Подушка прокатного валка

 

ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАЛКА, содержащая корпус с по меньшей мере двумя цилиндрическими отверстиями, каждое из которых выполнено параллельно и симметрично по обеим сторонам относительно вертикальной оси между опорной стороной корпуса и цилиндрической расточкой для устайовки подшипников качения, полость которой связана посредством каналов.о источником смазки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников путем своевременного ее пополнения, в подушке вьтолнены дополнительные каналы с дроссельными устройствами, связывакяцие расточку с указанными отверстиями , каждое из которых снабжено подпружиненным штоком и заглушено крышками , при этом в крышках со стороны дроссельных устройств установлены масляные клапаны.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (др В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН1 и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И СЛНРЫТИЙ (21) 3563197/22" 02 (22) 17. 03. 83 (46) 23. 05. 84. Бюл. 1Ф 19 (72) В.С.Голобоков, А.К.Голубченко, В.М.Пефтиев и В.В.Шишкин (71) Ждановский металлургический институт (53) 621.771 07(088.8) (56) 1. Елякин В.Д. Реконструкция опор рабочих валков станов кварто

ЦНИИТЭИТЯЖМАШ. Сер. "Металлургическое оборудование". M., "Металлургия", 1981, И 1-81-13.

2. Авторское свидетельство CCCP по заявке и 3462731/22-02, кл. В 21 В 31/02, 1982 ° (54) (57) ПОДУШКА ПРОКАТНОГО ВАПКА содержащая корпус с по меньшей мере .двумя цилиндрическими отверстиями,,SU„„1093373 А каждое из которых выполнено параллельно и симметрично по обеим сторонам относительно вертикальной оси между опорной стороной корпуса и цилиндрической расточкой для устайовки подшипников качения, полость которой связана посредством каналов.с источником смазки, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников путем своевременного ее пополнения, s подушке выполнены дополнительные каналы с дроссельными устройствами, связывающие расточку с укаэанными отверстиями, каждое из которых снабжено подпружиненным штоком и заглушено крыш- Я ками, при этом в крышках со стороны дроссельных устройств установлены масляные клапаны.

73 роны дроссельных устройств установле-. ны масляные клапаны.

На фиг. 1 изображена подушка, общий вид, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

В корпусе 1 подушки выполнена расточка 2 для подшипников качения прокатного валка. На торцовых сторонах корпуса между расточкой и опорной стороной симметрично вертикальной оси подушки выполнены цилиндрические отверстия 3, оси которых параллельны оси расточки. Отверстия .3 с торцовых сторон корпуса закрыты крышками 4 и

5, образующими замкнутые полости, связанные с полостью расточкн 2 каналами 6. В полости каждого отверстия 3 размещен поршень 7, взаимодействующий с пружиной 8, установленной между поршнем и крышкой 4 внутренней торцовой стороны корпуса. Крышка 5 с внешней стороны корпуса содержит масленый клапан 9. В каналах 6 расположено дроссельное устройство 10.

Перед постановкой комплекта прокатных валков с подушками в клеть в посадочное гнездо клапана 9 вставляют головку насосной установки и че- рез каналы 6 осуществляют разовую закачку смазки в полость расточки

2, после чего перекрывают канал 6 при помощи дроссельного устройства

10. Под действием гидравлического давления со стороны смазки поршень

7 перемещается до упора в крышку 4 внутренней торцовой стороны корпуса 1, сжимая пружину 8. Затем удаляют головку насосной установки, после чего валки с подушками готовы к завалке в клеть.

В процессе работы клети под действием охлаждающей жидкости происходит постепенное вымывание смазки из полости расточки 2. Для покрытия ее дефицита в подшипниковом узле при помощи дроссельного устройства 10 открывают каналы 6. Под действием усилия пружины 8 поршень 7 выдавливает смазку, накопленную в полости цилиндрического отверстия 3, в полость расточки 2 по каналам 6. Скорость подачи смазки в расточку регулируют дроссельным устройством 10.

Объем смазки, дополнительно поступающей в полость расточки, определяется диаметром цилиндрических отверстий в корпусе подушки и ее шириной. Например, использование двух отверстий диаметром 80 мм в корпусе подушки рабочего. валка чистовых кле45

f 10933 2

Изобретение относится к прокатному производству н касается подушек валков с подшипниками качения н может быть использовано в листовых клетях с противоизгибом рабочих вал5 ков.

Известна подушка прокатного валка, в корпусе которой. выполнена расточка для размещения подшипников качения. Подушка имеет форсунки для смазки подшипников масляным туманом (13.

Недостаток этой конструкции заключается в том,.что система смазки масляным туманом требует установки комплекса специального оборудования, усложняющего работу комплекта поду" шек и его обслуживание в процессе перевалок валков.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является подушка,. содержащая .корпус с по меньшей мере двумя цилиндрическими отверстиями, каждое из которых выполнено параллельно и симметрично по обеим сторонам относительно вертикальной оси между опорной стороной корпуса и цилиндрической расточкой для установки подшипников качения, полость которой связана посредством каналов с источником смаз30 ки f2).

Недостаток известной подушки saключается в том, что в ней происходит постепенная утечка смазки из полости расточки от воздействия охлаж- З5 дающей жидкости, вследствие чего ухудшаются условия смазывания подшипников и снижение их работоспособности.

Целью изобретения является улучшение условий смазки подшипников путем своевременного пополнения смазки.

Поставленная цель достигается тем, что в подушке прокатного валка, содержащей корпус с по меньшей мере двумя цилиндрическими отверстиями, каждое из которых выполнено параллельно и симметрично по обеим сторонам относительно вертикальной оси между опорной стороной корпуса и цилиндрической расточкой для установки 50 подшипников качения, полость которой связана посредством каналов с источником смазки, выполнены дополнительные каналы с дроссельными устройствами, связывающие расточку с указан- 55 ными отверстиями, каждое из которых снабжено подпружиненным штоком и заглушено крышками, а в крышках со сто-

1093373

А-А

Фиг. Z г

Составитель Ю.Лямов

Редактор В.Иванова Техред Ж.Кастелевич Корректор

Заказ 3340/6 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 тей непрерывного широкополосного стана 1700 горячей прокатки позволяет дополнительно подавать в полость расточки 3500 см густой смазки, что полностью покрывает дефицит смазочных материалов в подшипниковом узле, улучшает их долговечность в 1,21,3 раза, снижает аварийные простои стана на 5-7Х.

Улучшение условий смазки лодшип никового узла посредством дополнительной подачи смазочного материала в расточку из полостей, образо1 ванных цилиндрическими отверстиями, выполненными в корпусе подушки,обеспечивает увеличение долговечности подшипников, повышает их надежность.

Подушка прокатного валка Подушка прокатного валка Подушка прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Станина // 1036415

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх