Гидростатическое рулевое управление самоходной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)" 5 22692 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29,03,72.(21) 1764236/1 1 (23) Приоритет - (32) 22.04,71 (31) ПВ 2911-71 (33) ЧССР (43) Опубликовано25 07 76 Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описання15.09.76

2 (51) М. Кл.

В 62 D 5/10

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (с;3) yg g 629.113.014. .52 (088,8) Иностранед

Богумил Полачек (ЧССР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятие (71) Заявитель "ВызкУмны Устав Ставебних а Земных СтРою, БРно" (ЧССР) (54) ГИДРОСТЛТИЧЕ.СКОР РУП.BOE УПРАВЛЕНИЕ

t ЛМОХОЛ!ОЙ МАЦ!ИНЫ

Изобретение касается транспортного машиностроения, в частности гидростатического управления самоходных машин.

Известны гидростатические рулевые управления самоходных машин, содержашие дозируюший насос, связанный с рулевым колесом, насос рабочего давления, исполнительные шглиндры, связанные с приводом повороте управляемых колес, и сливной бак, соединенные между собой посредством распределителя, и систему обратной связи, а также устройство для изменения передаточного числа привода между управляемыми колесами и рулевьгм колесом, сб ержашее зс потников ый клапан управления, соединенный с распределителем и дозируюшим насосом.

Однако изменение передаточного числа привода обеспечивается за счет изменения рабочего объема исполнительных цилиндров, т. е, в элементах контура высокого давле.ния, что усложняет известные рулевые управления v. -í.èæàåò их надежность.

Пель изобретения — упрошение конструкпии рулевого управления и повышение его надежности.

Для этого система обратной связи снабжена соединенным с приводом поворота управляемых колес гидродилиндром с несколь- кими рабочими полостями, причем некоторые из них непосредственно, а остальные через золотниковый клапан управления соединены с дозируюшим насосом.

Гидропилиндр обратной связи может быть объединен в одном корпусе с эолотниковым щ клапаном управления, а рабочие полости гид ропилиндра обратной связи образованы ступенчатыми корпусом и поршнем, На фиг. 1 приведена схема гидростати

15 ческого рулевого управления самоходной машины; на фиг. 2 — вариант выполнения гидродилиндра обратной связи и золотникового клапана управления.

Гндростатическое рулевое управление

:O содержи насос рабочего давления 1 с щиводом от двигателя, соединенный всасываюшим трубопроводом 2 со спивным баком Э и нагнетательным трубопроводом 4 о распределителем 5, который с помощью трубо25 проводов 6 и 7 соединен с исполнительным

3 > пилиндром 8 со штоком 9 и с помощью слив= ного трубопровода 1Π— со с!пюньж баком3, Корпус п>ллинд!ра 8 шарнирно свлзан с шасси 1 1 cQMoxoIIHofl машины H штОкОм 9 - с поворотным pbl-"агом 12 рулевогс привода управляем ых колес 1 3.

Дозирую!Дий насос 1 4 с п зизодом От pу левого колеса 15 соединен трубопроводами

16 и 17 с золотниковым клапаном управления 18 устройства изменения передаточ-: ного числа между управляемь.ми колесами !

l3 и рулевым колесо!.! 15.

Трубопроводами 19 и 2О клапан 18 свя= зан с управляющими ка."!эрами 2 :. и 22 ра -. г пределителя 5, а трубопроводамн 3 и 24

- с гидропил>индро! 25 обратнои связи.,Ступенчатые поршень 26 и корпус 27 гидро -, иилиндра 25 Образуют несколько., в данном случа" три, рааочпх полостей 28, 29 и ЗО .

Среднлл раоочал полоть 29 гидрсп. :чиндра, 25 соединена магистралью с клапаном управления 18. Шток 31 гидроцилиндра 25 шарнирно связан с поворотным рычагом 12, а корпус 27 — с шасси 11.

На фиг. 2. конструкпи;-. клапана управления 18 и гидроцилиндрв. 25 обратной связи показаны более подробно, причем в отличие от фиг. 1 представлен вариант выполнения указа.п!ь|х узлов B корпусе. В Kop17JJ" се 27 имеется ступенчатое отверстие 32, в котором размещен ступенчатьй поршень

26. Шток 31 снабжен нвконечником 33.

Отверстие 32 закрыто с обеих сторон крышками 34 и 35.

>><рышка 35 снабжена наконечником 36 и внутренним штоком 37, в котором Bûïîëнано отверстие 38, соединяющее отверстие

39 в поршне 26 с п>оверхно!Ькз гидропи—

"тндра 25, Между ступен !ать>м п>7 шнем 26 и Ilopпусол 27 с крышк.:;ми 34 и 35 размещены рабочие полости 28, 29. и ЗО, имеющие

oo0TâeòcTI7åífIo рабочие поверхно- --;и P., т.> длл которых характерно успo 7!le b l +

Г .. 1лл собл!одели.":." этого условия !-,Ha=2 .>стр !з штока 31 равен диаметру >З што1 " " 2 ко> 3 l, >з ко>- тусе 27 выполнено отверс->-!!е 4О, в ко .Ором расположен золотник 41 клапана у!"За!Злеilliil 1 8, > тверст!!Р +: > закова 0 lip bUL ксй 4?. и золот!!>!Ке 4.; выполнено одно ип! Несколько сквосп!ых ".ордовь|х 0з-.ерстт!й

-> 3 ..".!>77> ж;! >fQ 4 4 уде зi Q!BÂB" з ..ч(7тн>!к ->.> ь" : !7>!>>но .,! по>!Оже!!!!!!, п ЗИ КОТороМ Tp7>60ïI70

1 6> с!Злза!!!!1-.!>! c пспостb!0 ЗО>, i .! i! e H с 0 с и 00 с т ! Ом 4 О, В! 3 i -, L>> 0 >зсш!!! > я ";> эт0 попо 0>!!!!f пОлОсть . 8> соед >!QU>! (Io с .>-,7; 6>!7H"70;!O!IO."f 1 7. O HO> lOCTb f0 29.

2О92

Ь

l6

Ж

Я

Зб

И у и а

Ifng перемещения золОтника 41 предусМОт!зен )ычаг 45. Управление зОлотником м Ожеп!. О ььть также автоматическим HG Bp HM Bp за счет давления ь трубопроводах 16 и 17.

1lpH повороте p>>neBQI G KGHBCG 15, HB пример., вправо дозиру>ощий насос 14 Нагнетает жидкОсть G I!зубопроводы 16 19 и;

23, ПО трубопроводу 19 жидкость п!ОступаВТ B камерз> 2 1 p&0!Tpelf BHHTB>lg 5 H nepe мещает его подвижный элемент в положе

HHB Обеспечиванзщее соед п!ение нагнетатип ного трубопровода 4 с трубопроводом 6 и сливного трубопровода 10 с трубопроводом

7. >> >Бдкость от насоса 1 подается к исполнительному дилиндру 8 и перемещает его поршень сО штОКОм 9 влево„. ИГО вызывает поворот управляемых колес 13 вправо„Пе= ремещени:: — управляемых колес 13 кон>ролируетсл гидропилиндром 25 обратной связи поршень 26 которого под действием пово— ротного рычагB 12 перемещаетсч влево. В результате этого ооьем попо !и ЗО гидро-!!и!тинд!ра 25 увели.;твае-ся и в Нее по трубопроводам 19, 16 и 23 перетекает жидкость из камеры управленття 21 распределителя 5, Объем полостей 28 и 29 уменьшается> и B соответствии с пОложением золот ника на фиг, 2 жидкость из соединенных полостей 28 и 29 по трубопроводу 24 выте< » няется B камеру «з щзавления 22, !тере! !ещая ,подвижный элемент распределителя 5 в нейтра>!Ьное положение. Это!>!у содействуют также пентрирующие пру7кины в камерах управления 21 и 22.

В случае, если рабочая полость 29 соединена с трубопроводом 24„в рулевом управлении обеспечивается. наибольшее передаточное число, соответствующее транспортHOivf fi peMIIMV pG60TbI Са vfGXOQHG1I Машины !! jИ Рт(У .! . !0 оВа>ЗЯИНQT Q ОТКЧ!ЮЧЕНИЯ >тасооа

i pa 6osel Q давления.

При перемещении золотника 41 клапана у>травления 18 посредством рычага 40, приводимого в двпжение т!зосот !„электромагнитом и т. п.„полость 28 разъединяется с . Полостью 2 В,,::.;.Оторви с оедини ется с пОло.От!-.70 ЗО. Поског!Ьку полости 29 и ЗО расположсны i!o разные стороны поршня 26, и!:>и его пер ем еще!ИГИ часть жид!сOOTH пирк7> ли!з,.ет „!ежду Ho!f0ñ-лми 29 и ЗО, не попадая в т убспроводь! j 6 и 17, В соответ—

oTBHb> 0 уiv! е!!ь!1!ен.. ем 060ъе! !в жи>зкостil вы те спи емой::.-.: гидр одилпндра 2 5 > у!!ет!Ьша ет сл !! т:,е!зед>!То-.,;;>e ч>!Сло рулевого управлси!(л. 06: спечпввл. вь!год!ты:f рабо пф реМКМ

)АЗU>!>!".ы, о,з !. ",>;! а i 3 о б е т е и и g ! т а .„;0 «ol»но!! Ма!;!!!!1!:!, 00!) BII&а>че ДО .:,>!ру!0 ший HGcoc связанный с рулевым кОлесом насос рабочего давления, исполнительные цилиндры, связанные с приводом поворота

:управляемых колес, и схпхьной бак, соединенные между собой посредством распределителя и систему обратной связи, а также устройство для изменения передачочного числа

НрНВоАВ между управляемыми колесами и рулевым колесом, содержашее золотхппсовый

,клапан управления, соединенный с распределителем и дозиру ошим насосом, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью упропиния конструкш1и и пов ышения надежности рулевого управЛения, система Обратной связн снабжена соединенным C приводом поао з ро- а управляемых колес гидропилиндром с ,нел:саькими рабочими полсст п и, юзичем некоторые из них непосредственно, а осталь= ные через золотниковый клапан управления ,соединены с дозируюшим насосом.

2, Рулевое управление по и, 1, о т л ич а .о ш e e с я тем, что г щропилннйр обратной связи обьединен и Одном корпусе с золотников ым клапаном управления.

3. Рулевое управление по пп. 1 и 2, о т и и ч а и ш е е с я тем, что рабочие полости гидроцилиндра обратной связи обра зованы ступенчатыми корпусом и поршнем.

522092

32 Zf И 55

Составитель А. Аравии

Рецактор .. Кравцова Техрец Н. Анлрейчук Корректор 3 фа„„а,.

Заказ 3491/338 Тираж 830 Поцписп ое

ВНИИПО! Госуцарственного комитета Совета Министров СССР по цепом изобретений и открытий

113033, Москва, Ж»35, Рау пская наб,, ц. 4/5

Филиал ППП "1!атент", r. Ужгороц, ул. Г!роектная, 4

Гидростатическое рулевое управление самоходной машины Гидростатическое рулевое управление самоходной машины Гидростатическое рулевое управление самоходной машины Гидростатическое рулевое управление самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам
Наверх