Настил пола кузова транспортного средства

 

НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности кузова, на нижней стороне каждой .плиты выполнены выемки, расширяющиеся к низу, при этом плитами и несущим листом образована герметичная полость для сжатого газа. (Л 00 00 ел

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565909/27-11 (22) 17.03.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. В. Романовский, Н. С. Пенкин, Н. И. Романовская, Н. С. Годилов, Э. С. Гукемухова и А. И. Залужный (71) Ставропольский политехнический институт (53) 625.242.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 345035, кл. В 61 D 17/18, 1971.

„SU„„1098850 А з В 61 D 17/10//В 61 D 17/18//В 62 D 25/20ф

/ В 62 D 35/02 (54) (57) НАСТИЛ ПОЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и долговечности кузова, на нижней стороне каждой плиты выполнены выемки, расширяющиеся к низу, при этом плитами и несущим листом образована герметичная полость для сжатого газа.

CO сО

1098850

1 2

Фиг. 2

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции элементов кузовов транспортных средств.

Известен настил пола кузова транспортного средства, содержащий покрытие из облицовочных плит, изготовленных из элас5 тичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе (1).

Недостатками этой конструкции являются низкая эффективность защиты несу- 10 щих элементов кузова при погрузке транспортного средства экскаваторами с объемом ковша свыше 6 м ; падение глыб массой свыше 3000 кг с высоты 2 — 3 м вызывает напряжения в отдельных элементах металлоконструкций верхней рамы, превышающие предел текучести материала; необходимость применения настила значительной толщины, что приводит к большому расходу эластичного материала, увеличению веса тары и стоимости, уменьшению емкости кузова и снижению грузоподъемности транспортного средства; недостаточная долговечность и пониженная прочность настила из-за малого времени его деформации при ударах.

Целью изобретения является повышение прочности и долговечности кузова.

Цель достигается тем, что в настиле пола кузова транспортного средства, содержащем покрытие из облицовочных плит, изготовленных из эластичного износостойкого материала и смонтированных на несущем металлическом листе, на нижней стороне каждой плиты выполнены выемки, расширяющиеся к низу, при этом плитами и несущим листом образована герметичная полость для сжатого газа.

На фиг. 1 изображен кузов с данным нас- 3 тилом пола, поперечный разрез; на фиг. 2— положение эластичной облицовки перед погрузкой при наличии в полостях сжатого воздуха рабочего давления; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Днище кузова покрыто облицовкой из эластичного износостойкого материала. Облицовка состоит из ряда плит 1, смонтированных на несущем стальном листе 2. Плиты крепятся к листу болтами 3, а между собой склеены и фиксируются эластичным элементом 4, внутри которого находится специальный болт 5.

Конструкция пола снабжена предохранительным клапаном 6, который контролирует давление в полости, предотвращая его превышение и возможное разрушение эластичного настила в процессе погрузки. Перед погрузкой в полость через штуцер 7 подается сжатый воздух определенного давления.

Эластичный настил прогибается вверх, образуя подушку. За счет этого время деформации настила при ударе значительно возрастает, а напряжения в конструкции уменьшаются.

После погрузки первых 2 — 3 ковшей горной массы полость сообщается с атмосферой и настил занимает первоначальное положение. При этом емкость кузова остается прежней.

Техническими преимуществами изобретения являются: уменьшение величины действующих напряжений в несущих элементах рамы кузова в среднем в 2,3 раза при одинаковой толщине защитного эластичного покрытия; снижение массы настила на 25—

30о о за счет полостей между опорными элементами; меньшая стоимость эластичного покрытия; сохранение геометрического объема кузова транспортного средства; меньший коэффициент тары.

Предлагаемая конструкция настила пола кузова позволит увеличить в 2 раза межремонтный срок верхней рамы, снизить расход металла на ремонтные нужды до 3,8 т в год на 1 большегрузный вагон и в конечном счете увеличить долговечность кузовов транспортных средств.

1098850

Составитель Б.7Кировецкий

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4288/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Настил пола кузова транспортного средства Настил пола кузова транспортного средства Настил пола кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат (двигатель, коробку передач, а также каталитический нейтрализатор) от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичной пластмассы или резины

Изобретение относится к заглушке, в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к заглушке в первую очередь для перекрытия отверстия в панели кузова транспортного средства, например легкового автомобиля, выполненной из синтетического материала, в частности из термоэластичного материала

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке кузова легкового автомобиля, улучшающей его аэродинамику и комфортабельность

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, конкретно к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека, предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа и уменьшающим загрязнение двигательного отсека

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства
Наверх