Гидравлическая система управления поворотом

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х1.1969 (№ 1377577/27-11) МПК В 62d 5/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 8.11 .1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

A. С. Шнейдман, М, Г. Пантюхин, Л. 3. Штенкер, A. М, Савин, Б. А. Добряков и А. И. Страхаль

Ленинградский Кировский завод

Заягптсль

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

ТРЕХСЕКЦИОННОГО ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО

САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым, в частности к трехсекционным шарнирно сочлененным самоходным транспортным средствам, оборудованным гидравлической системой управления для маневрирования транспортного средсгва.

Известны гидравлические системы управления поворотом трехсекционных транспортных средств с шарнирно сочлененными рамами, содер>кашне насос (или насосы), золотниковос распределительное устройство и цилиндры, размещенные попарно ме>кду секциями.

Однако эти устройства имеют большие затраты мощности на управление поворотом и большое поперечное скольжение колес при маневрировании транспортного средства передним и задним ходом.

Целью изобретения является уменьшение поперечного скольжения колес и затрат мощности на управление поворотом при маневрировании транспортного средства передним и задним ходом.

Для этого в гидросистеме между. распределителем гидравлического усилителя и гидравлическими цилиндрами, установлен распределитель потока, IIHTBIoIIIèè цилиндры, приводящие только две смежные передние (по ходу транспортного средства) секции. Исключение или ввод в работу цилиндров двух других смежных секций в зависимости от направлеш я движения осуществляется с помощью крана, расположенного между насосом и распределителем потока, приводимого кулисом коробки перемены передач транспортного сред5 ства и взаимодействующего с подвижными элементами распределителя потока и кранов, размещенных между полостями цилиндров секций транспортного средства.

На чертеже изобра>кена предлагаемая гид10 равлическая система поворота.

Секции 1, 2 и 8 транспортного средства связаны»e>«py собой шарнирно, что позволяет их разворачивать в горизонтальной плоскости.

Каждая секция содержит ведущий мост.

15 В систему управления входят насос 4, типоьой гпдроусилитель, состоящий из рулевого механизма с гидрораспределителем 5 и силовых цилиндров 6 — 9, расположенных соответственно между секциями 1, 2 и 2, 8, распреде20 литель потока 10 и краны 11 — 18. Распределитель потока 10 состоит из корпуса и золотника 14, постоянно прижимаемого к торцу корпуса пру>кипой 15. Золотники 16 — 18 крацов 11 — 18 подпружинены аналогично. Золот25 ннк 18 крана 18 соединен тягой 19 с кулисой корооки перемены передач транспортного средства.

Прп движении транспортного средства прямым «одом золотник 18 с помощью пружины

30 перекрывает канал, соединяющий кран 18 с

3 йасосом 4. При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 поступает только в полости А и Б гидроцилиндров б и 7 при левом повороте или в противоположные полости при правом повороте. Слив рабочей жидкости полостей этих цилиндров в бак происходит через каналы распределителя потока 10 и гидрораспределителя 5.

Одновременно золотник 17 крана 12, удерживаемый своей пружиной в положении, прп котором одноименные полости гидроцилиндров 8 и 9 соединены между собой каналами, обеспечивает «плавающее» положение поршней цилиндров. Таким образом, при заданном положении золотника 18 принудительно поворачиваются одна относительно другой только секции 1 и 2, а секция 8 (в данном случае задняя по ходу) свободно разворачивается относительно средней секции и при движении транспортного средства вписывается в заданный радиус поворота.

Переключением рычага кулисы коробки перемены передач при движении транспортного средства задним ходом золотник 18, сжимая пружину, открывает канал в корпусе крана

И, и рабочая жидкость, направляясь в распределитель потока 10 и краны 11, 12, перемещает золотники. При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 поступает только в полости В и 1 гидроцилиндров 8 и 9 при правом повороте или в противоположные полости при левом повороте, Слив рабочеи жидкости из нерабочих полостей этих цилиндров в бак также происходит через каналы распределителя потока 10 и гидрораспределптеля 5. Одновременно золотник 16 крана 11, удерживаемый давлением жидкости в положении, при котором одноименные полости гидроцилиндров 6 и 7 соединены между собой каналами, обеспечивает «плавающее» положе5

15 го

40 ние поршней цилиндров. Таким образом, при данном положении золотника 18 принудительно поворачиваются одна относительно другой секции 2 и 3, а секция 1 (в данном случае задняя по ходу) свободно разворачивается огносительно средней секции 2 и при движении тягача плавно вписывается в заданный радиус поворота.

Изменение направления потока рабочей жидкости для осуществления правого или левого поворота во всех случаях происходит за счет перемещения золотника гидрораспределителя 5вращение,м его рулевого колеса вправо или влево.

Предмет изобретения

Гидравлическая система управления поворотом трехсекционного шарнирно сочлененного самоходного транспортного средства, содержащая гидравлический насос, установленный между масляным баком и распределителем гидравлического усилителя рулевого механизма, соединенным трубопроводами исполнительными гидравлическими цилиндр;. ми, размещенными попарно между секциями транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поперечного скольжения колес и затраты могцности на управление поворотом при маневрировании транспортного средства передним и задним ходом, между распределителем гидравлического усилителя и гидравлическими цилиндрами установлен распределитель потока, соединенный с полостями гидравлических цилиндров через краны, причем между гидравлическим насосом и распределителем потока установлен приводимый от механизма переключения передач кран, подключающий гидравлические цилиндры передних секций и отключающий гидравлические цилиндры задней секции.

256674

Составитель Э. Иванов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор T. А. Абрамова

Заказ 863, 1 Изд. ¹ 405 Тираж 473 Подп ис нос

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, ?

Гидравлическая система управления поворотом Гидравлическая система управления поворотом Гидравлическая система управления поворотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, особенно зубчато-реечным, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам
Наверх