Выключаемая муфта

 

ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту, концентрично расположенную в ней ведущую полумуфту, связанные посредством соединительного звена, установленньй на торце ведущей полумуфты шарнирно-рычажный механизм включения и размещенные между полумуфтами шестерни, входя1цие в зацепление с выполненньв ш на одной из полумуфт зубчатым венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, соединительное звено выполнено в виде цилиндрического паза на зубчатом венце и радиального выступа на шестерне , образованного цилиндрическими поверхностями , радиус которых равен радиусу цилиндрического паза зубчатого венца, шестерни установлены с i возможностью радиального перемещения и взаимодействия их выступа с пазом (Л на зубчатом венце.

СОЮЗ С(:ЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (3% (и) 3(Ю Р 16 D 11 00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3504943/25-27 (22) 28.10.82 (46) ?3.06.84. Бюл. Ф 23 (72) А.А.Боков, N.Â.Õîëìîãîðîâ и Г.В.Воробьев (7 1) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (53) 621.825 ° 54(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

11 929905, кл. F 16 D 11/00, 1977. . 2. Авторское свидетельство СССР

Ô 693065, кл. F 16 D 11/00, 1974 (прототип). (54) (57) ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА, содержащая ведомую полумуфту, концентрично расположенную в ней ведущую полумуфту связанные посредством соединительноФ го звена, установленный на торце ведущей полумуфты шарнирно-рычажный механизм включения и размещенные между полумуфтами шестерни, входящие в зацепление с выполненными на одной из полумуфт зубчатым венцом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, соединительное звено выполнено в виде цилиндрического паза на зубчатом венце и-радиального выступа на шестер. не, образованного цилиндрическими поверхностями, радиус которых равен радиусу цилипдрического паза зубчатого венца, шестерни установлены с возможностью радиального перемещения а и взаимодействия их выступа с пазом на зубчатом венце.

1 10991 изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна выключаемая муфта, содержащая ведущую полумуфту с зубчатым венцом и ведомую полумуфту, связан,ные между собой посредством шестерен, и механизм включения, расположенный параллельно оси муфты 1 13.

Недостатком этой муфты являются tg большие габариты из-эа отдельного расположения механизма включения.

Наиболее близкой к изобретению является выключаемая муфта, содержащая ведомую полумуфту, концентрично расположенную в ней ведущую полумуфту, связанные посредством соединительного узла, установленный иа тор.це ведущей полумуфты шарнирно-рычажный механизм включения и раэмещЕнные 2п между полумуфтами шестерни, входящие в зацепление с выполненным на одной из полумуфт зубчатым венцом f 2 ).

Недостатками известной муфты являются низкие надежность и быстродейст- 2 вие из-за высоких скоростей элементов соединительного узла.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия путем уменьшения скоростей элементов соединительного узла.

Поставленная цель достигается тем, что в выключаемой муфте,. содержащей ведомую полумуфту, концентрично расположенную в ней ведущую полу4муфту, связанные посредством соединительного звена, установленный на тор" це ведущей полумуфты шарнирно-рычажный механизм включения и размещенные между полумуфтами шестерни, входящие в зацепление с выполненным на одной иэ полумуфт зубчатым венцом, соединительное звено выполнено в виде цилиндрического паза на зубчатом венце и радиального выступа на шестерне, образованного цилиндрическими поверхностями, радиус которых равен радиусу цилиндрическог о паза эубчатого венца, а шестерни установлены с возможностью радиального перемещения

50 и взаимодействия их выступа с пазом на зубчатом венце.

На фиг, 1 изображена схема выключаемой муфты; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема связи злеменгов включающего зацепления.

Муфта содержит ведомую полумуфту

1 с вмонтированным в нее зубчатым

33 2 венцом 2, который имеет цилиндрический паэ 3, а своими зубцами зацеплен с шестерней 4. Посленяя снабжена дополнительной кольцевой поверхностью

5, имеющей радиальный выступ 6, выполненный по радиусу кольцевой поверхности паза 3. Точка встречи С . выступа 6 .возвышается над кольцевой поверхностью 5 на величину Н. Шестерня 4 вмонтирована на оси 7 ползушки

8, помещенной в пазу 9 ведущей полумуфты 10, жестко смонтированном на приводном валу 1t ° Шестерен 4 и ползушек 8 может быть выполнено в муфте несколько штук (желательно парное количество). Ползушки 8 связаны многозвенным шарнирно-рычажным механизмом 12 с силовым цилиндром t3, внутри которого размещены поршень 14 и пружина 15. Цилиндр соединен с приводным валом 11 трубопроводом 16, Монтаж силового цилиндра 13, ползушек 8, шестерен 4 и многозвенного шарнирного механизма осуществлен на торце полумуфты 10.

Работа муфьы осуществляется следующии образом.

В исходном положении пружина 15 (фиг. 3) отжимает поршень 14, что эаставляет шестерню 4 переместиться на величину Н (фиг. 1), т.е. ее ось перемещается иэ точки 0 в точку 0, вел вследствие чего точка С свободно проходит по кольцевой поверхности 3 зубчатого венца 2, а шестерня 4 свободно скатывается по зубчатому венцу

2, что позволяет при вращающемся вале 11 полумуфты 1 сохранять состояние покоя. При подаче через центральное отверстие вала 11 и трубопровод

16 в цилиндр 13 энергойосителя поршень 14 перемещается и через рычажную систему 12 перемещает ползушку

8 и шестерню 4 так, что ось шестерни

4 перемещается иэ точки 01 в точку

О, свободная обкатка шестерни 4 по венцу 2 прекращается, так как при обработке шестерни 4 по зубчатому венцу 2 выступ, образованный участками

6, упирается в паз 3 зубчатого венца

2. Между зубчацами венца 2 и зубцами шестерни 4 возникает усилие, которое вращает венец 2, а вместе с ним и полумуфту 1 и сообщает ему обороты, равные оборотам приводного вала 11

Включение муфты может происходить без остановки приводного вала и в любом его положении относительно кор3 1099133 4 пуса как при правом, так.и при левом вержены более интенсивному износу, вращении. чем предлагаемая, а следовательно, затрачивается меньшее время на ремонт

Предлагаемая муфта позволяет ис- и сокращаются связанные с ремонтом пользовать ее в прессах усилием до - > простои проссов. При этом в предла100 т в качестве муфты включения гаемой муфте отсутствует трение, ковместо муфт с поворотными шпонками и торое приводит к нестабильной работе фрикционных муфт,так как эти муфты под- фрикционных муфт.

t 099133

1099133

Составитель И.Яцунов

Редактор В.Данко ТехредЛ.Мартящова КорректорЮ.Макаренко

Заказ 4349/31 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта Выключаемая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1092316

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх