Безводильная планетарная передача

 

ВЕЗВОДИПЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА, содерзращая центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, неподвижное с укороченными зубьями и вращающееся центральные колеса с внутренними зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышенйя нагрузочной способности передачи, каждый сателлит выполнен с тремя зубчатыми венцами, средний из которых входит в зацепление с неподвижным центральным колесом, а зубчатые ненцы вращающегося центрального колеса соединены пере11б гчками, расположенньв и на уровне наружного диаметра колеса. i (Л ;о ;о 4; со Фиг.1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l% Ol) g(sg F 16 Н 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3570149/25-28 (22) 01.04,83 (46) 23.06.84. Бюл. Ф 23 (72) Ф.И. Плеханов (71) Ижевский механический институт (53) 621. 833. 6(088. 8) (56) 1. Авторское .свидетельство СССР по заявке Р 3002593/28, кл. F 16 Н 1/28, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР ,по заявке 11г 3435 156/25-28, кл. F 16 Н 1/28, 1982 (прототип). (54)(57) БЕЗВОДКПЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, неподвижное с укороченными зубьями и вращающееся центральные колеса с внутренними зубьями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышення нагрузочной способности передачи, каждый сателлит выполнен с тремя зубчатыми венцами, средний из которых входит в зацепление с неподвижным центральным колесом, а зубчатые венцы вращающегося центрального колеса соединены перемычками, расположенными на уровне наружного диаметра колеса. ц

Цель изобретения — повышение нагру- н эочной способности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в беэводильной планетарной передаче, содержащей центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, неподвижное с укороченными зубьями и вращающееся центральные колеса с внутреннимн зубьями, каждый сателлит выполнен с тремя зубчатыми венцами, средний из которых входит в зацепление с неподвижным центральным колесом, а зубчатые венцы вращающегося центрального колеса соединены перемычками, расположенными на уровне наружного диаметра колеса.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Безводильная планетарная передача содержит центральное колесо 1 с внешними зубьями, сателлиты 2,. выполненные с тремя зубчатыми венцами, средний иэ которых входит в зацепление с неподвижным центральным

2„

1 —— й

О- 1

Z@Z числа зубьев соот% ветствующих центральных колес; число перемычек подвижного эпицикла; соответственно число зубьев крайнего и среднего венцов сателлита 2.

Zh

? ър 2 р

Отсюда

Г,Г у П

Изобретение относится к машиностроению.

Известна безводильная планетарная передача, содержащая солнечную шестерню, сателлиты, неподвижное цент- 5 ральное колесо е внутренними зубьями с укороченными головками и расположенное в нем коаксиально подвижное центральное колесо, выполненное в виде барабана с отверстиями эвольвентного профиля 1 3.

Недостатками этой передачи являются сложность в изготовлении, нетехнологичность изготовления подвижного центрального колеса. !

Наиболее близкой к изобретению является безводильная планетарная передача, содержащая центральное колесо с внешними зубьями, сателлиты, неподвижное с укороченными зубьями и вращающееся центральные колеса с внутренними зубьями. При этом сателлиты выполнены двухвенцовыми, а зубья вращающегося центрального колеса выполнены s виде перемычек эвольвентного профиля ? ).

Недостатком известной передачи является сравнительно небольшая нагруэочная способность, обусловленная тем, что зубья-перемычки участ- ЗО . вуют не только в передаче вращающе.го момента, но и воспринимают нагрузку со стороны зубьев сателлитов. колесом 3 с укороченными зубьями, а два крайних — с вращающимся цент-. ральным колесом 4 с внутренними зубьями, венцы которого соединены перемычками 5 прямоугольного или какого-либо другого сечения, расположенными на уровне наружного диамет-. ра центрального колеса 4. Радиальная фиксация сателлитов 2 осуществляется с помощью колец б.

Для предотвращения сопряжения

nåðåìû÷Kè 5 с зубом сателлита 2 ширина ее поперечного сечения меньше ширины впадины зубьев среднего венца, а расположены перемычки на обо,де колеса так, что одна из них находится напротив одного иэ зубьев подвижного центрального колеса 4. С этой же целью один из зубьев среднего венца сателлита 2 расположен напротив двух зубьев крайних его венцов.

Для предотвращения заклинивания передачи в процессе работы иэ-за упора зуба сателлита 2 в перемычку

5 число последних Zt, подобрано так, что передаточное отношение безводилъной планетарной передачи равняется передаточному отношению аналогичной передачи с одновенцовыми сателлитами, зацепляющимися с перемычками подвижного центрального колеса 4, с зубьями неподвижного ентрального колеса 3 и с центральым колесом 1, т.е.

Кроме того, число перемычек Z как и число зубьев центральных колес

49 п Я +2„

= г ар 1 ар

Составитель В. Апархов

Техред Л.Мартяшова Корректор А. Ференц

Редактор И. Дербак

Заказ 4349/31 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10991

3 и 1 должно удовлетворять условию сборки

Сборка безводильной планетарной передачи осуществляется следующим образом.

В зацепление с вращающимся центральным колесом 4 вводятся соответствующими зубьями сателлиты 2, затем в промежуток между двумя сателлитами — опорные кольца б, после чего в зацепление с сателлитом вводится неподвижное центральное колесо 3 и центральное колесо 1 с .внешними зубьями.

Безводильная планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от центрального колеса через сателлиты 2 передается вращающемуся центральному колесу 4. При этом перемычки 5 не входят в зацепление с зубьями сателлитов 2, что снижает уровень напряжений в перемычках, а это повышает нагрузочную ,способность и долговечность передачи в целом.

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Привод // 1089325

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх