Устройство для освещения дороги транспортным средством

 

Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транснортными средствами и имеет своей целью гювьп,нение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства. Устройство включает в себя источник 1 синхроимпульсов - стационарную радиостанцию, импульсы которой поступают па приемник 2, расположенный на каждом транспортно.м средстве 3. С вы.хода приемника 2 сигнал поступает на вход фазочувствительного детектора 4, к второму входу которого поступает через делитель 5 частоты сигнал от управляемого генератора 6. Генератор 6, детектор 4 и делитель 5 представляют собой систему автоподстройки , которая обеспечивает совпадение частоты и фазы выходного импульса делителя , подаваемого на один вход детектора 4 и на другой вход его с приемника 2. При несовпадении фаз детектор 4 изменяет напряжение на входе генератора 6 до тех пор, пока импульсы на входах детектора 4 не совпадут по частоте и фазе. Таким образом, при встречном движении транспортных средств импульсы на выходах старших разрядов сумматора 7 находятся в противофазах, так как направления движения встречных транспортных средств всегда образуют угол примерно 180°. Следовательно, вспышки ламп во встречных транспортных средствах всегда будут происходить со сдвигом на 1/2 длительности синхроимпульса независимо от направления движения транспортных средств, что по,1ностью исключает возможность ослепления их водителей. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. 1С (Л Ч/ СО а оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

i (51) 4 В 60 !! 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685819/31-11 (22) 02.01.84 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Львовский лесотехнический институт (72) В. Г. Брандорф, В. Л. Котляров и Л. M. Рахлин (53) 621.113(088.8) (56) Патент Болгарии № 14247, кл. В 60 Q 1/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕ1ЦЕНИЯ

ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транспортными средствами и имеет своей целью повышение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства. Устройство включает в себя источник 1 синхроимпульсов-стационарную радиостанцию, импульсы которой поступают на приемник 2, расположенный на каждом транспортном средстве 3.

С выхода приемника 2 сигнал поступает на вход фазочувствительного детектора 4, „„SU„, 1316873 к второму входу которого поступает через делитель 5 частоты сигнал от управляемого генератора 6. Генератор 6, детектор 4 и делитель 5 представляют собой систему автоподстройки, которая обеспечивает совпадение частоты и фазы выходного импульса делителя, подаваемого на один вход детектора 4 и на другой вход его с приемника 2. При несовпадении фаз детектор 4 изменяет напряжение на входе генератора 6 до тех пор, пока импульсы на входах детектора 4 не совпадут по частоте и фазе. Таким образом, при встречном движении транспортных средств импульсы на выходах старших разрядов сумматора 7 находятся в противофазах, так как направления движения встречных транспортных средств всегда образуют угол примерно

180 . Следовательно, вс пы ш ки лам и во встречных транспортных средствах всегда будут происходить со сдвигом на 1/2 длительности синхроимпульса независимо от направления движения транспортных средств, что полностью исключает возможность ослепления их водителей. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

i 3> с8i"7

20

40 и(< .,б!) тсtlllc < l (ocH (51 K oc >(>! и и(0 !О.

< 7<7< !< l;3 tt К, II(13,I fi <. H T f! H < ilOI: II: :< . 3 (РС I(1 В<(МИ И XIOЖС Т ОЬ(-:Ь И IIO.1 1>3()3 HI!0;I,151 fi >Ð jO i i30H llj II ИЯ 0(, (

С:Р(: (Г! Б.

1)е lb И 30()p(. г(ll 3 51 -- П ОБ(>1((!Спl!С . HК

ПС7СГИ !IХ ТL М С I(И жСI I И 5i 0<Х I(>!1. t i!011<С ГО ДЕ(ИТБИ СH<. ñl (()сlР БСТ()Е<(ПОГО Т()сl!1<. ПО(7 Гi(;)t c!

Сf)(. <(1 БЯ.

; 1сl .!(.ртс>кс изОО(>с)>кс(ня (,.)„> HKII Ho<33

C Х (> М; >, С Т Р 0 Й С Т Б сl ДЛ 51 0 С В С Б < С I I H Я ДО Р 0 I 1( тря! IIO()T

Устр()йст!3(7 содержит ист(7 р1 1!О 3: L()с, (ст Б:, 3. H f>IKO;j,1()Hcм пика 2 и(>, .<, :;,"l0 l(к Вхо,(у ф(з0 1ъ:3ст!31(тсг!ьн()гo,,åò(ê,.:p l к Б i;>p:,м, (3:.;0,". > котoj огo:lcрсз (с .1:! !С. П> .7 ;.(.<), t I ifо ((,(ЮЧС < (l>IX(Д

