Способ профилирования ободьев для колес

 

СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ ДЛЯ КОЛЕС, предусматривающий формирование ручья обода с дном и прилегающими к дну закруглениями путем перемещения металла в радиальном , направлении относительно оси обода , отличающийся тем. m j, что, с целью повышения качества путем уменьшения утонения металла в местах закруглений, в прилегающих к закруглениям зонах дна ручья выполняют технологические гофры, перемещение металла в радиальном направлении при формировании технологических гофр осуществляют к центру обода в зонах, прилегающих к технологическим гофрам, причем высоту гофр выбирают равной не более половины глубины ручья готового обода, а внутреннюю поверхность обода в местах закруглений недоформовывают относительно дна ручья не менее чем на толщину листа исходной заготовки. (/) С V..

СС)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (f))

rs))4В 21)) 53 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПР ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 3709463/25-27 (22) !4.03.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Кременчугский колесный завод (72) М. Д. Залесов, И. С. Бегун, А, Г. Слепынин и Г. И, Леготкин (53) 621.98).)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 l)125081, кл. В 21 D 53/30, 1984. (54)(57) СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ ДЛЯ КОЛЕС, предусматривающий формирование ручья обода с дном и прилегающими к дну закруглениями путем перемещения металла в радиальном. направлении относительно оси обода, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем уменьшения утонения металла в местах закруглений, в прилегающих к закруглениям зонах дна ручья выполняют технологические гофры, перемещение металла в радиальном направлении при формировании технологических гофр осуществляют к центру обода в зонах, прилегающих к технологическим гофрам, причем высоту гофр выбирают равной не .более половины глубины ручья готового обода, а внутреннюю поверхность обода в местах закруглений недоформовывают

° относительно дна ручья не менее чем на толщину листа исходной заготовки, 1 1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению ободьев для колес, Целью изобретения является повышение качества путем уменьшения утонения металла в местах закруглений между дном ручья и стенками.

На фиг, 1 изображены профили сечения обода на трех последних переходах; на фиг. 2 — заготовка обода; на фиг. 3 — профиль предварительно профилированной заготовки с частично сформированным дном и закруглениями на фиг, 4 — профиль со сформированными технологическими гофрами

Ъ в зонах дна ручья, прилегающих к закруглениям; на фиг. 5 - окончательный профиль обода.

Формирование центрального ручья

1 производят одновременно с образованием технологических гофр 2 с выпуклостью, направленной от центра обечайки, путем перемещения в радиальном направлении к центру обечайки зон 3, смежных с этими гофрами в местах 4 будущих закруглений и середины ручья 5. Формирование технологических гофр осуществляют так, что их вершины не изменяют своего положения относительно центра обечайки, Высоту h гофр 2 назначают не более половины глубины ручья 7 окончательного профиля (h < — ), а угловые и

2 зоны 4 эаглублений недоформовывают до дна ручья 1 на величину, не меньшую толщины S исходной заготовки (d"w Я). Это позволяет образовать

"излишек".металла вблизи зон 4 закруглений, а в последующих переходах переместить этот излишек в зоны самих закруглений и благодаря этому избежать утонения металла в указанных закруглениях.

Кроме того, благодаря этому удается исключить знакопеременные деформации в радиальном направлении, так как металл перемещается только к центру обечайки.

Выполнение гофр 2 высотой не бо.лее половины глубины ручья 7 окончательного профиля позволяет добиться наибольшего эффекта увеличения толщины металла в местах 4, закруглений при выпрямлении гофр 2 в последующих переходах и в то же время исключить образованиепродольных гофр при выпрямлениитехнологических гофр 2, 199384 2

Ре аулы аты испыт аний предс тавлены в таблице, Расположение гофр 2 в зонах 3, смежных с зонами 4, одновременно с недоформовкой зон 4 до дна ручья 1 не менее чем на толщину исходной заготовки способствует преимущественному перемещению металла в направ" ленни зон. Этому способствует также расположение равнодействующей сил при выпрямлении технологических гофр 2 с наклоном в сторону оси ручья 1.

Был опробован указанный способ профилирования ободьев для колес

4,5 Е-16 из стали 08 кп толщиной

3,5 мм. При профилировании были выполнены технологические гофры 2 с обратной выпуклостью путем перемещения в радиальном направлении к центру обечайки зон 3, смежных с зонами

4 радиусных переходов и середины ручья 5 без перемещения вершины гофр

6 в этом направлении. В последующих переходах гофры выравнивались до получения горизонтального дна ручья.

Высота гофр 2 изменялась в пределах

0 1-0,7,глубины ручья 7 окончательного профиля, а высота недоформовки зон 4 радиусных переходов относительно дна ручья составляла от 0 до 4 толщин исходной заготовки.

При этом с высоты технологических гофр 2 от 0,1 до 0,7 глубины ручья . 7 окончательного профиля уменьшалось утонение в зонах 4 закруглений с

0,7 до 0624 мм. Однако при высоте гофр более 0,5 глубины ручья 7 окончательного профиля после выравнивания этих гофр 2 образовывались относительно дна ручья 1 от 0 до 4 толщин исходной заготовки, и при постоянной глубине технологических гофр 2 утонение в зонах 4 закруглений уменьшалось с 0,7 до 0,34 мм, В качестве сравнения с предлагаемым способом производилось контрольное профилирование следующими способами: с перегибом в центре ручья, выполненным раздачей; с технологическими гофрами в зонах, смежных с радиусными переходами, выполненными раздачей (знакопеременная деформация при выпрямлении ); с технологическими гофрами в зонах радиусных переходов.

Способ профилирования

Исследуемые параметры нологич гофрами радиус одов {и ный2

С технологичес кими гофрами, выполненными раздачей(знако переменная деформация при выпрямлении ) ехноло гикими гоф и выпол ными дкой зон, жных с иу сными еходами ерединой ья едлагаеТолщина исходной заготовки, мм

3,50

3,50

Максимальная толщина металла средины центрапьного ручья окончательного профиля, мм 3,65

3,23

3,ч1

3,70

Минимальная . толщина металла радиусных переходов центрального ручья окончательного профиля, мм

2,75

3,23

2,8

Возможное уменьшение толщины исходной заготовки, мм

0,33

П р и м е ч а н и е: Параметры гофров во всех вариантах выполнялись одинаковыми.

Знакопеременная деформация в радиальном направлении при разработке технологии не допускается по условию дальнейшей эксплуатации колес (циклическая, знакопеременная нагрузка), С перегибом в центре ручья, выполненный раздачей (известные) Анализ результатов испытаний показал: профилирование ободьев с перегибом в центре ручья, выполненньф раздачей, приводит к увеличению толщины металла в средине ручья, толщина металла в зонах закруглений (радиусных переходов ) остается минимально допустимои; профилирование ободьев с технологическими гофрами, выполненными раздачей, приводит к некоторому уменьшению толщины середины дна ручья и незначительному снижению утонения металла в радиусных переходах, Однако знакопеременные деформации, 45 которым подвергается профиль обода при профилировании, не допускаются по условию дальнейшей эксплуатации колес (циклические, знакопеременные нагрузки 2;

50 при профилировании ободьев с технологическими гофрами в зонах радиусных переходов происходит увеличение толщины металла середины дна ручья, а толщина металла в радиусных переходах практически не увеличивается, так как утонение, полученное при образовании технологических гофров с небольшим радиусом, не

1199384 компенсируется осадкой при выравнивании гофров; профилирование с гофрами, выполненными осадкой зон, смежных с радиусными переходами и средины ручья, приводит к уменьшению толщины металла в середине дна ручья и уменьшению утонения в радиусных переходах на

0,33 мм, что позволяет уменьшить толщину исходной заготовки.

1199384

ВНИИПИ Заказ 7758/9

Тираж 774 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес Способ профилирования ободьев для колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением, в частности для пробивки отверстий в стенках изделий типа ободьев колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления ободьев преимущественно канатных блоков
Наверх