Корпус катамарана

 

1. КОРПУС КАТАМАРАНА, преимущественно быстроходного спортивного судна, содержащий бортовые корпусы, разъемно связанные горизонтальными соединениями с мостом катамарана отличающийс я тем, что, с целью улучшения гидроци намических характеристик катамарана путем регулирования угла атаки и вертикального клиренса моста, он снабжен регулировочными прокладками, расположенными между мостом и бортовыми корпусами в плоскостях их разъемных соединений. 2.Корпус по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что регулировочные прок ладки выполнены из легкого сплава. 3.Корпус по п. 1, о т л и ч а ю Ш и и с я тем, что регулировочные прокладки выполнены из стеклопластика. (Л с со 4 1 СО о:

„„SU„„109

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 63 В 1 10

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3552848/27-11 (22) 15.02.83. (46) 30.05.84 Бюл. NÐ 20 (72) А. Н. Сахар (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.12.011.174 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

К 388945, кл. В 63 В 1/10, 13.04.71 (прототип). (54) (57) 1. КОРПУС КАТАМАРАНА, преимущественно: быстроходного спортивного судна, содержащий бортовые корпусы, разъемно связанные горизонтальными соединениями с мос. том катамарана; о. т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью улучшения гидродинамических характеристик катамарана путем регулирования угла атаки и вертикального клиренса моста, он снабжен регулировочными прокладками, расположенными между мостом и бортовыми корпусами в плоскостях их разъемных соединений.

2. Корпус по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочные прок. ладки выполнены из легкого сплава.

3. Корпус по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочные прокладки выполнены из стеклопластика.

1094796

ВНИИПИ Заказ 3513/11

Тираж 456 Подписное

Изобрегение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации спортивных быстроходных судов типа катамаран.

Известен корпус катамарана, преимуществен- 5 но быстроходного спортивного судна, содержащий бортовые корпусы, разъемно связанные горизонтальными соединениями с мостом катамарана Ill.

Недостатком известного технического реше- 10

1 ния является то, что при неблагоприятных метеорологических условиях из-эа ограниченнътх возможностей изменения угла атаки соединительного моста необходимо снижать скорость судна. 15

Цель изобретения — улучшение гидродинамических харктеристнк катамарана путем регулирования угла атаки и вертикального кли-. ренса моста.

Указанная цель достигается тем, что корпус 20 катамарана, содержащий бортовыэ корпусы разъемно связанные горизонтальными соединениями с мостом катамарана, снабжен регулировочными прокладками, расположенными между мостом и бортовыми корпусами в плос- 25 костях их разъемных соединений.

Кроме того, регулировочиые прокладки выполнены из легкого сплава.

Кроме того, регулировочные прокладки выполнены иэ стеклопластика. 30 г

На фиг, 1 показано предлагаемое соединение корпусов с соединительным мостом, поперечного сечения; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Корпус катамарана состоит из двух бортовых корпусов 1, имеющих посадочные места 2 с установленными на них соединительными втулками 3 с внутренней резьбой 4.

Соединительные втулки 3 жестко закрепляются на продольной подкрепляющеи связи 5 40 ц боковой стенке корпуса 6, например, с помощью наложении стеклопластикового жгута

7. На посадочное место 2 через регулировочную прокладку 8 укладывается соединительный мост 9 с установленными в нем направ- «5 ляющими втулками 10. Направляющие втулки 10 соединительного моста 9 жестко закрепляются на боковой стенке 11 и продольной подкрепляющей связи 12 соедини4 тельного моста 9, жесткое закрепление осуществляется наложением стеклопластикового жгута 7. Направляющие втулки 10 установлены на одной оси 13 с соединительными втулками 3. Через направляющие втулки

10, над которыми установлены шайба 14 и отверстия регулировочной прокладки 15, проходят соединительные болты 16, которые ввинчиваются в резьбу 4 соединительной втулки 3. Соедининтельные втулки 3 и направляющие втулки 10 установлены по длине бортовых корпусов 1 и соединительного моста 9 соответственно через 200 м, что обеспечивает регулировку положений корпусов относительно центра давления, а также жесткое соединение корпусов 1 с соединительным мостом 9, При изменении состояния акватории настройка катамарана осуществляется следующим образом.

Вывинчиваются соединительные болты 16 и, при необходимости небольшого изменения угла атаки соединительного моста 9 и верти-кального клиренса, заменяется регулировочная прокладка 8. Если требуется существенно изменить угол атаки моста 9 и клиренса, а также угол внешней килеватости и ширину глисснруюших участков бортовых корпусов, то необходимо заменить корпуса 1 другими с соответствующими характеристиками.

При возникновении необходимости изменения центра давления, что может возникнуть при сильном встречном ветре, или, если судном управляют различные по весу гонщики, корпуса 1 отсоединяются от соединительного моста 9 и несколько перемещаются в нос или корму, что требуется ло условиям, и затем закрепляются соединительными болтами

l6.

Разъемное соединение бортовых корпусов с соединительным мостом позволяет оперативно регулировать или существенно изменять гидроаэродинамические характеристики катамарана, что обеспечивает достижение не только наивной возможной скорости при различных условиях состояния акватории,.но и повысит динамическую остойчивость по сравнению с аналогичными судами.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уд. Проектная,4

Корпус катамарана Корпус катамарана 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх