Фрикционный вариатор скорости

 

ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИДТОР СКОРОСТИ , содержащий корпус, размещенные В нем параллельно ведущий к ве. догДЫЙ валы, установленные на них конические барабаны, промеж TOiный фрикционный ролик и механизм (S кзмекенкя передаточного отношения, о т л ичаюгдийс я тем, что, с целью по чучения переменной в течение цикла скорости, механизм изменеnv передаточного отношения выполнен 3 виде связанного с роликом и подпружиненного вдоль оси штока, воздействующего на него кулачКа перэгленного вдоль оси профиля f плавке переходящего в цилиндр устройства регулировки осевого положения кулачка и -.Зубчатой передачи, кинематически ;.:Еяэыва,вд1цей кулачок с тзаУ1С.-4, f.%, .. -oi 4Л V ;

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТ ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 Г 1 6 Н I 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕЛ : MR

И ABTGPCHGMY СВИДЕ1 ЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3382514/25-28 (22) 21.01.82 (46) 07.06.84. Бкл. М 21 (72) Х.Г.Семенов (53) 621. 839,(088.8} (56) 1, Кожевников С,Н. Мехаssçèû.

И., Машиностроение, 1976,, ",333, фиг. 5..23. (54}.(57) ФРикЦиОннь|Й ВАРН,.тОР скс-РОСТИ, содержаций корпус, разме ;:енные в нем параллельно ведуший и в.=-. домый валы, установленные на них конические*барабаны, промежу:;-""-ный фрикционный ролик и механиз..

=.ç"=èeses;ÿ передаточного отношения а...-:ичающийся тем,что, с цель.з получения переменной в тече нче цикла скорости, механизм изменепередаточногс отношения выполнен в виде связанного с роликом и —,од.—.ружиненного вдоль оси штока, ;:-.o=-дейcòвунщего íà него кулачка .—.: -; "-,:::-:e.-:ного вдоль оси профиля, плавно :-зреходжцего в цилиндр устройства згулирсвки осевого положения кулачка, зубчатой передачи, кинематическ. ::..—,-.çêçа:сщей кулачок с ведушим

Изобретение отно". Итс я к ма»цин О"строению, а именно к фри

Известен фрикционный Вариатор скорости, содержащий корпус, pàçìåû ные в нем параллельно ведущий и ведомый вали,. установленные на них <0нические барабаны, промежуточ-.ный фрикционный ролик и механизм измене=ния передаточного отношения. Послед-ний выполнен независимым от Валов Ва— риатора (1).

Однако данный ьариатор скорости не позволяет изменять скорость вращения ведомого вал- циклически по заданному закону, поэтому его невозможно использовать, например,для сварки кольцевых швов изделий, площади поперечного сечения которых на одной половине круга плавно меняются от минимума до максимума, на второй — от максимума до минимума.

Цель изобретения — получение переменной в течение цикла скоро.-.ти вращения ведомого вала, Для достижения указанной цели во фрикционном вариаторе c:коростл. содержащем корпус, размещенные в нем параллельно ведущий и ведомы:. .

Валы, установленные на них. конические барабаны,- промежуточный фрикцио:— .:-ный ролик и механизм изменения передаточного отношения, п<>следний вьп-олнен в виде связанного с роликом и подпружиненного вдоль Оси штока„ воздействующего на не-о кулачка переменного вдоль оси профиля, плавно переходящего В цилиндр, устройств 1 регулировки осевого положения кулачка и зубчатой переда=:è, кинематически связывающей кулачок с ведущим Валом.

На фиг. 1 изображен фрикцио-IHclfl вариатор скорости, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.- 1, Н корпусе 1 ус TBHOBлены Веду»ций вал 2 и ведомый вал 3 с подпружиненными коническими барабанами 4 и 5. Ne y барабанами 4 и 5 размещен промежуточный фрикционный ролик б, вращающийся на подшипнике во.— круг штока 7. Што 7 механизма изменения передаточного отношения сОВместно с роликом б перемещаются направляющих 8 и 9 за счет пружины 10 и кулачка 11 того же механизма, переменного Вдоль оси профиля, плавно переходящего В цклИндр. Пере-.:2Щ- I ((1 «:1,1.1»< cci j< ii! - »сЧ; I(P2r ci<»Т->С 3 .. 0>1И»< 1 2 . К<>Л;c<0»;, i I< y Н Р—

- .11 -ii««С»< 1 С Б З,>Н с В <=Д-;.»Ц»<х В а .1Р-„„; >

:-»:Р I .Å? ИЕ ЕМУ П21 едаЕ-.СЯ .-ЕР2З â€”:.-cO×à 1ар> 1б: 1 1, Bvo-:атые шестерни !.8

1 = - . 0<=в 28 <=0 ш»:0»? I<ÎH 2 1 . vс:. анОВ л 2 —;:.ы<= пОJ„BижHО ВО В .:" !ке 11;. е . теpн и

:.9 . »3торо»?»

: Оед Н PH С ПОД З ИХ<Н ОЫ В110>1Ь ОСИ l:ÎÄ

: ружинен«ой ру кои 22. фик<>и": Рмой

ПОМ0111>»»Л В ТУЛКИ С БИ»1 ТС>ВЫМ ПО

POi i 23 1? --. КРЕПЛЕ««Ой На КОРИ 02 » И .-::"".ïPï = 24, .»редставляющ-ми сбой

, CTР0ЙСТ.1С 1>ЕГ . ЛИРОЗКH 0 =- БG1-0 .— ОЛО;КЕ»1 <» Я I< t«1 а Ч,с а

E.авиа -.Ор <>< бо:а=: O.ë:=. ъ".öH.I сбра-3 м.

П р и в к >-. ю -, e H H:-:-;I p H в од =, (н 2 у к а з а н ) веду»цего вала н<п:и 122т вращаться коHe<2-.К»Лй ; а?>аб <1»1 4;.,". С В я э с»Н НЫЙ С НИМ

- 2 oF 3 oO!I»i»ñ 1<0»? и:=-е<:к и -" б =" Саба»? 5 .

; i@HÑB О.,;;; -i О Ч<»i;« —,:ЦPС ТЕРН К

1-. 15 чер 1> =.«у»3:.1ару 16»i »> 7, »естРр ни 18 и . 9 вращение перед -2TPH куЛач ку .11. Бращаяс»», кулачок 11 перемеща

I>0)3, Ip>"жи»i ен ный

-. и»л рОлик б, котОрый, .»сремещс1ясь

i: 0 о ipseç .rlr>ÙPÉ i< or?HHeo>< H>< барабан ОВ .лаВ нО ме»-.=ЯFT пе о jIà". 0 -11? 02 <>тнoi! ен иp

;-.ричам ш-,.-ск 7 <>;.îëèêîì б перемещают ся в же закону <.корость врацения ве110110 Гс зс1лс> . 1Рpf:-а каждый сбО»>01 . ;"уЛС1»<а III TÎÊ С сзОЛИКOM ПО:" тор»?»<>Т цзиж2»? ия, Обеспе:=-ивая ци:<лическсе

?>ЗМЕИ<»НИс. -«I; ОООГТН >эа»цЕЧИ>» В» c»ОМО> 0 в 1 Г".а

j 2,"óË»I:-"0 «j

СК ОРОС ТИ ВРс»ЩЕНИЯ В »,Г,ОМО ГО B<1iici IIPO иззо,итс; изменение л полсж<->?ия кулачка относительно штока 7, для -»его на-жати(»м на ptr лку 2 к>лачОк 11 пе реме»цаетс вдоль Oc H В требуемое пс-ттх<Рние к Оиксируется с помощью втул.-..-и с Винтсвым упopoia H зацепа, При совмещен:- и ролика штока 7 с цилиндри=::2cI<:>I частью кулачка 1;: :ролик б на:-Оди. ся т райо»- е -..р днci O i?2÷åíия Ко .—;;»несших барабаH0B 4 и 5, при этом

:.i.Toê не мен,ет своего пс:ложения, и --»зме-л< ние скоростH равнс ну>»ю,, При использовании предл гаемогс

i? 2 OHà: Oper ДЛЯ <: Вс1рК»Л КСЛ >» iP Bl>»Х !I:ВОВ плавно 1»еняющимися поперечными

:-е ле»-1;<я-м>1 кула:IOI:- Вь»-io.ïня т я та;., ИМ -IPOH>i2;;< с TO H, с»ПНОИ ПO >OBI,I—

Не Р . О ПЕР ".1»ЕТРа КОРОСТЬ ".PB!11Р-:ИЯ

- åö0мог0 Ва.;а плавно меняется, ьа:, Г ИМЕР > ОТ МИН ИМ<смс> ДО МаКСИМУМа >

Нс» Друт Ой C>т МаК СИМИivic, ДО МИ: и»лус<с.. При этом кулачок совершает с цин оборот за время прохождения сва.—

РОЧНО rOOPÅ»HÊH ПО ДЛИНС КРУГОВОГО

ВЗа, ДЛЯ ЧЕГО Г,ЕрЕдатОЧНЫЕ ОтНОШЕ :.;:: .я з ;. бчаTalх переДач пОДбкраются с0 с тве -с.твующим с браэом. При =варке

<ольцевогс шва с другим характером б-6

Щи. 1

ВНИИПИ Заказ 3 71/25

Тираж >3 Подписное

Филиал ППП "Патент г Ужго >од, ул° . Проектная, 4 изменения поперечного сечения регулнрует я положен ие кулачка о тно<-.и те.чьНо штока с помощью подвижной ручки и фиксатора. Вариатор может быть переключен на сварку обычнь>х кольцевых швов с постоянным сечением, для чего кулачок приводится в соприкосновение с ролико> штока цилиндрической частью.

Предлагаемый вариатор обеспечивает плавное изменение скорости вращ ния ведомого вала циклически IIQ заданному закону в автоматичес:.см режиме. Кроме того, он позволяе= плавно регу IHpQBB.ть величину изменения скорости вращения ведомогo вала в широком дкапазо;е (изменением положения сечения кулачка) и тем самым создает возможнос ть, например, автоматической сварки кольцевых швов

Г

r.ëoùàäè поперечного сечения которых плавно меняются по кх длине.

Благодаря использованию в вариаторе кулачков специальной формы возможно получение широкого диапазона законов изменения скорости вращения ведомого вала без снкжения надежности и точности его работы.

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Привод // 1089325

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх