Быстроходное судно

 

L БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО по авт. св. № 975490, отличающееся тем. f тл - ifL I ...., ,,.. что, с целью стабилизации зоны отрьшйого обтекания и улучшения остойчивости и управляемости судна, оно снабжено скуловыми шайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем , при этом высота каждой шайбы равна трем высотам ийтерцепторрв. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что скуловые шайбы выполнены сужающимися в направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными . (Л ел оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 В 63 В 1 18

Фиг.1 (61) 975490 (21) 3476291/27-11 (22) 27.07;82 (46) 15.11.83. Бюл, № 42 (72) С. Б. Соловей и А. А. Матвеев (53) 629.122.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 975490, кл. В 63 В 1/18, 1981 (прото. тип). (54) (57) 1: БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО по авт. св. № 975490, отличающееся тем, „„SU„„1054180 A что, с целью стабилизации зоны отрывного обтекания и улучшения остойчивости и управляемости судна, оно снабжено скуловыми шайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой шайбы равна трем высотам интерцепторов.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что скуловые шайбы выполнены сужающимися в направлении от носа в корму, при этом их передние кромки выполнены заостренными.

Ю

С

° Ь

1054 1 80

A-Д

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к глиссирующим судам.

По основному авт. св. № 975490 известно быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнены поперечные щелевидные пазы с размещенными в них интерцепторами, причем выгородка с интерцепторами расположена по всей ширине корпуса и связана с бортовыми воздухозаборйиками, каждый из которых выполнен в виде прорезей в бортовой обшивке между верхним перекрытием выгородки и линией скулы, кроме того, суммарная площадь воздухозаборников составляет 0,20-0,25 площади проекции выдвийутых интерцепторов на плоскость шпангоута, площадь зазоров между задними поверхностями интерцепторов и задними кромками поперечных пазов составляет 1,0-1,2 суммарной площади воздухозаборников, а передние поверхности ийтерцепторов сопряжены с передними кромками поперечных пазов (1).

Однако при движении такого судна с выдвинутыми интерцепторами происходит неравномерный выход воздуха из зоны отрывного обтекания под днищем за интерцепторами, что ведет к ухудшению остойчивости судна и его управляемости.

Цель изобретения — стабилизация зоны отрывного обтекания и улучшение остойчивости и управляемости судна.

Цель достигается тем, что быстроходное зо судно снабжено скуловыми шайбами, установленными на участке днища между интерцепторами и транцем, при этом высота каждой шайбы равна трем высотам интерцепторов.

Кроме того, скуловые шайбы выполнены сужающимися в йаправлении от йоса в корму, при этом их передние кромки выполйены заостренными.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое судно, вид сбоку; йа фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 2 (на борт судна в месте установки скуловых шайб); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3 (скуловой шайбы); на фиг. 5 — судно с шайбами переменной высоты, вид сбоку.

В корпусе 1 судна выполнены поперечные днищевые пазы 2, в которых размещены интерцепторы 3. На днище 4 между задними срезами 5 пазов 2 и транцем 6 установлены скуловые шайбы 7, находящиеся в плоскостях бортов 8 вдоль линий скул

9. Высота шайб 7, измеряемая как расстояние от плоскости днища 4 до нижних кромок 10, составляет примерно три высоты интерцепторов 3. Передние кромки 11 шайб

7 выполнены заостренными.

При движении судна с выдвинутыми интерцепторами 3 под днищем 4 на участке между интерцепторами 3 и транцем 6 образуется зона отрывного обтекания, запол-, няемая воздухом. Наличие скуловых шайб

7 препятствует его истечению из-под дйища 4 в направление бортов 8 и обеспечивает стабилизацию зоны отрывного обтекания, Выполнение передних кромок 11 шайб

7 заостренными позволяет снизить их сопротивление.

Применение предлагаемого судна позволяет стабилизировать зону отрывного обтекания и улучшить остойчивость и управляемость судна на режимах движения с выдвинутыми интерцепторами.

Вид

4игз

Составитель Л. Лихтеров

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9006/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстроходное судно Быстроходное судно Быстроходное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам на подводных крыльях

Судно // 1020298

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в крыльевых системах быстроходных судов, а также лопастях гребных винтов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх