Гидравлический гаситель колебаний

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИИ, содержащий шток с поршнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с рабочей жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные, предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпорщневую и подпорщневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортизируемому объекту, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, головка прикреплена к рабочему цилиндру, щтрк жестко соединен с днище .м и имеет каналы, сообщающие надпоршневую и подпорщневую полости рабочего цилиндра с резервуаром, а дроссельные , предохранительные и обратные клапаны с & установлены в днище. (Л со оо 4; го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З 1511 F 16 F 9/14

If

I

\.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

+A

17

21

19

19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3556187/25-28 (22) 25.02.83 (46) 15.06.84. Бюл. № 22 (72) В. С. Шириня, И. С. Доронин, А. Г. Меркурьев, Л. В. Терешкин, И. А. Штепа и А. В. Плешков (72) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 621.567.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 613940, кл. F 16 F 5/00, 1976.

2. Усиноков И. И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. М., «Транспорт», 1975, с. 25, рис. 22 (прототип) .

„„Я0„„1 097842 А (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий шток с поршнем, размещенные в рабочем цилиндре. резервуар с рабочей жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные, предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра с резервуаром, дни ще, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к а мортизируемому объекту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, головка прикреплена к рабочему цилиндру, шток жестко соединен с днищем и имеет каналы, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости рабочего цилиндра с резервуаром, а дроссельные, предохранительные и обратные клапаны установлены в днище.

1097842

Цель изобретения — повышение надежности за счет предотвращения утечки рабочей жидкости и обеспечения возможности регулировки рабочих параметров гасителя.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом гасителе колебаний, содержащем шток с поршнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные, предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортизируемому объекту, головка прикреплена к рабочему цилиндру, шток жестко соединен с днищем и имеет каналы, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости рабочего цилиндра с резервуаром, а дроссельные, предохранительные и обратные клапаны установлены в днище.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в, железнодорожном и автомобильном транспорте.

Известен гидравлический гаситель, содержащий резервуар с рабочей жидкостью, рабочий цилиндр, размещенный в резервуаре и присоединяемый к амортизируемому объекту, шток, жестко соединенный с днищем резервуара и имеющий канал, сообщаю- 10 щий полость рабочего цилиндра с резервуаром, предохранительный клапан, установленный в днище резервуара обратный клапан и подпружиненный кольцевой поршень, охватывающий рабочий цилиндр (1).

Недостаток указанного гасителя состоит в том, что рабочая жидкость в нем находится постоянно под давлением, в результате чего уменьшается его надежность, так как возможны утечки рабочей жидкости через уплотнение поршня. 20

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический гаситель колебаний, содержащий шток с поршнем, размещенные в рабочем цилиндре, резервуар с рабочей жидкостью, охватывающий рабочий цилиндр, дроссельные предохранительные и обратные клапаны, сообщающие надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра с резервуаром, днище, прикрепленное к резервуару, и головку, присоединяемую к амортизируемому объекту (2).

Недостатком его является то, что уплот- З0 нительное и направляющее устройство штока контактирует с зоной высокого давления при ходах «отбой» и «сжатие», что приводит к утечкам и выносу рабочей жидкости в наружную среду. Кроме того, дросселирующие и предохранительные клапаны размещены в 5 поршне и рабочем цилиндре, и регулировка и замена клапанов возможны только после полной разборки гасителя.

На чертеже представлен гидравлический гаситель, общий вид.

Гидравлический гаситель колебаний состоит из штока 1 с поршнем 2, жестко соединенным с днищем 3, рабочего цилиндра 4, соединенного с головкой 5, присоединяемой к амортизируемому объекту, и резервуара 6.

Направляющее устройство 7 закреплено в нижней части рабочего цилиндра 4. Уплотняющее устройство 8 предназначено для съема масла с наружной поверхности рабочего цилиндра. В штоке 1 выполнены подводящие каналы 9 и 10, по которым надпоршневая 11 и подпоршневая 2 полости сообщаются через обратные 13 и 14, дроссельные 15 и 16 и предохранительные 17 и 18 клапаны с резервуаром 6.

Регулировка дроссельных 15 и 16 клапанов осуществляется их вращением в резьбе, выполненной в днище 3, при этом изменяется зазор между клапаном и его посадочным местом.

Регулировка предохранительных клапанов 17 и 18 производится вращением гаек 19, поджимающих пружины 20. Фиксация дроссельных клапанов 15 и 16 и гаек 20 осуществляется контргайками 21. Прокладки 22 предотвращают утечки рабочей жидкости через клапаны. Дроссельные 15 и 16 и предохранительные 17 и 18 клапаны для уменьшения габаритов могут быть расположены в одной плоскости.

Рабочая жидкость в резервуаре 6 находится под атмосферным давлением и имеет объем, достаточный для того, чтобы при верхнем положении рабочего цилиндра 4 уровень рабочей жидкости находился выше кл а панов.

Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.

При ходе «сжатие» рабочая жидкость из надпоршневой полости 11 через канал 10 и дроссельный клапан 15 дросселируется в резервуар 6. При экстремальных режимах работы, когда нагрузки, действующие на гаситель, превышают допускаемые; срабатывает предохранительный клапан 18, и рабочая жидкость также перепускается в резервуар

6. В подпоршневой полости 12 при ходе «сжатие» образуется зона пониженного давления, и рабочая жидкость из резервуара 6 через обратный клапан 13 и канал 9 поступает в подпоршневую полость 12.

При ходе «отбой» рабочая жидкость из подпоршневой полости 12 через канал 9 и клапан 13 дросселируется в резервуар 6, в надпоршневую полость 1 жидкость перетекает из резервуара 6 через обратный клапан 14 и канал 10.

Величина рабочего усилия при ходах

«сжатие» и «отбой» регулируется дроссельными клапанами 15 и 16, регулировка предельной величины усилия производится изменением усилия затяжки пружин 20 гай1097842 ками 19 предохранительных клапанов 18 и б

17.

Предлагаемый гидравлический гаситель колебаний позволяет исключить контакты штока с внешней средой, т. е. исключить коррозию штока и вынос рабочей жидкости по штоку в окружающую среду, обеспечивает олее надежное уплотнение, поскольку жидкость в резервуаре находится нод атмосферным давлением, а между жидкостью и уплотнением расположен столб воздуха, обеспечивает возможность регулировки клана.

5 нов, что повышает надежность рабо ты гидравлического гасителя колебаний.

Составитель В. Анопов

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4! 84/32 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический гаситель колебаний Гидравлический гаситель колебаний Гидравлический гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх