Гидроусилителя рулевого управления автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28О248

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1V.1969 (№ 1321442/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI. 1970

Кл. 63с, 47

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d 5/10

УДК 629.113.014.52 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Власов и B. И. Спасенко

Кременчугский автомобильный завод

Заявитель

СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Известны силовые цилиндры гидроусилителя рулевого управления автомобиля, в которых для улучшения обратимости рулевого управления в поршне выполнены перепускные каналы, устанавливающие связь между полостями цилиндра на противоположных сторонах поршня при его нерабочем ходе. При этом поршень установлен подвижно на штоке между двумя упорами, ограничивающими перемещение поршня относительно штока, и в нейтральном положении удерживается пружинами. При рабочем ходе поршень смещается из нейтрального положения под действием давления жидкости в ту йли иную сторону до упора.

При этом связь между полостями цилиндра через поршень полностью прерывается, Однако упоры, установленные по обеим сторонам поршня, значительно увеличивают общие размеры поршня, что, в свою очередь, приводит к увеличению длины цилиндра.

Предлагаемый силовой цилиндр отличается тем, что упоры расположены внутри поршня.

Это делает цилиндр более компактным.

Кроме того, упоры выполняют роль запирающего устройства так, что при соприкосновении поршня с упором перетекание жидкости через каналы в поршне прекращается.

На чертеже показан поршень силового цилиндра в нейтральном положении.

В силовом цилиндре 1 установлен поршень 2.

Поршень выполнен разрезным и состоит пз двух частей 8 и 4, соединенных между собой винтами 6. На конце штока 6 установлены две

5 цпл шдрпческие втулки 7 и 8, на концах которых выполнены конические упоры 9 и 10.

Между втулками помещены две лепестковые пружины 11 и 12. Втулки и пружины удерживаются в фиксированном положении на што10 ке 6 гайкой 18. Части 8 и 4 поршня установлены с возможностью осевого перемещения по цилиндрическим поверхностям втулок 7 и 8.

Прп этом конические упоры 9, 10 и пружины

11, 12 заключены в полость 14, образованную

15 расточкамп в частях 8 и 4 поршня. Поверхности 16 и 16 в расточках составных частей 8 и

4 поршпя по форме соответствуют коническим повсрхпостям упоров 9 и 10.

HB внутренних опорных поверхностях частей

20 8 и 4 поршня выполнены осевые проходы, образующие прп установке поршня на шток перепускные каналы 17.

При равенстве давления жидкости в левой п правой полостях цилиндра 1 пружины 11 и

25 12 удерукпвают поршень в нейтральном положении, т. е. центрируют его относительно упоров 9 и 10. При этом поверхности 16 и 16 на поршне удалены от соответствующих им по. верхпостей на упорах. Благодаря этому уста30 навливается сообщение жидкости на противо280248

Предмет изобретения

7 7 !5 3 5

2 редактор 3. Твердохлебова Составитель 3. Иванов Корректор Н. Л. Бронская

Заказ 3289/16 Тираж 480 Подписное

11Н11ИПИ Комигега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, Ilp. Сапунова, 2 положных сторонах поршня по каналам 17, зазору между поршнем и упорами и полости 14.

При повороте управляемых колес давлен <е жидкости в одной из полостей цилиндра повышается. Под действием давления жидкости поршень 2, преодолевая действие пружины 11 или 12, смещается из нейтрального положения до соприкосновения поверхности 15 или 1б поршня с соответствующей поверхностью упора 9 или 10. При этом сообщение жидкости в левой и правой полостях цилиндра через поршень прерывается. В дальнейшем поршень перемещается со штоком как одно целое.

При завершении поворота давление жидкости в обеих полостях цилиндра выравнивается, и поршень под действием пружины 11 илп 12 занимает нейтральное положение. Благодаря этому при повороте колес в обратном направлении под действием стабилизирующего момента жидкость перетекает из одной полости

5 цилиндра в другую через поршень.

Силовой цилиндр гидроусилителя рулевого

10 управления автомобиля, содержащий подпружиненный поршень двойного действия с перепускными каналами, подвижно установленный на штоке, имеющем упоры, ограничивающие перемещение поршня, отличающийся тем, что, 15 с целью компактности, упомянутые упоры располохкены внутри поршня.

Гидроусилителя рулевого управления автомобиля Гидроусилителя рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой
Наверх