Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах

 

№ 114997

Класс 63с, 63в

СССР >

« р >.

ОПИСАНИЕ ИЗбБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Г. Рабочий, А. И Курило, М. Е. Бейлис, А. И. Ванеев, T А. Глаголева, К. К. Шмакова, В. М. Бибихин и В. К. Васильев

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ

НА ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ И СВЕКЛОУБОРОЧНЫХ АГРЕГАТАХ

Заявлено 30 августа 1957 г аа ЛЪ 582913 в Комитет по ислам наобретений и открытий ври Совете Министров СГСР

Выпускаемые промышленностью уборочные агрегаты имеют электроосвещение, обеспечиваемое фарами ФГ-18, которые ничем не отличаются от автомобильных фар, предназначенных освещать на большом расстоянии дорогу и расположенные на ней объекты.

Применение фар ФГ-18 для освещения при работе в ночное время совершенно нецелесообразно, так как фары ФГ-18 не обеспечивают необходимого уровня и равномерности освещения и создают темныс участки на рабочих поверхностях, а также слепящие световые пятна.

Предлагаемое устройство электрического освещения для зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатов лишено указанных недостатков. В нем применены фары, генератор переменного тока и ламповая сигнализация между рабочим местом тракториста и комбайнера. Фары снабжены рассеивателями света, выполненными из девяти рядов цилиндрических линз. Обмотка статора в генераторе разделена на шесть цепей с заземленной общей нулевой точкой.

На фиг. 1 изображен разрез фары тракторного типа; на фиг. 2— распределение освещенности от фар ФГ-25, ФГ-23 с новым рассеивателем и лампой; на фиг. 3 — принципиальная, магнитная и электрическая схема генератора Г-46; на фиг. 4 -- схема электрического освещения и сигнализации применительно к зсрноуборочному агрегату, состоящему из трактора ДТ-54 с жаткой типа 5ÊÐ-4,9; на фиг. 5 — схема электрического освещения для комбайна РСМ-6.

Г1редлагаемая фара ФГ-23 обеспечивает широкое и достаточно равномерное распределение светового потока. создает хорошую освещенность на большом участке поля, что характеризует приведенные изолюксы (фиг. 2).

Фара ФГ-23 имеет стеклянный рассеиватель 1, выполненный из девяти рядов цилиндрических линз шириной 6 м.и с уменьшенными длиХ> 114997 ной и радиусами кривизны в вертикальной плоскости, что создает необходимую минимальную освещенность в 5 лк на участке поля шириной б,я и длиной 16,и. Указанный рассеиватель 1 снабжен оправой 2, крепящейся к корпусу фары 8 винтом 1. Фара снабжена отражателем 5, внутри которого вмонтирован патрон б. Подвод тока к патрону 6 осуществляется через втулку 7 проводом 8.

На фиг. 3 представлена принципиальная магнитная и электрическая схема генератора перемеHHolo тока с возбуждением оТ постоянных магнитов без коллектора, щеток и регулятора напряжения, мощностью

/

l80 вт, напряжением 12 в и удельной мощностью 26 вт,кг, ооеспечивающего питание шести электроламп 9 (по 32 свечи, l2 в каждая), что достигается увеличением числа магнитных полюсов ротора и катушек обмотки статора до 12, а также в результате повышения рабочих оборотов до 2800 — 3000 об/мин. Обмотка статора разделена на шесть цепей с заземленной общей нулевой точкой.

Устройство электрического освещения и сигнализации (фиг. 4) применительно к трактору ДТ-54 с жаткой КР-4,9 содержит на тракторе: генератор переменного тока 10 мощностью 180 or при напряжении 12 в с возбуждением от постоянного магнита; четыре фары 11 с электролампами в 32 свечи, (из них две освещают путь перед трактором, а две— перед хедером и режущим аппаратом хедера); световой сигнал 12 с красным стеклом и электролампой, расположен у щитка трактора перед трактористом, и на жатке: две фары, одна из которых освещает хедер, а другая — путь за жаткой, для контроля высоты среза и укладки валка; кнопка 13 сигнала расположена на жатке у сидения машиниста.

Устройство электроосвещения и сигнализации для зерноуборочного агрегата с комбайном РСМ-6 (фиг. 5) содержит на тракторе оборудование, указанное на фиг. 4. Кроме того, на комбайне установлены: генератор 14 переменного тока мощностью 180 вт, напряжением 12 в с возбуждением от постоянных магнитов; пять фар 15 с электролампами в 32 свечи для освещения места разгрузки бункера, освещения хедера и пути перед ним и позади него, а также для освещения копнителя; выключатель 1б; переносная лампа 17, включенная в штепсельную розетку; кнопка 18 сигнальная, расположенная у штурвала и соединенная проводами с сигнальным фонарем на тракторе

Предмет изобретения

Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах, содержащее электрическую проводку с коммутационной аппаратурой, отл и ч а юще ес я тем, что, с целью создания необходимого уровня освещенности рабочих поверхностей при уборке урожая в ночное время, в нем совокупно применены: осветительные приборы — фары, снабженные рассеивателями света, выполненными из девяти рядов цилиндрических линз; электрический генератор переменного тока, обмотка статора которого разделена на шесть цепей с заземленной общей нулевой точкой, а также ламповая сигнализация между рабочим местом тракториста и комбайнера.

¹ 114997

Осмаев,ение пити свещение ремпщегц аппарата ей йа

Фиг. 4

Освещение Освещение пути хедера позади хевера ние я

Осйещение места разгрузни бунлера

Фиг. 5

Освещение пути

neped хейром

Г I

I ° Освещение хедера

I

I

1 ути ки

1 ь

1

Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах Устройство электрического освещения на зерноуборочных и свеклоуборочных агрегатах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транснортными средствами и имеет своей целью гювьп,нение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства

Изобретение относится к осветительной аппаратуре транспортных средств, в частности к герметичным фарам

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх