Гусеничный движитель

 

1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звенья с отверстиями, кaJkдoe из которых снабжено присосками с чашамн из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности , присоски снабжены эластичными камерами, расположенными на внутренней поверхности звеньев и сообщенными с полостью чаш через отверстия в звеньях, при этом первый и последний опорные катки установлены с возможностью взаимодействия с эластичными камерами, а промежуточные опорные катки выполнены с кольцевыми проточками с глубиной, больщей высоты эластичных камер, причем звенья гусеничной цепи снабжены заплечиками, расположенными по их торцам, а на осях промежуточных опорных катков размещены кронштейны, установленные с возможностью взаимодействия с заплечиками звеньев . 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что чащи присосок выполнены с воротником , снабженным уплотнительными выступами , а в звеньях выполнены выточки, (/ глубина которых меньще высоты воротника . СО ю о 00 со

,.SU„, 1092083 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК за) В 629 5508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,, """"""

K ABTOPCHOMV CBM4ETEhbCTBV :: "-,„ l3

/Б Б

В 17 (21) 3550889/27-11 (22) 07.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) М. Я. Лауфер (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 852698, кл. В 62 Э 55/08, 07.08.81.

2. Заявка Японии № 52-47215, кл. 80 G 2, 01.12.77 (прототип). (54).(57) 1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звенья с отверстиями; каждое из которых снабжено присосками с чашами из эластичного материала, уста.новленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, присоски снабжены эластичными камерами, расположенными на- внутренней поверхности звеньев и сообщенными с полостью чаш через отверстия в звеньях, при этом первый и последний опорные катки установлены с возможностью взаимодействия с эЛастичными камерами, а промежуточные опорные катки выполнены с кольцевыми проточками с глубиной, большей высоты эластичных камер, причем звенья гусеничной цепи снабжены заплечиками, расположенными по их торцам, а на осях промежуточных опорных катков размещены кронштейны, установленные с возможностью взаимодействия с заплечиками звеньев.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что чаши присосок выполнены с воротником, снабженным уплотнительными вы- Я ступами, а в звеньях выполнены выточки, глубина которых меньше высоты воротника.

1092083

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь с присосками, перемещающимися по направляющим и связанными с источником вакуума через гибкие шланги (1) .

Однако в таком устройстве не обеспечивается достаточная надежность при передвижении, поскольку гибкие шланги расположены вблизи поверхности, по которой перемещается гусеничный движитель, вследствие чего они могут быть повреждены при встрече с препятствиями.

Известен также гусеничный движитель, содержащий ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звенья с отверстиями, каждое из которых снабжено присосками с чашами из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев. Чаши снабжены клапанами для пропуска воздуха через отверстия звеньев при их наклоне (2).

Наличие клапанов, которые могут забиваться грязью усложняет конструкцию и снижает надежность движителя.

Целью изобретения является повышение надежности гусеничного движителя.

Указанная цель достигается тем, что в гусеничном движителе, содержащем ведущий, направляющий и опорные катки, гусеничную цепь, огибающую их и имеющую звенья, каждое из которых снабжено присосками с чашами из эластичного материала, установленными на наружной поверхности и размещенными в отверстиях звеньев, присоски снабжены эластичными камерами, расположенными на внутренней поверхности звеньев и сообщенными с полостью чаш через отверстия в звеньях, при этом первый и последний опорные катки установлены с возможностью взаимодей; ствия с эластичными камерами, а промежуточные опорные катки выполнены с кольцевыми проточками с глубиной, большей высоты эластичных камер, причем звенья гусеничной цепи снабжены заплечиками, расположенными по их торцам, а на осях промежуточных опорных катков размещены кронштейны, установленные с возможностью взаимодействия с заплечиками звеньев.

Кроме того, чаши присосок выполнены с воротником, снабженным уплотнительными выступами, а в звеньях выполнены выточки, глубина которых меньше высоты воротника.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В В на фиг: 1; на

5

25 за

35 фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6— узел 1 на фиг. 4.

