Обтекатель колес транспортного средства

 

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цельснижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно3 сти колес и улучшение отвода от них тепла. Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса кзсательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6. При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей , расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил. 3

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 0 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ь, (Я

C)

Qll

)СР

ФЬг1 (21) 3897012/27-11 (22) 22,04.85 (46) 23,05.91. Бюл. %19 (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта АЗССР (72) А.Ш.Кулиев, И.Н,Шевченко, Ю,Ф,Пазин и Г.А.Цатурян (53) 629.113.068 (088.8) (56) Краткий автомобильный справочник

НИИАТ. — М.: Транспорт, 1971, с.155 — 156. (54) ОБТЕКАТЕЛЬ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства. Цель- снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхно„„5U „„1650510 А1 сти колес и улучшение отвода от них тепла, Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный азродинамический козырек, расположенный над колесами по всей их ширине, с лобовой частью 1 и задней частью 2, В лобовой его части 1 выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3, выходной конец которого расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса касательной к его верхней поверхности. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией 6, При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля козырек снабжен дополнительной направляющей, расположенной соосно основной направляющей. 7 з,п.ф-лы, 8 ил.

1650510

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля (легкового, грузового) при движении по магистральной дороге с высокой скоростью.

Цель изобретения — снижение насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшение отвода от них тепла.

На ориг,1 показан обтекатель, установленный на переднем колесе автомобиля, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4— вид В на фиг.1; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг. i., на фиг,б — обтекатель, установленный на тележке трехосного автомобиля, общий вид (дополнительная направляющая вы полнена в аиде раструба); на фиг.7 — то же, общий вид (дополнительная направляющая выполнена цилиндрической); на фиг.8 — разрез Д вЂ” Д на фиг,б.

Обтекатель колес транспортного средства содержит П-образный аэродинамический козырек, имеющий лобовую часть 1 и заднюю часть 2.

В лобовой части 1 козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха в виде раструба 3.

Козырек прикреплен к раме автомобиля посредством кронштейнов 4 и 5. Задняя часть 2 козырька выполнена с перфорацией

6, имеющей форму поперечных щелей (фиг.4).

Раструб 3 выполнен сужающимся в сторону коласа и расположен над ним так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности ко>iec8 на его протекторную поверхность, т.е, выходной конец раструба расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной вертикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности (фиг,1).

Раструб 3 выполнен по всей ширине колеса и прямоугольным в поперечном сечении (фиг,3). Торец входного отверстия раструба 3 в плане выполнен со скосом 7 (фиг.5), При установке обтекателя на задней тележке трехосного автомобиля для повышения эффективности путем обдува второго колеса козырек снабжен дополнительной направляющей 8.

Направляющая 8 может быть выполнена в виде раструба (фиг.б) или цилиндрической (фиг,7), Направляющая 8 расположена соосно основной направляющей между передним и задним колесом тележки, при этом выход10

55 ной конец 9 направляющей 8 расположен над задним колесом так, чтобы поток воздуха был направлен по касательной к верхней части окружности колеса на его протекторную поверхность. Направляющая 8 выпалнена по всей ширине колес и прямоугольной в поперечном сечении (фиг.8).

При выполнении направляющей 8 в виде раструба (фиг.б) в нижней части на кромке нижней стенки входного отверстия 10 закреплена пластина 11, расположенная наклонно вниз и выполненная по всей ширине колес.

При выполнении направляющей 8 цилиндрической (фиг.7) пластина 11 закреплена в нижней части на кромке входного отверстия 10, расположена наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес, а в нижней части выходного отверстия 9 на кромке закреплена пластина 12, расположенная наклонно вверх и выполненная по всей ширине колес тележки. При этом между пластиной 12 и вторым колесом тележки расположен щиток 13, закрепленный кронштейнами 14, Обтекатель работает следующим образом, Рассмотрим работу обтекателя, установленного на передних колесах автомобиля и на задних колесах двухосного автомобиля (фиг. I).

При движении транспортного средства встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает в основную направляющую — раструб 3, через который обдувает протекторную поверхность колеса в верхней его части по касательной к окружности, гго обеспечивает улучшение отвода тепла от колеса.

За счет выполнения основной направляющей в виде раструба 3, сужающегося в сторону колеса, и перфорации 6 на задней части 2 козырька обеспечивается интенсивный обдув и улучшение отвода тепла от колеса. Кроме того, за счет выполнения скоса

7 входного отверстия направляющей со скосом обеспечивается дополнительный захват бокового потока воздуха и увеличение тем самым воздушного напора на колесо.

Рассмотрим работу обтекателя, установленного на задней тележке трехосного автомобиля (фиг.6 и 7), При движении автомобиля встречный поток воздуха, обтекая лобовую часть 1 козырька, попадает s основную направляющую, через которую обдувает протекторную поверхность переднего колеса тележки в верхней части по касательной к окружности.

Поток воздуха после обдува переднего колеса тележки попадает в направляющую

1650510

8 и через нее на заднее колесо тележки, обдувает его и улучшает отвод тепла от этого колеса.

Поток воздуха более интенсивно обдувает заднее колесо тележки за счет наличия 5 перфорации 6 на задней части 2 козырька, через которую поток встречного воздуха отсасывается за счет образования вакуума за козырьком, что увеличивает скорость поступления воздуха на поверхность колеса. 10

При выполнении направляющей в виде раструба поток воздуха направляется на заднее колесо тележки с большой скоростью и обеспечивает интенсивный обдув колеса.

Во время движения автомобиля при 15 вращении переднего колеса теле>кки вместе с колесом перемещается поток воздуха, который, ударяясь о пластину,1, разбивается и ослабляет, что обеспечивает лучший обдув переднего колеса и поступление встречного 20 потока воздуха на второе колесо тележки через направляющую S за счет уменьшения противодействия потока воздуха, перемещаемого вращающимся колесом тележки.

Поток воздуха, отведенный пластиной 11 от 25 переднего колеса тележки, направляется на заднее колесо тележки, обтекая днище направляющей 8 в обоих вариантах ее выполнения и улучшая обдув заднего колес.

Причем при выполнении направляю- 30 щей 8 цилиндрической для лучшего обдува заднего колеса служит пластина.12, которая обеспечивает направление потока воздуха от переднего колеса на верхнюю часть заднего колеса и, кроме того, обеспечивает 35 некоторое сужение выходного конца 9 направляющей 8 для повышения интенсивности обдува заднего колеса через направляющую 8. При этом для направления потока воздуха ат переднего колеса те- 40 лежки непосредственно на верхнюю часть заднего колеса служит щиток 13, Изобретение также обеспечивает снижение грязесодержащего потока воздуха и в стороны от автомобиля, который загрязня- 45 ет встречные автомобили (т.е, автомобили загрязняют друг друга) и пешеходов.

Формула изобретения

1, Обтекатель колес транспортного 50 средства, выполненный в виде П-образного аэродинамического козырька, расположенного над колесами по всей их ширине, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения насосных потерь на колесе путем улучшения обдува протекторной поверхности колес и улучшения отвода от них тепла, в лобовой части козырька выполнена основная направляющая встречного потока воздуха, выходной конец которой расположен над колесом с размещением его нижней кромки на перпендикулярной веотикальной оси колеса, касательной к его верхней поверхности, -2, Обтекатель по п.1, от л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности обдува второго колеса при использовании на задней тележке трехосно,о

TpBHcflopTHoI средства, в аэродинамическом козырьке между передним и задним колесами тележки, установлена дополнительная направляющая потока воздуха, расположенная соосно основной направляющей.

3. Обтекатель по п,1, о т л и ч a Io щ и йс я тем, что задняя стенка козырька выполI-IeIIa с перфорацией, например, щелевой.

4, Обтекатель по пп.1 — 3. о т л и ч а юшийся тем, что обе направляющие в поперечном сечении выполнены прямоугольными по всей шири å колес

5. Обтекатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торец входного отверстия основной направляющей в плане выполнен со скосом.

6. Обтекатель по п.2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дополнительная направляющая снабжена пластиной, установленной на кромке нижней стенки выходного отверстия наклонно вверх и выполненной по всей ширине колес.

7. Обтекател - по пп.2 и 6, о т л и ч à Ioшийся тем, что дополнительная направляющая снабжена основной пластиной, установленной на кромке нижней стенки входного отверстия наклонно вниз и выполнена по всей ширине колес.

8. Обтекатель по пп.2 и 6, о т л и ч а юшийся тем, что на дополнительной направляющей закреплен щиток, установленный между ее наклонной вверх пластиной и задним колесом тележки с зазором относительно него, 1650510! 650510

Составитель Л.Смольская

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Moðãåíòýë Корректор Л,Бескйд

Заказ 1577 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Обтекатель колес транспортного средства Обтекатель колес транспортного средства Обтекатель колес транспортного средства Обтекатель колес транспортного средства Обтекатель колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция включает в себя выступающий элемент, выступающий вниз от передней подпольной поверхности транспортного средства и перенаправляющий набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Выступающий элемент сконфигурирован как выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31), находящийся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем передние шины, и в центральной части передней подпольной конструкции, охватывая с двух сторон центральную линию транспортного средства (CL). Выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31) имеет окружность выступания в продольном направлении транспортного средства, которая имеет наибольшую длину в положении центральной линии транспортного средства (CL), и окружность выступания в продольном направлении транспортного средства постепенно становится короче с увеличением расстояния от центральной линии транспортного средства (CL) с обеих сторон в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция имеет передние дефлекторы (8), расположенные спереди от передних шин соответственно в транспортном средстве и перенаправляющие набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Каждый передний дефлектор (8) имеет переднюю вершинную часть (8a), находящуюся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем положение передней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо, и находящуюся в положении ближе к центральной линии транспортного средства (CL), которая находится внутри в направлении ширины транспортного средства относительно положения внутренней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо; внешнюю оконечную часть (8c), находящуюся в положении ближе к задней части транспортного средства, чем передняя вершинная часть (8a), и находящуюся в положении снаружи в направлении ширины транспортного средства относительно передней вершинной части (8a); и вторую поверхность (8e) перенаправления потока, соединяющую переднюю вершинную часть (8a) и внешнюю оконечную часть (8c) и конфигурированную таким образом, что при столкновении с воздухом, проходящим от передней части транспортного средства, вторая поверхность (8e) перенаправления потока перенаправляет набегающий воздушный поток наружу от транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем. Воздухонаправляющую пластину крепят к дифференциалу моста так, что внутреннее движение дифференциала моста вызывает регулировку воздухонаправляющей пластины. Способ охлаждения дифференциала моста автомобиля заключается в том, что на автомобиле используют упомянутое устройство для охлаждения дифференциала моста. При торможении автомобиля воздушный поток направляют к дифференциалу моста. При движении автомобиля с постоянной скоростью воздушный поток не направляют к дифференциалу моста. При ускорении автомобиля воздушный поток направляют от дифференциала моста так, что на дифференциале моста образуется отрицательное давление. Достигается повышение эффективности охлаждения дифференциала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх