Устройство для учета работы грейферного крана

 

Класс 42р, 9, 43а, 42о1 ж iiïçç

СССР

ИГЛ@„"У3

Пат:Нт «, ГЕX,;a ;i„;qq;

E ". п.1м! В,в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. А. Егоров и М. Я. Хабенский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА

Заявлено 3 апреля 1956 г. за М 550042 в Комитет но делам изобретений п открытий при Совете 11нннстров СССР

Изобретение относится к устройствам для учета работы грейферного крана путем подсчета числа его рабочих циклов при помощи электромагнитного счетчика.

Согласно изобретению, в устройстве применены два потенциометрических датчика, связанных с валами грузовой и грейферной лебедок крана. Счетчики питаются током через контакты, которые замыкаются при повороте крана так, чтобы срабатывание счетчика происходило под действием напряжения, возникающего между движками датчиков при рассогласовании углов поворота барабанов лебедок крана. Применение подобного рода датчиков обеспечивает возможность подсчета числа смыканий грейфера только прп повороте крана на заданный угол, что повышает точность учета.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Полный цикл грейферного крана характеризуется двумя параметрами: закрытием грейфера и поворотом крана. Закрытие грейфера определяется накоплением угла рассогласования между барабанами грузовой и грейферной лебедок. Минимальный угол поворота крана, характеризующий полный цикл, достаточно точно оценивается временем поворота на этот угол. Эти два фактора заложены в основу описываемого ниже счетчика.

Устройство содержит два потенциометрических датчика 1, которые связаны с валами грузовой и грейферной лебедок 2 и 8 через редукторы 4 и 5. Редукторы рассчитаны так, что при подъеме груза из низшей в наивысшую точку угол поворота движка каждого датчика составляет примерно 250 . При закрытии грейфера грузовая лебедка неподвижна, а грейферная лебедка вращается; между движками потенциометров поягляется угол рассогласования и разность потенциалов, возбуждающая обмотку реле. Прп полном закрьпии грсйфера угол между движками составляет 55 — 60 .

Устройство содержит также трансформатор. электронное реле времен и счетное устройство.

Крайние выводы першгчвой обмотки трансформатора 6 присоединены к дв1 и ч)азам трехфазной силовои сети. От этой обмотки напряжение подводится к цепи питания электронного реле. Одна вторичная обмотка через выпрямитель 7 питает обмотки датчиков 1 и катушку электромагнитного счетчика 8 импульсов. Другая вторичная обмотка питает накал электронной лампы 9 электронного реле времени. В анодную цепь лампы 9 в качестве исполнительного органа включено электромагнитное реле 10 с высокоомной обмоткой. Вьiдержка времени регулируется персменным сопротивлением 11, включенным в цепь сетки лампы.

Счетное устройство состоит из электромагнитного счетчика 8 импульсов и вспомогательного реле 12, контакты которого замыкают цепь тока катушки счетчика. Обмотка этого реле подключена к движкам датчиков 1 и возбуждается при определенном угле рассогласования между ними. Для возможности изменения этого угла в цепь обмотки реле включено регулировочное переменное сопротивление 18.

Во время подъема или спускания грейфера барабаны лебедок вращаются с одинаковой угловой скоростью и между движками потенциометров не появляется разности потенциалов.

При закрытии грейфера грузоьая лебедка неподвижна, а грейферная лебедка вращается; между движками потенциометров появляется угол рассогласования и на клеммах обмотки реле 12 нарастает напряжение.

IlpH заданном достигает порога срабатывания реле, которое своими замыкающимися контактами подготавливает цепь катушки счетчика 8. При этом счетный механизм только «запоминает» импульс, поступивший при закрытии грейфера, а отсчета не производит, так как ток, подаваемый на катушку счетчика, проходит также через нормально открытые контакты реле 10 времени.

При включении механизма поворота ток через клемму контроллера или блок-контакт контактора поступает на катод лампы и с заданной выдержкой времени срабатывает реле 10; контакты этого реле замыкают цепь тока катушки счетчика, якорь притягивается к сердечнику и производит отсчет цикла. При дальнейшем движении крана (подьем, спуск и др.) изменений не произойдет, угол между движками потенциометров сохранястся и катушка счетчика останется включенной до момента раскрытия грейфера. При раскрывании грейфера грузовая лебедка вновь неподви>кна, а грейферная лебедка вращается в обратном направлении. Угол между движками потенциометров уменьшается, выключается реле 12 и отпадает якорь счетчика К При этом происходит взвод собачки счетчика на один зуб.

Если угол поворота крана меньше заданного, определяющего полный цикл, то прн выключении поворота разрывается цепь электронного реле до его срабатывания и счетчик не будет учитывать такой цикл.

Предмет изобретения

Устройство для учета работы грейферного крана путем подсчета его рабочих циклов при помощи электромагнитного счетчика, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью подсчета числа смыканий грейфера только при повороте крана на заданный угол, в нем применены два связанных с валами грузовой и грейферной лебедок потенциометрических датчика, между движками которых включен электромагнит счетчика, питаемый током через контакты, замыкаемые при повороте крана так, чтобы срабатывание счетчика происходило под действием напряжения, возникающего между движками датчиков при рассогласовании углов поворота барабанов лебедок крана.

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Поди. к пея. !4 3 958 г.

О5т-ем с. : .;..:.; ж i i jo Цена 5Q ко..

Типография Комитета Но делам паобретений и oT; I.û-.:.:: и и оа се Министров СССР.Чос. :.а. Неглинная, д. 23. лак. 334i

Устройство для учета работы грейферного крана Устройство для учета работы грейферного крана Устройство для учета работы грейферного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх