Система включения преимущественно для кривошипных прессов

 

1. СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ ПРЕССОВ, содержащая ведущее и ведомое звенья. связанныемежду собой посредством замыкающего устройства с пневмопрййодом , и пусковую фрикционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости привода и повышения надежности при перегрузках , замыкающее устройство вьтолнено в виде связанного с ведущим звеном шлицевым соединением подрижного по оси охватьшающего кольца и расположенного в нем подпружиненного I по оси охватьгоаемото кольца, связанного с ведомым звеном через косозубое соединение, а с охватьшающим кольцом - через прямозубое соединение . (Л гз 00 01 ОС ю QO

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОХИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPQHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

1 10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3335435/25-27 (22) 02.09.81 (46) 07.06.86. Бюл. М- 21 (71) Рязанское производственное объединение Тяжпрессмаш н И (72) М,И.Баранаев, Е.А.Савинов, В.И.Убейволк и А.Н.Азаров (53) 621.825.54(088,8) (56) Патент США У 3960253, кл. Р 16 D 13/22, 1974.

Авторское свидетельство СССР

9 693065, кл. Р 16 D 11/00, 1974. (54)(57) 1. СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КРИВОШИПНЫХ ПРЕССОВ, . содержащая ведущее и ведомое звенья, „Л0„„2 А ц 4 Р 16 D 11/00 связанные между собой посредством

Ъ замыкающего устройства с пневмоприводом, и пусковую фрикционную муфту, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости привода и повышения надежнбсти при перегрузках, замыкающее:устройство выполнено в виде связанного с ведущим звеном шлицевым соединением подвижного по оси охватывающего кольца и расположенного в нем подпружиненного 1 по оси охватываемого кольца, связанного с ведомым звеном через косозубое соединение, а с охватывающим кольцом — через прямозубое соединение.

1085329

2. Система включения по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что угол наклона косозубого соединения определяется выражением

ter

p > s,çò — где P — угол наклона косозубой нарез ки;

m — модуль зубьев сопрягаемых между собой венцов охватывающего и охватываемого колец;

r - радиус делительной окружности венца с косозубой нарезкой;

Н вЂ” максимальная величина хода охватываемого кольца до совмещения зуба и впадины сопрягаемых венцов;

R — радиус делнтельной окружности сопрягаемых зубчатых венцов охватываемого и охватывающего колец.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станко строению, где может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах, в которых крутящий момент, необходимый 5 для пуска и разгона исполнительного механизма, значительно отличается по величине от крутящего момента,передаваемого этой же муфтой при совер,шении полезной работы.

Известна зубчатая муфта принудительного включения„содержащая ведомое звено с зубчатым венцом постоянно сцепленным с зубчатым венцом промежуточного звена, и ведущее звено с зубчатым венцом, периодически вводимое в зацепление с вторым зубчатым венцом промежуточного звена посредством осевого перемещения ведущего за- 2О на. С целью исключения самопроизвольного выключения зубчатые венцы ведущего вала и промежуточного звена вы,:полнены косозубыми.

Однако в этой муфте ведущий и ве- 25 домый валы могут быть принудительно сцеплены только при нулевой относительной скорости их. В противном случае соединение будет носить ударный характер и может привести к поломке зубьев. Муфта рассчитана на

3. Система включения по и. отличающаяся тем, что она снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде пневмоцилиндра, соединенного каналами с пневмоприводом замыкающего устройст,ва и атмосферой, причем поршень пнев,моцилиндра взаимодействует с охватываемым кольцом посредством толкатемей, торцы которых со стороны кольца

1 покрыты антифрикционным материалом.

4. Система включения по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена обратным клапаном, установлейным в канале, соединяющим пневмоцилиндр с пневмоприводом, и запорным клапаном, смонтированным на поршне пневмоцилиндра и перекрывающим его атмосферный канал. передачу крутящего момента одного значения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является система включения в виде зубчатой муфты содержащей ведущее звено маховика-водила, ведомое звено в виде центрального зубчатого колеса, сцепленные с ним сателлиты с фрикционным замыкающим пусковым устройством, а также рабочее замыкающее устройство в виде фрикционной муфты,ведомым диском которой является упомянутое центральное зубчатое колесо ..

В указанной муфте процессы включения и передачи рабочего крутящего момента разделены. При. пуске-разгоне ведомого звена с исполнительным механизмом машины включается пусковая муфта посредством замыкания сателлитов с ведущим звеном (маховиком-водилам). Для совершения полезной работы включается рабочая фрикционная муфта.

Однако эта муфта имеет значительный по величине момент инерции ведомых звеньев. При включении приходится разгонять ведомый диск вместе с исполнительным механизмом, а при выключении — сателлиты. Это требует

1085329

mr

Ь3 (Ъ )1,381

55 существенных затрат энергии приводного электродвигателя. Кроме того, наличие нескольких сателлитов с фрикционным дисковым или ленточным замыкающим устройством усложняет конструкцию муфты.

Целью изобретения является снижение энергоемкости привода и повышение надежности при перегрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в системе включения преимущественно для кривошипных прессов, содержащей ведущие и ведомые звенья, связанные между собой посредством замыкающего устройства с пневмоприводом и пусковую фрикционнчю муфту, замыкающее устройство выполнено в виде связанного с ведущим звеном шлицевым соединением подвижного по оси охватывающего кольца и расположенного в нем подпружиненного по оси охватываемого кольца, связанного с ведомым звеном через косозубое .соединение, а с охватывающим кольцом — через прямозубое соединение, а также тем, что угол наклона косозубого соединения определяется выражением

1 — угол наклона. косозубой нарезки;

m — модуль зубьев сопрягаемых между собой венцов охватывающего и охватываемого колец;

r — радиус делительной окружности венца с. косозубой нарезкой;

Н вЂ” максимальная величина хода охватываемого кольца до совмещения зуба и впадины сопрягаемых венцов;

К вЂ” радиус делительной окружности сопрягаемых зубчатых венцов охватываемого и охватывающего колец; а также тем, что она снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде пневмоцилиндра, соединенного каналами с пневмоприводом замыкающего устройства и атмосферой, причем поршень пневмоцилиндра взаимодействует с охватываемым кольцом посредствол толкателей, торцы которых со стороны кольца покрыты антифрикционным материалом;

50 а также тем, что она снабжена обратным клапаном, установленным в канале соединяющим пневмоцилиндр с пневмоприводом, и запорным клапаном, смонтированным на поршне пневмоцилиндра и перекрывающим его атмосферный канал.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой системы включения, иллюстрирующая принцип работы устройства.

Система включения устроена следующим образом.

Ведущее звено (маховик-водило) 1кинематически связано с приводом 2 машины клиноременной передачей 3.Ведомое звено 4, выполненное в виде вала, жестко связано с косозубой шестерней 5 и с валом исполнительного механизма. Охватываемое кольцо 6 имеет на внешней цилиндрической поверхности зубчатую нарезку с прямым зубом. Связь ведомого звена 4 с ведущим звеном 1 обеспечивается посредством охватывающего кольца 7, которое имеет зубчатую нарезку с прямым зубом на внутреннем диаметре соответственно зубчатой нарезке на охватываемом кольце 6, а внешней поверхностью оно связано через шлицевое соединение,8 с ведущим звеном 1. Для обеспечения связи охватываемого кольца 6 с ведущим звеном 1 охватывающее кольцо 7 принудительно, посредством пневматического цилиндра 9, взаимодействующего с этим кольцом, вводится в зацепление с охватываемым кольцом 6. Охватывающее кольцо 7 пружинами 10 выводится из зацепления с охватываемым кольцом 6 при снятии давления сжатого воздуха в цилиндре

9. Охватываемое кольцо 6 пружинами

11 прижимается к упору 12, определяющему его исходное положение перед включением. Ведомый диск 13 пусковой фрикционной муфты жестко соединен с ведомым звеном 4. Замыкание ведомого диска муфты с ее ведущим диском производится при подаче в цилиндр 14 сжатого воздуха.

Охватываемое кольцо 6 посредством толкателей 15 воздействует на поршень

16 силового цилиндра, выполняющего роль предохранителя от перегрузки по крутящему моменту. Цилиндр двухстороннего действия, выполнен с полостгми 17 и 18. Толкатели 15 со стороны охватываемого кольца 6 выполнены с

5 10853 антифрикционным покрытием, что снижа ет трение при взаимодействии и тем самым повышает надежность. Все элементы и звенья системы, за исключением охватываемого кольца 6 и ведомого диска 13 муфты, выполнены жестко связанными с ведущим звеном 1 и на величину работы разгона не оказывают влияния.

Трубопроводы подвода сжатого воз- 10 духа к пневмоцилиндрам 9 и 14 выполнены раздельно. Подача сжатого воздуха в указанные цилиндры производится от управляемых командоаппаратом золотников (на чертеже не показаны) .

Трубопровод 19 подвода сжатого воздуха в пневмоцилиндр 9 одновременно соединен посредством обратного клапана 20 с полостями .17 и 18 цилиндра предохранителя от перегрузки. 20

Сообщение трубопровода 19 с полостями 17 и 18 выполнено посредством соосного отверстия 21„уплотняемого кольцом 22,смонтированным в поршне

16 силового цилиндра. Полость 18 со- 25 общена с атмосферой.

При выключении пневмоцилиндра 9 сжатый воздух из полости 17 не может выйти так как в трубопроводе

19 установлен обратный клапан 20, пропускающий воздух только в полость

17. Сжатый воздух из силового цилиндра выходит в атмосферу только при срабатывании предохранителя,что экОнОмит расхОд сжатогО вОздуха. 35

Ведомое звено 4 кинематически соединено с тормозом 23 и пневматическим уравновешивателем 24. Вал сообщает движение исполнительному механизму 25.

Поршень 16 жестко соединен с толкателями 15, которые несут на себе флажки (датчики) 26. Штифты уплотнены, так что утечки воздуха из полости 17 не происходит. При срабатыва 45 нии предохранителя и отходе поршня

16 от ведущего звена 1 флажки 26 воздействуют на конечный выключатель

27, закрепленный на станине.

Система включения работает следу50 кщим образом.

В исходном положении ведомое звено 4, охватываемое кольцо 6 и ведомый диск 13 муфты заторможены и не вращаются. Ведущее звено 1 со всеми остальными звеньями системы вращается. При этом сжатый воздух заранее перед включением привода, подан в

29 Ь силовой цилиндр и поршень 16 прижат к ведущему звену 1. Давление в пневмоцилиндрах 9 и 14 отсутствует. Охватываемое кольцо 6 пружинами 11 прижато к упору 12, а охватывающее кольцо 7 пружинами 10 выведено из зацепления с охватываемым кольцом 6.

Для включения исполнительного механизма 25 в работу подается сжатый воздух в цилиндр тормоза 23, а затем в пневмоцилиндр 14. В результате фрикционная муфта связывает ведущее

1 и ведомое 4 звенья, и последнее получает вращение. После того, как скорости ведущего 1 и ведомого 4 звеньев выравниваются, командоаппарат автоматически включает золотник подачи воздуха в пневмоцилиндр 9 и пневмоуравновешиватель 24. Охватывающее кольцо 7 под действием сжатого воздуха сжимая пружины 10, переместит ся в направлении охватываемого кольца 6, перемещая его по косозубому зацеплению. При этом охватываемое кольцо 6 будет разворачиваться на некоторый угол до тех пор, пока зубья кольца не совпадут. После того как произойдет совмещение зубьев и при дальнейшем движении охватывающего кольца 7 будет обеспечено зацепление г их на полную ширину зуба. Угол наклона зуба косозубого соединения и величина хода охватывающего кольца 7 выбраны такой величины, что хода этого кольца достаточно для совмещения зубьев и полного их зацепления.После этого командоаппарат отключает золотник управления пусковой фрикционной муфтой, выключая ее.

При дальнейшем вращении ведомого звена 4 исполнительный механизм 25, совершив полезную (технологическую) работу, возвращается в исходное положение и выключается. При этом сраба-тывает командоаппарат, который выключает золотник управления подачей сжатого воздуха в пневмоцилиндр 9 и цилиндр пневмоуравновешивателя 24.

Пружины 10 выводят охватывающее кольцо 7 из зацепления. Включается тормоз 23 и фиксирует ведомое звено 4 и исполнительный механизм 25 в исходном положении. Далее цикл повторяется в описанной выше последовательности. Пневмоуравновешиватель 24 предназначен для выбора. зазоров в системе исполнительного механизма 25.

И одновременно с этим он создает

5329 8 тится. Одновременно с этим флажок 26,. взаимодействуя с конечньм выключателем 27, выдает сигнал о перегрузке и произойдет аварийный сброс воздуха из пневмоцилиндра 9. Повторный пуск машины в дальнейшем возможен после устранения причины перегрузки.

Использование изобретения позволит по сравнению с системой включе10 ния базового объекта — горизонтально-ковочной машины модели В1141 существенно снизить энергозатраты привода на каждый его вход за счет уменьшения моментов инерции ведомых

15 звеньев и на этой основе расширить обработку более энергоемких изделий.

Использование изобретения позволит также снизить ударные нагрузки.при включении за счет выравнивания ско20 ростей ведомого и ведущего звеньев, что повысит надежность работы устройства при включении.

7 108 некоторое сопротивление, которое обеспечивает перемещение охватываемого кольца 6 по косому зубу до соприкосновения с толкателями 15 и поршнем 16.

Срабатывание предохранительного устройства по крутящему моменту.При выполнении полезной (технологичес- кой) работы нагрузка на ведомом звене 4 в силу целого ряда причин может возрасти и превысить расчетное значение. В этом случае охватыва..емое кольцо 6 посредством косозубого соединения переместится и„-воздействуя через толкатели 15 и поршень 16, будет перемещать последний. При этом откроется отверстие 21, что сообщит полость 17 с атмосферой. Охватываемое кольцо 6, продолжая движение, выйдет из зацепления с охватывающим кольцом 7 и передача движения от ведущего звена 1 на ведомое звено 4 прекраРедактор П.Горькова Техред Г.Гербер. Корректор к,рошко

Заказ 3313/1 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система включения преимущественно для кривошипных прессов Система включения преимущественно для кривошипных прессов Система включения преимущественно для кривошипных прессов Система включения преимущественно для кривошипных прессов Система включения преимущественно для кривошипных прессов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх