Муфта сцепления

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ по авт.СЕ. W 846863, отличающаяся тем,ЧТО, с целью обеспечения возможности включения полумуфт при вращении , она снабжена механизмом включения , выполненные в виде установленного на соединяемых валах и охватыBatoeero по л уфты приводного цилиндра с закрепленньми на его внутренней поверхности по обе стороны от полумуфт диском и коническим толкателем, а свободный торец пальца выполнен со скосом под углом, равным углу наклона образующей конической поверхности толкателя к оси вращения. Ш ш 00 р м

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

Щ1) F 16 Р 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ

&80 iP. .«:.А (54) (57) МУФТА СШЕПЛЕНИЯ по авт.св.

9 846863, отличающаяся тем,: что, с целью обеспечения возможности включения полумуфт при вращении, она снабжена механизмом вклю.чения, выполненньм в виде установленного на соединяемых валах и охватывакщего полумуфты приводного цилиндра с закрепленными на его внутренней поверхности по обе стороны от полумуфт диском и коническим толкателем, а свободный торец пальца выполнен со скосом.под углом, равньм углу наклона образующей конической поверхности толкателя к оси вращения.,J 10 8 (61) 846863 (21) 3233769/25-27 (22) 12.01.81. (46) 15.10.83. Бюл.. 9 38 (72) В.И.Круглов и В.И.Коротеев (71) Сибирский институт земного маг- . нетизма, ионосферы и распространения радиоволн Сибирского отделения

AH СССР (53) 621.825. 54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 846863, кл. F 16 9 11/04, 1976 (прототип) .

„„Я0„„1048193 A

CO

4h

Q0

Щ

1048193.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

По основному авт.св. Р 846863 известна муфта сцепления, содержащая две фланцевые полумуфты с радиальными пазами, соединенные с закрепленным на одной иэ полумуфт с возможностью поворота в радиальной плоскости пальцем и фиксирукщее устройство, выполненное в виде плоской пружины и ролика, а палец выполнен с радиальным отверстием и пазом на торце, при этом пружина закреплена на торце полумуфты с пальцем, а ролик расположен на оси в пазу йальца и контактирует с пружиной Г1 1.

Недостатком этой муфты сцепления являются низкие эксплуатационные качества из-за невозможности включения полумуфт при вращении., Пель изобретения . повышение экс плуатациониых качеотв путем обеспечения возможности включения полуформ при .вращении.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте сцепления механизм включения выполнен в виде установленного на соединяемых валах и охватывающего полумуфты приводного цилиндра с закрепленными на его внут ренней поверхности по обе стороны бт полумуфт диском и коническим толкателем, а свободный торец пальца выполнен со скосом под углом, равньм углу наклона конической поверхности толкателя к оси вращения.

Ца фиг.1 показана муфта, включенное положением на фиг.2 - то же включенное положение; на фиг.Звид А на фиг. l на Фиг.4 - разрез

В-В на фиг.2 на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2.

Муфта сцепления содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2 с радиальными.пазами, соединенные пальцем

3, закрепленньм на полумуфте 1. с возможностью поворота в радиальной плоскости и фиксирующее устройство в виде плоской пружины 4, закрепленной на торце полумуфты 1, и ролика 5, расположенного на оси б в пазу пальца. -Механизм включения состоит из

10 надетого на полумуфты 1 и 2 и соединенного с управляющей тягой 7 приводного цилиндра 8 с диском 9 на внутренней поверхности и коническим толкателем 10 с отверстиями, 15 сквозь которые пропущены ведущий и ведомый валы, подшипник ll размещенный в толкателе 10, насаженном на вал полумуфты 2, не имекщей паль« ца 3, вершина которого выполнена со

20 скосом.

Для включения муфты управляющая тяга 7 перемещает цилиндр 8 вдоль вала полумуфты 2, диск 9 взаимодействует. с пальцем 3, разворачивает его

25 вокруг оси 6, в резальтате чего палец 3 оказывается в радиальном пазу муфты 2 и удерживается в. этом положении пружиной 4. Муфта включается.

Для выключения муфты управляющая тяга перемещает цилиндр 8 в направ" ленин полумуфты 1, конический толкатель 10 боковой поверхностью взаимодействует со скошенным концом пальца 3, заставляя его выйти из паза полумуфты 2 и развернуться на оси

6 в конечное состояние, удерживается в этом положении пружиной 4. Муфта выключается.

Предлагаемое устройство обеспечивает не только включение и выключе"

40 ние муфты, но и защищает ее от внешних воздействий, предохраняет обслук живающий персонал от взаимодействия с быстродвижущимися частями.

1048193

В-В

Составитель И. Яцунов.

Редактор И.Касарда Техред И, метелева . Корректор И. Эрдейи

Заказ 7900/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п
Наверх