Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик измеряемого параметра, усШ1итель, по меньшей Мере два аналого-цифровых преобразователя , коммутатор, счетчик циклов , датчик управляющих импульсов, датчик начала отсчета, задатчик циклов и прерыватель, вьтолненный в виде жесткого, связанного с валом диска с проградусными прорезями, причем датчик измеряемого параметра через усилитель связан с аналого-цифровыми преобразователями, подключенными к коммутатору, связанному выходами и одним из входов со счетчиком циклов, а датчики начала отсчета и управляющих импульсов установлены у прерывателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем ускорения процесса исследований оно дополнительно содержит счетчик управляющих импульсов, .задатчики на ч чального и конечного углов измерения, первый и второй цифровые компараторы, схему ИЛИ, триггер и схему И, причем датчик начала отсчета подключен параллельно к коммутатору, схеме ИЛИ и счетчику управляющих импульсов, связанному входом с датчиком управляющих импульсов, а выходом - параллельно к входам первого и второго цифровых ком-® параторов, к другим входам которых подключены соответствующие Задатчики начального и конечного углов измерения , выход второго 1ЩФРОВОГО компаратора через схему ИЛИ, а выход первого g цифрового компаратора непосредственно связаны с входами триггера, выход которого соединен с одним входом схемы И, с другим входом которой соединен датчик управляющих импульсов, а СО со с выходом - коммутатор. го ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

22 А

GQI (И) SU зсю G 01 М 15 00 (21) 3548590/25-06 (22) 04.02.83 (46) 23.06.84. Бюл. Ф 23 (72) Е.Н.Будко, В.Е.Долганов и Ю.С.Ройтбург (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 288329, кл. С 01 D 9/42, 1969. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик измеряемого параметра, усилитель, по меньшей мере два аналого-цифровых преобразователя, коммутатор, счетчик циклов, датчик управляющих импульсов, датчик начала отсчета, задатчик циклов и прерыватель, выполненный в виде жесткого, связанного с валом диска с проградусными прорезями, причем датчик измеряемого параметра через усилитель связан с аналого-цифровыми преобразователями, подключенными к коммутатору, связанному выходами и одним из входов со счетчиком циклов, а датчики начала отсчета и управляющих импульсов установлены у прерывателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем ускорения процесса исследований, оно дополнительно содержит счетчик управляющих импульсов, .задатчики на чального и конечного углов измерения, первый и второй цифровые компараторы, схему ИЛИ, триггер и схему И, причем датчик начала отсчета подключен параллельно к коммутатору, схеме ИЛИ и счетчику управляющих импульсов, связанному входом с датчиком управляющих импульсов, а выходом — параллельно к входам первого и второго цифровых ком-g параторов, к другим входам которых подключены соответствующие задатчики Ц ф начального и конечного углов измере- ( ния, выход второго цифрового компаратора через схему ИЛИ, а выход первого Q цифрового компаратора непосредственно связаны с входами триггера, выход которого соединен с одним входом схемы И, с другим входом которой соединен датчик управляющих импульсов, а с выходом --коммутатор. с©

1099222

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для исследования и регистрации многократно повторяющихся параметров, например давления5 в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания при их испытаниях.

Известно устройство для исследова1ния рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, содержащее дат- 1О чик измеряемого параметра, усилитель, по меньшей мере два аналого-., цифровых преобразователя, коммутатор, счетчик циклов, датчик управляющих импульсов, датчик начала отсчета, задатчик циклов и прерыватель, выполненный в виде жесткого, связанного с валом диска с поградусными прорезями, причем датчик измеряемого параметра через усилитель связан с 20 аналого-цифровыми преобразователями, подключенными к коммутатору, связанному выходами и одним из входов со счетчиком циклов, а датчики начала отсчета и управляющих импульсов уста- 25 новлены у прерывателя (1) °

Недостатком известного устройства является невозможность ускорения процесса исследований, так как после каж. дого цикла измерения требуется перемещать датчик в следующую зону изме" рения, для чего необходимо входить в бокс с работающим двигателем. Все это снижает эффективность исследований.

Целью изобретения является повышение эффективности путем ускорения процесса исследований.

Указанная цель достигается тем, что устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутренне- 40

ro сгорания, содержащее датчик измеряемого параметра, усилитель, по меньшей мере два аналого-цифровых преобразователя, коммутатор, счетчик циклов, датчик управляющих импульсов, 45 датчик начала отсчета, задатчик циклов и прерыватель, выполненный в виде жесткого, связанного с валом диска с поградусными прорезями, причем датчик измеряемого параметра через усилитель связан с аналого-цифровыми преоораэователями, подключенными к коммутатору, связанному выходами и од" ним иэ входов со счетчиком циклов, а датчики начала отсчета и управляющих

55 импульсов установлены у прерывателя, дополнительно содержит счетчик управляющих импульсов, задатчики начального и конечного углов измерения, пер" вый и второй цифровые компараторы, схему ИЛИ, триггер и схему И, причем датчик начала отсчета подключен параллельно к коммутатору, схему ИЛИ и счетчику упраляющих импульсов, связанному входом с датчиком управляющих импульсов, а выходом — параллельно к входам первого и второго цифровых компараторов, к другим входам которых подключены соответствующие задатчики начального и конечного углов измерения, выход второго цифрового компаратора через схему ИЛИ, а выход первого цифрового компаратора непосред1ственно связаны с входами триггера, выход которого соединен с одним входом схемы И, с другим входом которой соединен датчик управляющих импульсов, а с выходом — коммутатор.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, на фиг.2 — выполнение диска-прерывателя.

