Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПУТЕМ СНЯТИЯ СЛОЯ МАТЕРИАЛА С ОБРАБАТЫВАЕМОй ПОВЕРХНОСТИ, содержащее рабочий инструмент, имитатор обрабатываемого изделия, выполненный в виде установленной на стойках плиты, связанной с механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, и регистратор правильности движения обучаемого, имеющий электрически соединенные через конечные выключатели сигнальные лампы, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и обеспечения обучения операции шлифования ручной шлифовальной машиной в заданном режиме, оно имеет электродвигатель и имитатор процесса искрения при шлифовании, состояш,ий из установленной над плитой подпружиненной пластины, соединенной с корпусом рабочего инструмента , и размещенного на пластине под рабочим органом твердосплавного вкладыша , регистратор правильности движения имеет установленные в плите герконы, закрепленный на пластине над плитой магнит и электрически соединенный с герконами и конечными выключателями электромагнит, а механизм поворота плиты состоит из связанного с электродвигателем ведущего диска, шарнирно соединенных с электромагнитом консольных рычагов, промежуточных роликов , установленных на рычагах, и взаимодействующих с роликами ведомых дисков, (Л каждый из которых имеет центральное резьбовое отверстие, при этом стойки выполнены в виде винтов, установленных в отверстиях ведомых дисков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зШ G 09 В 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO сО

«Рь

CO

«Р 3

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546586/28-12 (22) 24.01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) И. М. Стариков, П. А. Рычка, Е. Н. Квичев, А. К. Попов и В. А. Руденко (53) 621.923(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 849281, кл. G 09 В 19/24, 1979. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

НАВЫКАМ. ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ПУТЕМ СНЯТИЯ СЛОЯ МАТЕРИАЛА С ОБРАБАТЫВАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее рабочий инструмент, имитатор обрабатываемого изделия, выполненный в виде установленной на стойках плиты, связанной с механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, и регистратор правильности движения обучаемого, имеющий электрически соединенные через конечные выключатели сигнальные лампы, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей и обеспечения обучения опера„„ЯЦ„„1094047 А ции шлифования ручной шлифовальной машиной в заданном режиме, оно имеет электродвигатель и имитатор процесса искрения при шлифовании, состоящий из установленйой над плитой подпружиненной пластины, соединенной с корпусом рабочего инструмента, и размещенного на пластине под рабочим органом твердосплавного вкладыша, регистратор правильности движения имеет установленные в плите герконы, закрепленный на пластине над плитой магнит и электрически соединенный с герконами и конечными выключателями электромагHHT. а механизм поворота плиты состоит из связанного с электродвигателем ведущего диска, шарнирно соединенных с электромагнитом консольных рычагов, промежуточных роликов, установленных на рычагах, и взаимодействующих с роликами ведомых дисков, каждый из которых имеет центральное резьбовое отверстие, при этом стойки выполнены в виде винтов, установленных в отверстиях ведомых дисков.

1094047

Изобретение относится к устройствам для обучения навыкам работы с ручным инструментом и может быть использовано в учебном процессе, например профессиональнотехнических училищ в качестве технического средства для усвоения учащимися приемов обработки поверхностей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обучения, содержащее рабочий инструмент, имитатор обрабатываемого изделия, выполненный в виде установленной на стойках плиты, связанной с механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, и регулятор правильности движений обучаемого, имеющий электрически соединенные через конечные выключатели сигнальные лампы.

При обучении навыкам обработки детали рабочий инструмент, например напильник, устанавливают на закрепленные на поворотной плите опорные ролики и имитируют движение по снятию слоя материала с обрабатываемой поверхности.

Прикладываемые к инструменту усилия воздействуют через плиту на упругие элементы механизма ее поворота в вертикальной плоскости. В результате изменения положения плиты происходит замыкание контактов конечных выключателей регистратора правильности движения обучаемого, которые включают сигнальные лампы (1).

К недостатку устройства следует отнести то, что с его помощью нельзя осуществлять обучение рациональному снятию конкретно заданных неровностей поверхности, т. е. усвоение навыков владения инструментом, более сходных с приемами работы в условиях реального производства. Это снижает дидактические возможности устройства. Кроме того, известная конструкция не позволяет осуществлять обучение операции шлифования ручной шлифовальной машиной в требуемом режиме.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и обеспечение обучения операций шлифования ручной шлифовальной машиной в заданном режиме.

Указанная цель достигается тем, что устройство для обучения навыкам обработки детали путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхностй, содержащее рабочий инструмент, имитатор обрабатываемого изделия, выполненный в виде установленной на стойках плиты, связанной с механизмом ее поворота в вертикальной плоскости, и регистратор правильности движений обучаемого, имеющий электрически соединенные через конечные выключатели сигнальные лампы, имеет электродвигатель и имитатор процесса искрения при шлифовании, состоящий из установленной над плитой подпружиненной пластины, соединенной с корпусом рабочего инструмента, и размещенно5

2 го на пластине под рабочим органом твердосплавного вкладыша, регистратор правильности движений имеет установленные в плите герконы,, закрепленный на пластине над плитой магнит и электрически соединенный с герконами и конечными выключателями электромагнит, а механизм поворота плиты состоит из связанного с электродвигателем ведущего диска, шарнирно соединенных с электромагнитом консольных рычагов, промежуточных роликов, установленных на рычагах, и взаимодействующих с роликами ведомых дисков, каждый из которых имеет центральное резьбовое отверстие, при этом стойки выполнены в виде винтов, установленных в отверстиях ведомых дисков.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемого устройства, разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1 (увеличено).

Устройство содержит рабочий инструмент в виде ручной шлифовальной машины, содержащей. корпус 1 с защитным кожухом и рабочий орган (абразивный круг) 2, имитатор обрабатываемого изделия, выполненный в виде установленной на стойках 3 поворотной плиты 4, а также регистратор правильности движений обучаемого, имеющий электрически соединенные через конечные выключатели 5 сигнальные лампы (не показаны) .

Устройство снабжено электродвигателем

6 и имитатором процесса искрения при шлифовании. Имитатор искрения состоит из установленной над плитой 4 пластины 7, связанной с корпусом 1 рабочего инструмента через пружину 8, и размещенного на пластине 7 под рабочим органом 2 твердосплавного вкладыша 9.

Регистратор правильности движений име- . ет установленные в плите 4, которая BbIIIQJIняется из немагнитного материала, герконы

10 и закрепленный на пластине 7 над плитой 4 магнит 11. Герконы 10 расположены рассредоточено по плите 4, т. е. на некотором расстоянии один от другого, и электрически соединены с конечными выключателями 5 и электромагнитом 12.

Для возможности поворота в вертикальной плоскости плита 4 связана с соответствующим механизмом, который состоит из связанного с электродвигателем 6 ведущего диска 13, шарнирно соединенных со своим электромагнитом 12, консольных рычагов

14, промежуточных роликов 15, установленных на рычагах 14, и взаимодействующих с роликами 15 ведомых дисков 16, Каждый из дисков 16 имеет центральное резьбовое отверстие 17. При этом стойки 3 выполнены в виде винтов, которые установлены в отверстиях 17 ведомых дисков 16.

Направляющие 18 обеспечивают осевое перемещение винтов без проворачивания при вращении ведомого диска 16. Стойки 3 сочленены с поворотной плитой 4 с помощью

1094047

3 шарниров 19. Количество стоек целесообразно ограничить тремя из тех соображений, что положение плиты 4 в пространстве однозначно может быть задано как минимум тремя опорами. В таких условиях перемещение по вертикали каждого в отдельности либо в любом парном сочетании может осуществляться без нарушений работы имита-. тора обрабатываемого изделия в условиях отсутствия усложняющих конструкцию дополнительных согласующих перемещение 1р винтов средств, без которых, к примеру, не может функционировать поворотная плита с четырьмя стойками. Система управления положением поворотной плиты в вертикальной плоскости подключена к внешнему источнику электропитания через центральный пульт преподавателя (не показано) .

На пульте размещены кнопки управления работой электродвигателя 6 и электромагнитами 12 для дистанционной настройки имитатора обрабатываемого изделия. а также сигнальные лампы, дающие возможность осуществлять визуальный контроль за процессом обучения. Сигнальные лампы связаны с конечными выключателями 5, которые предназначены для ограничения поворота- в вертикальной плоскости (через отключение электродвигателя 6) плиты 4.

Устройство работает следующим образом.

Преподаватель перед началом обучения нажатием кнопок на своем пульте управ- ЗО ления включает электродвигатель 6 с ведущим диском 13 и, воздействуя на электромагниты 12, устанавливает поворотную плиту 4 в заданное положение. Учащийся, определив с помощью замеров место, где необходимо снять слой металла, прижимает З5 шлифовальную машину к плите 4. При этом преодолевается усилие пружины 8 и абразивный круг 2 входит в соприкосновение с твердосплавным вкладышем 9, вызывая имитацию искрения металла при работе со 4О шлифовальной машиной, как в реальных производственных условиях. В процессе движения ма1иины по поверхности плиты 4 магнитное поле постоянного магнита 11 взаимодействует с тем или иным герконом 10, который замыканием своих контактов по- 4> дает питание на соответствующий электромагнит 12. В результате этого связанный с ним консольный рычаг 14 вводит проме4 жуточный ролик 15 в контакт с ведущим 13 и ведомым 16 дисками. От вращения ведомого диска 16 происходит опускание стойки

3 и вместе с ней и той части плиты 4„на которую воздействуют шлифовальной машиной. Таким -образом имитируется снятие слоя металла в месте обработки. Если учащийся неравномерно перемещает рабочий инструмент относительно. места, где необходимо снять слой металла, или выходит за границы требуемой области обработки, вызывая замыкание контактов всех герконов

10, выравнивая плиты 4 до горизонтального положения не произойдет. В случае, если в месте обработки плиты 4 инструментом снят больший, чем необходимо, слой металла, срабатывает соответствующий конечный выключатель 5, фиксируя допущенные учащимися- ошибочные действия. Они же выдают сигнал на пульт управления преподавателя. Если в результате воздействия инструментом обеспечивается горизонтальное положение плиты, что указывает на снятие требуемого слоя металла, то на пульте фиксируется результат правильного действия обучаемого.

Таким образом, предлагаемое устройство для обучения навыкам обработки детали имеет более широкие дидактические возможности. Оно обеспечивает создание условий, позволяющих обучаемому осуществлять снятие предварительно заданных неровностей поверхности, дает возможность быстро и легко настраивать большое число устройствтренажеров на идентичное положение в пространстве поворотной плиты и тем самым позволяет при необходимости создать задания одинаковой сложности для учащихся. В таких условиях по результатам выравнивания учащимися плит устройств-тренажеров (с учетом затраченного времени) упрощается задача объективной оценки усвоения приемов работы, создается возможность для обучающихся систематически сопоставлять эффективность своей работы с работой товарищей, быстрее осваивать наиболее оптимальные приемы снятия слоя ма-. териала с обрабатываемой поверхности. Устройство позволяет осуществлять обучение приемам владения шлифовальной машиной в требуемом режиме. При этом значительно сокращается время и средства на усвоение рациональных навыков владения инструментом.

1094047

Составитель Б. Гойфман

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 3444/40 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх