Привод поворота колес транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

" Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i» 719912 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

В 62 D 5/10 (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2591388/27-11 с присоединением. заявки И

/ (23) Приоритет

Ркудерстввннвй квинтет

СССР ао лелем нзебретевнй н вткрытнй

Опубликовано 05.03.80- Бюллетень М 9 (53) УД1(629.113. ,014.5 (088.8) Дата опубликования описания 10.03,80!

Ю. М. Смирнов, Л. С. Цигал и С. Н. Адамлюк (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортййм, средствам, а именно к рулевому управлению погрузчиков.

Известен привод поворота колес транспортного средства, содержащий рулевую . трапецию, включающую маятниковый ры5 чаг, смонтированную на балке управляемого моста и кинематически связанную с управляемыми колесами, и силовой цилиндр, связанный с маятниковым рычагом Ц

Недостатком данного привода являются различные радиусы поворота колес и, как следствие, ухудшение маневренности транспортного средства. 15

Целью изобретения является улучшение маневренности транспортного средства путем улучшения кинематики. поворота колес.

Поставленная цель достигается тем, что, корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на маятниковом рычаге,. а шток . этого цилиндра — на балке управляемого моста, причем шарнир крепления корпуса

:цилиндра на маятниковом рычаге располо Мсен на продольной оси транспортного средства. Кроме того, привод снабжен кронштейном, закрепленным неподвижно на маятниковом рычаге и шарнирно на корпусе силового цилиндра.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематически показан привод поворота колес погрузчика, вид сверлу; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

На балке 1 управляемого моста транспортного средства, например,погрузчика, смонтирована рулевая трапеция, которая образована маятниковыМ рычагом 2, поперечными рулевыми тягами 3 и рычагами 4 поворотных кулаков 5 колес.

Маятниковый рычаг 2 посажен на валу

6, который установлен на подшипниках

7 в теле балки 1.

Вдоль балки 1 установлен силовой цилиндр, шток 8 которого шарнирно ааг.— реплен на балке 1 моста. Корпус 9 си лового цилиндра шарнирно установлен на цапфах 10 бандажа цилиндра в кронштей-, 7199

4-4

Put. 2

44 .1

ЦНИИПИ Заказ 10140/13 Тираж 730 Подписное Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 не 11. Посредством кронштейна 11, который жестко скреплен с валом 6, силовой цилиндр шарнирно связан с маятниковым рычагом 2. Ось, проходящая через цапфы 10 крепления силового цилиндра, и ось вала 6 маятникового рычага 2 при положении колес прямо" расположены на продольной оси погрузчика.

Для поворота управляемых колес рабочую жидкость подают в штоковую или 10 поршневую полости силового цилиндра.

Корпус 9 цилиндра, перемешаясь относительно закрепленного на балке 1 штока 8, передает усилие через кронштейн 11 и .вал 6 на маятниковый рычаг 2, который 15 поворачиваясь вместе с валом 6, перемещает поперечные рулевые тяги 3. При этом корпус цилиндра за счет расположения цапф 10 его крепления на продольной оси погрузчика имеет достаточно свободного места для перемещения как в одну, так и в другую сторону. Поперечные рулевые тяги 3 передают усилие,.на рычаги 4, которые поворачивают кулаки 5 вместе с управляемыми колесами.

Формула изобретения

1. Привод поворота колес транспортного средства, содержащий рулевую тра12 Д пецию, включающую маятниковый рычаг, смонтированную на балке управляемого моста и кинематически связанную с управляемыми колесами, и силовой цилиндр, связанный с маятниковым рычагом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства путем улучшения кинематики поворота колес, корпус силового цилиндра шарнирно закреплен на маятниковом рычаге, а шток этого цилиндра - на балке управляемого моста, причем шарнир креп,ления корпуса цилиндра на маятниковом рычаге расположен на продольной оси транспортного средства.

2. Привод поворота по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен кронштейном, закрепленным неподвижно на маятниковом рычаге и шарнирно на корпусе силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погрузчик фирмы "Ba9 ancaQ", модель 04 "Heavv Duty, проспект фирмы, 1972.

Привод поворота колес транспортного средства Привод поворота колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам
Наверх