Машина для испытания на трение подшипников скольжения

 

Класс 42k, 29в

J@ ))4ЯоЯ

СССР ь ;-".",;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. Е. Мариморич МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛ ЬЖЕН ИЯ

Заявлено 7 февраля 1967 г. за ¹ 566247 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В технике испытаний. известны машины для определения антифрикционных свойств подшипниковых материалов с применением рычажного устройства для нагружения испытуемых подшипников скольжения, выполненного в виде втулки, закрепляемой на конусном конце вала, вращаемого через муфту мотор-весами.

Основной их недостаток заключается в том, что они не устраняют влияния на результаты испытаний сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов (загрязнения машины, неточности сборки, бугорчатости дорожки качения от выработки и др.).

В предлагаемой машине этот недостаток устранен тем, что испытуемый подшипник скреплен с горизонтальными рычагами, располо. женными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными, вдоль рычагов грузами. Между испытуемым подшипником и наружной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем.

На фиг. 1 изображена машина, вид спереди и сбоку; на фиг. 2 -- обойма с испытуемым подшипником.

Нагрузочно-измерительное устройство машины выполнено следующим образом. На конусной части вала 1 крепится сменная втулка 2 посредством винта и нажимной втулки 8, Проворачивание сменчой втулки относительно вала исключается благодаря применению шлицевой шайбы 4 и шпилек 5, Испытываемыми подшипниками являются сменные втулки 2 и б; последняя закрепляется посредством шайбы 7, нажимных винтов 8 и шпилек 9, вставляемых в промежуточную конусную втулку 10. Между испытуемым подшипником и наружной эксцентричной обоймой 11 рас№ 114968 положены подшипники скольжения 12 и И с уплотнениями и креплениями 14 и 15. Положение промежуточной втулки 10 относительно наружной эксцентричной обоймы П фиксируется указательной стрелкой

1б, перемещающейся вдоль дуговой шкалы 17.

Нагрузка, создаваемая грузом Р, передается рычагом 18 через шаровую опору 19, втулку 10 и подшипники скольжения 12 и 18 на испытуемый подшипник, состоящий из втулок 2 и б, и через конусный конец вала воспринимается подшипниками 20 вала.

Станина машины выполнена из швеллерных балок, соединенных между сооой сваркой или болтами. Опора 21 .рычага 18 перемещается вдоль вала 1 вращением рукоятки 22, с целью взаимной установки испытуемого подшипника.

Предмет изобретения

Машина для испытания на трение подшипников скольжения с применением рычажного устройства для нагружения испытуемого подшипника, выполненного в виде втулки, закрепляемой на валу, вращаемом приводным электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью устранения влияния на результаты испытания сил трения, вызываемых самой нагружающей системой, а также других случайных факторов, испытуемый подшипник скреплен с горизонтальными рычагами, расположенными между ограничительными упорами на наружной эксцентриковой обойме и снабженными подвижными вдоль рычагов грузами, а между испытуемым подшипником и нару:кной обоймой расположена промежуточная втулка, вращаемая в обе стороны отдельным приводным электродвигателем. № 114968

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. й. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Петровка, 14

И нформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3645

Подп к печ 26 IX 58 г

Тираж 1500 Цена 50 коп.

Машина для испытания на трение подшипников скольжения Машина для испытания на трение подшипников скольжения Машина для испытания на трение подшипников скольжения Машина для испытания на трение подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Трибометр // 113989
Наверх