Гусеничный движитель содержит ведущий 1 и направляющий 2 катки, направляющие ролики 3 и опорные катки 4. Вокруг них надета гусеничная цепь 5, имеющая звенья 6, каждое из которых снабжено присосками 7, состоящими из чаши 8 и эластичной камеры 9, выполненных из эластичного материала и сообщающимися через отверстия 10 в звеньях 6.

Кромки чаш 8 выполнены с воротниками 11, имеющими уплотнительные выступы

12. Чаши 8 размещены в углублениях 13 звеньев 6. На наружной поверхности звеньев 6 по контуру углубления 13 выполнены выточки 14, глубина которых меньше высоты воротника 11.

Присоски 7 в звеньях 6 расположены так, что образуют вдоль гусеничной цепи

5 условную прямоугольную решетку.

Первый и последний опорные катки 15 установлены с возможностью взаимодействия с эластичными камерами 9, и вместе с остальными промежуточными опорными катками 4 закреплены на раме 16. На осях промежуточных опорных катков 4 размещены кронштейны 17, которые посредством роликов 18 взаимодействуют с заплечиками 19, расположенными по торцам звеньев 6.

Заплечики 19 зацепляются с помощью элементов 20 с ведущим катком 1. На промежуточных опорных катках 4 выполнены кольцевые проточки, глубина которых больше высоты эластичных камер 9. Направляющие ролики 3 имеют утонение диаметра

22 в местах прохода по ним эластичных камер 9.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При накатывании катков 15 на эластичные камеры 9, установленные в звеньях

6 гусеничной цепи, камеры сжимаются, а воздух или вода, в зависимости от среды, в которой находится движитель, из внутренней полости присосок 7 выталкивается в окружающую среду. После выхода камеры из-под катка 15 благодаря силам упругости материала камеры распрямляются из сжатого состояния, стремясь занять исходное положение, и создают в присосках вакуум. Наличие у присосок воротников Il, которые при обжатии присосок катками 15 входят в выточки 14, способствуя прилеганию чаши 8 к поверхности углубления 13 и кольцевых выступов 12 к поверхности движения, обеспечивает поддержание вакуума в присосках до момента сжатия камер 9 задними опорными катками 15. Некоторое выступание воротников 11 по высоте из выточек 14 исключает передачу нагрузки на поверхность движения помимо воротников с кольцевыми выступами 12.

1092083

Наличие проточек 21 на цилиндрической поверхности катков 4 исключает контакт камер 9 с этими катками в период прохождения камер под ними. Одновременно создается равномерное распределение нагрузки через катки 4 на гусеничную цепь. В момент прохождения камер 9 под последним катком 15 камеры 9 сжимаются., Вакуум в присосках исчезает, и они без усилия выходят из зацепления с поверхностью движения при подъеме гусеничной цепи на направляющий каток 2. Общее усилие присасывания определяется арифметической суммой усилий всех присосок, находящихся в контакте с поверхностью движения между первым и последним опорными катками 15. В целях увеличения долговечности присосок за счет снижения цикличности сжатия камер, а также снижения сопротивления движению гусеничной цепи, ведущий каток 1, направляющий каток 2 н поддер6 живающие ролики 3 в зоне расположения камер 9 имеют соответствующее сплошное уто, нение диаметра 22, Гусеничный движитель надежно обеспечивает движение или сохранение непод5 вижного положения устроиства на заданный период времени на поверхности при любой ее ориентации в пространстве. В случае движения устройства по поверхности, расположенной под отрицательным углом к горизонту, или цотолочной поверхности усилие отрыва через оси опорных катков 4 передается на кронштейны 17 и далее через ролики 18 — на заплечики 19 звеньев 6, удерживаемых на поверхности движения присосками 7. Посредством крон15 штейнов 17 обеспечивается равномерное распределение нагрузки от зависшего устройства через звенья 6 на присоски 7 и высокая надежность всего гусеничного движителя.

1092083

18 is lna8epeymg

/2 12

11

13 ф

Составитель В. Лысунец

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3190/12 Тираж 4хб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх