() .1

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 60 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371323/27-11 (22) 16.12.81 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) П. И. Грозман, Ю. Н. Белоусов, В. Н. Пашинин, В. В. Ефремов и А. Б. Суюнбаев (53) 629.!! 4.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 387862, кл. В 60 P 3/14, 1971 (прототип.) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К КУЗОВУ-ФУРГОНУ ТРАНС„„SU„„1092068 A

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры, отличающееся тем, что, с целью новы шен ия эк сп лу ата ци он ной надеж ности, оно снабжено установленной в кузове-фургоне и связанной через борт с указанными опорами вертикальной стойкой, прикрепленной к полу кузова-фургона посредством упругого элемента и к потолку — посредством шарнира с четырьмя степенями свободы.

1092068

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к передвижным машинам для технического обслуживания и ремонтным мастерским на базе транспортного шасси с кузовом-фургоном, предназначенным для проведения работ в полевых условиях, и может быть использовано при необходимости снабжения машины грузоподъемным устройством или установки на кузов-фургон тяжелого оборудования.

Известно устройство для крепления грузоподъем ного приспособления к кузовуфургону транспортного средства, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры (1(.

Недостатком этого устройства является невысокая эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения указанной цели устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства, преимущественно передвижной ремонтной мастерской, содержащее размещенные снаружи кузова-фургона и прикрепленные к его борту опоры, снабжено установленной в кузове-фургоне и связанной через борт с указанными опорами вертикальной стойкой, прикрепленной к полу кузова-фургона посредством упругого элемента и к потолку — посредством шарнира с четырьмя степенями свободы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез  — В на фиг. 3.

Кузов-фургон 1 установлен на самоходном шасси 2. Грузоподъемное приспособление 3 установлено в левой верхней части заднего борта 4 кузова 1 над запасным колесом 5, входящим в состав кузова-фургона 1, и состоит из балки 6 с встроенным в нее механизмом подъема груза, опорноповоротной части, включающей в себя колонну 7, механизм 8 поворота балки и опоры 9, а также жесткий раскос 10, соединяющий балку 6 и колонну 7.

Для изменения длины раскоса 10 в его составе имеется винтовой механизм. Изменением длины раскоса 10 достигается изменение угла наклона балки 6.

Грузоподъемное приспособление 3 смонтировано следующим образом.

Опорная поверхность фланцев опор 9 и механизма 8 поворота балки прилегает к на ру жной повер хности заднего борта 4.

Крепежные элементы 11 проходят через отверстия в борту 4 и ввинчиваются в вертикальную стойку 12. Зазоры в отверстиях заполнены герметиком для герметичности..

Такая схема крепления позволяет передавать нагрузку от грузоподъемного Йриспособления 3 и груза как на борт 4, так и на стойку 12, способствуя их совместной работе.

Стойка 12 установлена внутри кузовафургона 1 вплотную к заднему борту 4 !

О кузова-фургона 1. Жесткость стойки 12 в несколько раз больше жесткости борта 4.

Стойка 12 жестко прикреплена к заднему борту 4, причем точки крепления для рассредоточения нагрузок по плоскости заднего борта 4 максимально разнесены в по-! перечном направлении друг от друга.

Основание 13 стойки упруго прикреплено к полу 14 кузова-фургона I. Упругое прикрепление осуществлено за счет упругих элементов 15, 6, расположенных соответственно между полом 14 и основанием 13 !! стойки и между основанием 13 и опорными плоскостями крепежных элементов 17.

К крыше 18 кузова жестко прикреплен кронштейн 19. Верхний конец стойки 12 имеет сферическую форму и входит в цилиндрическое отверстие кронштейна 19, образуя шарнир с четырьмя степенями свободы.

Поскольку стойка 12 жестко прикреплена к заднему борту 4, то они работают совместно. Деформация борта 4 и стойЗб ки 12 от действия нагрузок со стороны грузоподъемного приспособления 3 и груза определяется жесткостью системы стойказадний борт. Жесткость стойки 12, как уже упоминалось, и несколько раз превышает жесткость заднего борта 4 и выбрана

35 таким образом, чтобы деформация и нагрузки не превышали допустимого значения как для стойки 12 и собственно борта 4, так и для соединений борта 4 с другими составными частями кузова l.

4 Вследствие того, что стойка 12 связана с крышей 18 посредством шарнира с четырьмя степенями свободы, из числа опорных реакций в данном соединении исключены изгибающие и крутящий моменты, действие которых наиболее неблагоприятно. А

4S изгибающий момент, передаваемый кронштейном 19 на крышу 18, сведен к минимуму.

Упругие прокладки .введены в соединение стойки 12 с полом 14 для уменьшения реактивного изгибающего момента. П ри этом упругость элементов 15 выбрана таким образом, чтобы свести реактивный момент к минимуму.

Предлагаемое устройство обладает повы щенной эксплуатационной надежностью.

1092068 г,2 (Фиг. s !

Составитель Т. Терешкина

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3187/I I Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства Устройство для крепления грузоподъемного приспособления к кузову-фургону транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к передвижным мастерским

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и размещения специальных служб, в частности ремонтных мастерских

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к технике интерактивного взаимодействия систем в процессе перемещения людей по заданной траектории

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности смену пружин тележек и фрикционного клина

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям и может быть использовано для проведения анализов состава и свойств природной и технологической воды морского порта, содержания токсичных компонентов выхлопных газов, идентификации нефтепродуктов из разливов
Наверх