Устройство содержит датчик 1 измеряемого параметра ., усилитель 2, й-аналого-цифровых преобразователей

3-5,Jt,, задатчик 6 циклов, диск 7 (прерыватель), датчик 8 начала отсчета, датчик 9 управляющих импульсов, схему И 10, коммутатор 11, счетчик 12 циклов, счетчик 13 управляющих импульсов, два цифровых компаратора 14 и

15, схему ИЛИ 16, триггер 17, задатчик

18 начального угла измерения, задатчик 19 конечного угла измерения.

Датчик 1 измеряемого параметра, расположенный на двигателе, соединен с усилителем 2, выход которого подключен к измерительным входам аналогоцифровых преобразователей 3-5, Ч-.

Счетчик 13 управляющих импульсов подключен к датчику 9 управляющих импульсов и датчику 8 начала отсчета. Цифровой компаратор 14 подключен к счетчику 13 управляющих импульсов и к эадатчику 18 начального угла измерения °

Цифровой компаратор 15 подключен к счетчику 13 управляющих импульсов и к задатчику 19 конечного угла измерения.

Схема ИЛИ 16 подключена к датчику 8 начала отсчета и к цифровому компаратору 15. Триггер 17 подключен к схеме ИЛИ 16 и цифровому компаратору 14.

Схема И 10 подключена к датчику 9 управляющих импульсов и к триггеру 17.

Коммутатор 11 подключен к схеме И 10, датчику 8 начала отсета и к счетчику

10992

12 циклов. Выходы коммутатора 11 подключены к управляющим входам аналогоцифровых преобразователей 3-5, П и к счетчику 12 циклов. К входу счетчика

12 циклов подключен также задатчик 6 циклов.

На фиг.2 показано устройство диска

7 (прерывателя). На диске по линии окружности 20 расположены 360 прорезей

21 через 1, прорезь 22 смещена вдоль}0 радиуса диска и расположена на линии окружности 23. Датчик 8 начала отсчета жестко закреплен на двигателе напротив линии окружности 23 диска 7, а датчик 9 управляющих импульсов жестко}з закреплен на двигателе напротив линии окружности 20 диска 7. Диск 7 закрег.— ляют по коленвалу так,.чтобы прорезь

22 находилась напротив датчика 8 на" чала отсчета, например, в момент на- yg ,чала такта сжатия. При этом датчик 9 управляющих импульсов выдает импульсы через каждый градус угла поворота коленвала двигателя, а датчик 8 начала отсчета выдает один импульс за один оборот коленвала в момент, например, начала такта сжатия.

Перед началом работы задатчиком 18 начального угла измерения на втором входе цифрового компаратора 14 устанавливается код угла поворота коленвала двигателя, с которого производятся измерения параметра двигателя.

Задатчиком 19 конечного угла измере35 ния на втором входе цифрового компаратора 15 устанавливается код угла поворота коленвала, при котором заканчиваются измерения, 3адатчиком 6 циклов на входе счет- 4О чика 12 циклов устанавливается код числа циклов измерения;

После задания числа циклов счетчик

12 циклов выдает на коммутатор 11 потенциал, разрешающий его работу. В момент начала такта сжатия датчик 8 . начала отсчета выдает импульс, сбрасшвающий счетчик 13 управляющих импульсов, триггер 17 через схему ИЛИ 16 и коммутатор 11 в исходное состояние.

После этого импульсы с датчика 9 управляющих импульсов начинают запол22 4 нять счетчик 13 управляющих импульсов . Когда код на выходе счетчика 13 управляющих импульсов, подключенного к первому входу цифрового компаратора

14, сравняется с кодом, установленным эадатчиком 18 начального угла измерения, на втором входе цифрового компаратора 14, последний выдает импульс на первый вход триггера 17. На выходе триггера 17 появляется потенциал, разрешающий прохождение импульсов с датчика 9 управляющих импульсов через схему И 10 на коммутатор 11. На выходах коммутатора 11 синхронно с импульсами датчика 9 управляющих импульсов появляются импульсы, поочередно запускающие аналого-цифровые преобразователи 3-5,)(, которые производят измерения параметра двигателя. В момент сравнения кодов на входах цифрового компаратора 15 на его выходе появляется импульс, который через схему ИЛИ 16 поступает на второй установочный вход триггера 17 и сбрасывает его в исходное состояние. Потенциал, появляющийся на выходе триггера 17, запрещает прохождение импульсов с датчика 9 управляющих импульсов через схему И 10 на коммутатор 11. После прихода импульса с датчика 8 начала отсчета цикл измерения повторяется.

После каждого цикла измерения комму,татор 11 выдает на счетчик 12 циклов импульс и, когда счетчик 12 циклов заполняется до заданного задатчиком

6 циклов состояния, на выходе счетчика 12 циклов появляется потенциал,за" прещающий работу коммутатора 1 1.

В этот момент аналого-цифровые преобразователи 3-5 зафиксируют осредненное по заданному количеству циклов значение измеряемого параметра.

Применение предлагаемого устройства повышает эффективность исследований двигателей внутреннего сгорания, так как появляется возможность автоматизации исследований. Кроме того, повышается безопасность работы исследователей, поскольку исключается необходимость входить в бокс с работающим двигателем во время исследований.

1099222

1099222 .

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор P.Öèöèêà Техред А. Ач Корректор Л.Шеньо

Заказ 4362/35 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания Устройство для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх