Аутриггер самоходной грузоподъемной машины

 

АУТРИГЕР САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт.св. К 611866, i отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, башмак со стороны опорной плиты выполнен с дополнительным направляющим пазом , сообщенньм с основным, и под тупым углом к последнему со стороны шарнирного крепления башмака к раме. КЛ

СОЮЗ COBETCHHX

СНИЦ М

РЕСПУБЛИК р В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (61) 611866 (21) 3527741/29-11 (22) 24. 12. 82 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) Л.Д. Плетнев, В.Ф. Алексеев и В.И. Малый (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9. 611866, кл. В 66 С 23/80, 20.12.76. ,SU.„А (54) (57) АУТРИГЕР САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕИНОЙ МАШИНЫ по авт.св. Р 611866, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, башмак со стороны опорной плиты выполнен с дополнительным направляющим пазом, сообщенным с основным, и под тупым углом к последнему со стороны шарнирного крепления башмака х раме.

1098904

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам самоходных грузоподъемных машин.

По основному авт,св. У 611866 известен аутригер самоходной грузоподьемной машины, содержащий поворотно смонтированный на раме машины силовой . гидроцилиндр и ось-упор, размещенную в направляющем пазу башмака, рычаг, 10 один конец которого шарнирно соединен с рамой, другой — с осью-упором, а в средней части рычаг шарнирно связан с гидроцилиндром j1) .

Недостатком известного устройства 5 является невозможность одновременного обеспечения минимального габарита по ширине в транспортном положении при достаточной высоте вывешивания машины в рабочем положении. 20

Цель изобретения — обеспечение компактности аутригера.

Поставленная цель достигается тем,i что в аутригере самоходной грузоподъемной машины, содержащем поворотно смонтированный на раме машины силовой гидроцилиндр и ось-упор, размещенную в направляющем пазу башмака, рычаг, один конец которого шарнирно соединен с рамой, другой - с осью-упо-30 ром, а в средней части рычаг шарнирно связан с гидроцилиндром, башмак со стороны опорной плиты выполнен с до" полнительным направляющим пазом, сообщенным с основным, и под тупым углом к последнему со стороны шарнирного крепления башмака к раме.

На фиг. 1 схематично изображен аутригер в транспортном положении; на фиг. 2 — то же в рабочем положе" 40 нии.

Аутригер состоит из рычага 1, один конец которого шарнирно соединен с рамой 2, машины, а другой с осьюупором 3, размещенной в направляющем пазу 4 с возможностью размещения ее в дополнительном пазу 5 башмака 6, связанного с рамой 2 машины шарниром

7, при этом рычаг 1 в средней части шарнирно соединен со штоком 8 гидроцилиндра 9, поворотно смонтированного на раме 2, а дополнительный паз 5 расположен со стороны опорной плиты

10, шарнирно закрепленной на башмаке

6, и составляет с основным пазом 4 тупой угол со стороны шарнира 7.

Аутригер работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 9 шток

8, выдвигаясь, поворачивает рычаг 1 и ось-упор 3, перемещаясь по направляющему пазу 5 доходит до точки разветвления пазов 4 и 5 и заходит в участок паза 4 между точкой разветвления и шарниром 7. При дальнейшем выдвижении штока 8 ось-упор 3 перемещается от шарнира 7 в обратном направ- . лении, и, вторично дойдя до точки разветвления пазов, попадает в проти- . воположный участок паза 4, что обеспечивается расположением центра масс башмака 6 (в момент вторичного прохождения осью-упором 3 .точки разветвления) с внешней стороны шарнира 7. Таким образом осуществляется перевод устройства из транспортного положения в рабочее.

Для перевода аутригера в транспортное положение, рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 9, и шток 8, втягиваясь, поворачивает рычаг 1, при этом ось-упор 3, перемещаясь по пазу 4, проходит точку разветвления пазов и заходит в участок паза 4 между точкой разветвления и шарниром 7, затем, перемещаясь в обратном направлении, вторично дойдя до точки разветвления, заходит в паэ

5, что обеспечивается расположением центра масс башмака 6 с внутренней стороны шарнира 7.

Использование предлагаемого аутригера на самоходных грузоподъемных машинах позволит уменьшить габарит машины по ширине аутригеров в транспортном положении при неизменной высоте вывешивания машины, или увеличить высоту вывешивания при неизменной ширине по аутригерам в транспортном положении.

1098904

Составитель С. Бондаренко

Техред А. Бабинец Корректор В. Бутяга

Редактор Е. Папп

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Аутриггер самоходной грузоподъемной машины Аутриггер самоходной грузоподъемной машины Аутриггер самоходной грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх