Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) 3151) В 62 D 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3557382/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. )) 19 (72) В.И.Субботин, П.М.Макаров, Б.В.Уткин, В.С.Крупин, В.В.Кузенков, И.Н.Насекин, Н.Н.Лубяной и Д.В.Пшенников (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П.Горячкина и Подмосковный филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629 ° 113.014.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 688368, кл. В 62 D 5/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3431897/11, кл. В 62 D 5/06, 1982 (прототип). (54 ) (57 ) 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ .РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий гидроцилиндр двухстороннего действия, шток которого подвижен в осевом направлении относительно поршня и кинематически связан с управляемыми колесами транспортного средства, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, облегчения условий труда водителя и упрощения конструкции, он снабжен фиксаторами, установленными радиально подвижно в отверстиях, выполненных в поршне, на наружной поверхности указанного штока выполнена одна, а на внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра — две кольцевые проточки для поочередного взаимо-Ж .действия с фиксаторами, при этом величина полного хода поршня равна расстоянию между кольцевыми проточками на корпусе гидроцилиндра.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что фиксаторы вы- Я полнены в виде набора шариков.

1093594

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению самоходных машин.

Известен исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства, содержащий дна гидроцилиндра, штоки которых кинематически связаны между собой и с поворотными колесами транспортного средстна (1 3.

Недостатком данного исполнительного механизма является то, что он обес10 печинает постоянное передаточное отношение рулевого управления, что нежелательно для машин, имеющих переменный режим работы.

Известен также исполнительный ме- 15 ханизм рулевого управления транспорт.ноГо средства, содержащий гидроцилиндр двухстороннего действия, шток которого подвижен в осевом направлении относительно поршня и кинематически связан с управляемыми колесами транспортного средства (2 g.

Недостатками известного исполнительного механизма являются значительные габариты, а также возможность ъ5 возникновения на определенных режимах антоколебаний управляемых колес, что ухудшает управляемость транспорт.ного средства и повышает утомляемость водителя.

Целью. изобретения является улучшение управляемости транспортного средства, облегчение условий труда водителя и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный механизм рулевого упранления транспортного средства, содержащий гидроцилиндр двухстороннего действия, шток которого подвижен в осевом направлении относительно поршня и кинематически связан 40 с управляемыми колесами транспортного средства, снабжен фиксаторами, установленными радиально поднижно в отверстиях, выполненных в поршне, на наружной поверхности указанного 45 штока выполнена одна, а на внутренней поверхности корпуса гидроцилиндра - две кольцевые проточки для поочередного взаимодействия с фиксаторами, при этом величина полного хода gg поршня равна расстоянию между кольцевыми проточками на корпусе гидроцилиндра.

Кроме того, фиксаторы выполнены в виде набора шарикон.

На фиг. 1 изображена схема рулевого привода с предлагаемым исполнительным механизмом; на фиг. 2 — конструктивная схема исполнительного механизма; на фиг. 3 — зависимость между углом поворота рулевого колеса (V) и углом поворота поворотного рычага (с ), обеспечиваемая предлагаемым исполнительным механизмом.

Исполнительный механизм состоит иэ гидроцилиндра 1 двухстороннего 65 действия, шток 2 которого подвижен в осевом направлении относительно поршня 3. Поршень снабжен радиально подвижными фиксаторами 4, а корпус гидроцилиндра 1 имеет кольцевые проточки 5 и 6, шток 3 имеет кольцевую проточку 7.

Фиксаторы 4 могут быть выполнены в виде набора шариков.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

При поступлении жидкости в рабочую, например левую, полость гидроцилиндра 1, поршень 3 перемещается вправо вместе со штоком 2, так как фиксаторы 4 смещены к оси гидроцилиндра и, взаимодействуя с кольцевой проточкой 7 на штоке, фиксируют сопряжение поршень — шток. При этом осуществляется поворот управляемых колес, соотнетствующий пологой ветви характеристики (фиг. 3).

При достижении поршнем 3 крайнего правого положения фиксаторы совмещаются с кольцевой проточкой 6 на корпусе гидроцилиндра и смещаются в эту проточку посредством давления на шток 2 продолжающей поступать жидкости. При этом происходит фиксация сопряжения поршень — корпус гидроцилиндра, а шток продолжает перемещаться вправо, обеспечивая поворот управляемых колес, соответствующий крутой ветви характеристики (фиг. 3) °

Если направление вращения рулевого колеса изменяется на противоположное, то рабочая жидкость, поступая в правую полость гидроцилиндра, осуществляет перемещение н первую очередь штока 2 до положения, при котором совмещается его проточка 7 с фиксаторами 4. При указанном совмещении происходит смещение фиксаторов н проточку 7, так как имеется давление рабочей жидкости на поршень 3, и осуществляется фиксация сопряжения поршень — шток. Это обеспечивает поворот управляемых колес до нейтрального положения соответственно по той же ломаной характеристике (фиг. 3).

Этим достигается однозначность характеристики изменения передаточного отношения рулевого управления.

Применение предлагаемого исполнительного механизма рулевого управления транспортного средства обеспечит по сравнению с известными управлениями улучшение управляемости транспортных средств, эксплуатируемых в переменных режимах работы, например прямолинейного движения с частыми крутыми поворотами; снижение утомляемости водителей на 20-604 (в зависимости от выполняемых технологических операций ) при использовании предлагаемого изобретения на тракторах типа T-25A, Т-30А за счет уменьшения максимального угла поворота рулевого

1093594

Составитель В.Ионова

Редактор И.Шулла Техред М.Куэьма Корректор Г.Огар

Заказ 3362/17 Тираж б26 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 колеса, необходимого для полного поворота управляемых колес и путем снижения автоколебаний управляемых колес; обеспечение рулевому управлению транспортных средств симметриЧной и однозначной характеристики изменения передаточного отношения; обеспечение рулевому приводу компактности, снижение металлоемкости.

Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства Исполнительный механизм рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам
Наверх