ЯСМОП);!У !Сс)ГОРОГС Ч<Ч(БЫX!O,: < :)<1.3(7 Ь< Х<7 I i>! С(1 и i (1151 > П<) (К.110

Сj М 3! с ((7 (М ВХОДЯ М KO! 01)ОГО ПОД— к, 1;(> 1; и l-., зы х()<1 ы 0;f(>K>! 8 Г)п р(дс. 1сни я м Г, 13, t it< .lj Г<. . (1Ь! XC! (C"С <(71! С (0 j)3 3()Я;(сl C !М;IH—

" <)Ря < (10 jl(, Il(!ЫБЯТ()Л5< () с!<ст 1 (1 к Входя,l !I м пхл ьсных истО<11! икОВ 1 1

1 )

jL>;: <Оч; i(el !>Ii гс ль(п>!и !Ic OKTop 4..;te, lигс, II> 7. > !IР!ып Гс tl<. .Ратоп 6 и cvмма-! Op 11(it., <: Гя <3. (Я "

Х!I f . 313. 151К>i!<1! X I! >(11 i (ЬC ОВ, (;С f!БЫM HХОДО. 1

K(. ГО.) I 0 ji 13(151. Ò(5! БХО, (Д<.>1 С КT(>P3 с(, ВТОГ)(I М

Бх(7 ц>м В! ()рыс Вход,l ум!(ягора 7, я БыХО С(7 3! ВЬ.* X

TOP ñ1 с<<(Г<)(>it(1 БО (73()ОТЯС! С,IC, j> К)!ЦИМ U(> j!330Х!. ! H;jiIOC I" i fill È 51 (If(>j>< Дсl("I ((1) Я >< ГО 1b>(ЫС

< II I(XP(7H Vi lI >!. l i(< >1 В HH j((73!(I!Off >>! ПУ. (ЬС: 13 длитсль(!Остью,;яприм<. р, 10 i>lc с интер«алом мсжду ними тоже 10 мс. 1) fip! I (73!5, 15ICXI t>f Й НЯ ПРЯ—

>КИППС! О <(ЯСТОТЫ !! фя:30 1<, БС ГВИТСЛ1>П!>IИ jCÒC>К Oj) - ПР(3(ЮГ Б(. тВитс .,1I>II v 10 сист("му

ji i3 Yc>II(7!j:, т<7(7>(к!((ФЛ(1 1 ), КО г >p351 oc)c:llc1 COH>l! f, по.(авяем;>го

Нс(0 ТИП БХОД фяЗО !у !3СТБИ !СГ! ЬНО! О, (С < С!>. . 0j)ñ1 с(, 1:. ИМ П j l ЬСЯ, 110ДЯ ВЯЕГ

13хо;1 дс тск op3 1 (1 ВыхОдЯ п()исм пи кЯ 2.

Г. сли фя 33 этo00 пмпу,.(ьса пе совпадает с фя, 30 И И М II>> .|1Ь(Я Eiс3 БЫ ХОДС и(. ИСМ IIИКЯ, g)HЗ(7, HCTl3HT< ibfft>fÉ ((l C К! 0() с(ИЗМ< НЯЕT Нс(ПРЯЖС pH <3, I I xi I1% л ьс bf t!3 I!xc)!(Hx j(TcKTo j!H 4

1 ЯН < Т CO!311;l!131 Ь IIÎ <(СТО ГС 1> (()<(З(>.

11рИ э1 О .1 КО<(IIH (3bfXO><(3 X, (СIВIIO 1! З<)f(. НЯС1 С51 0 Г HV, I Я ДО МЯК—

CH !Xi 3ËÜ!(ОГО Зпс! I<3 Í È5! И ВНОВЬ (KH< IKC)XI ВОЗ«ряпj;l re!i Б ахль. Пс()иод одногc! Полпогс измене!!ия кода от нуля jo максимальной

Величины равен периоду следования синхроИМПУЛЬСОВ. (хo(j HH выходе блока 8, поданный на втсрые входы сумматора 7, пропорционален углу отклонения направления движения трапспорrffof о средс.тва от направления на север (углу азимута). При движении транс;(ортпог0 средства на севео K03, HH выходе блока 8 равен нулю. При отклонении движения от направления на север на выходе его появляется код, пропорциональный углу

Отклонения. IHK, при движении TpHHcllopTного средства на восток число на выходе блока 8 составляет 1/4 максимального, при движении на юг --- 1/2, при движении на запад -- 3/4.

1-13 выходе старшего разряда сумматора 7

I<ð5;ì0óã0;ibíbfé импульс имеет фазу относите.. Ьно импул> (Га .«я выходе п(>ие)(ника

Б угловом Выражении равную углу поворота трапспор I >Iîão средства относительно наг<равле((ия а север Чем больше двоичный код числа, поступающего на блок 8, тем больше числа на выходе сумматора 7 при

Тсх же числах на выходе делителя 5 и тем раньше происходят изменения состояния стар!Пего разряда сумматора 7 относительно изменения состояния старшего разряда делителя 5.

Импульс с выхода старшего разряда сумматора 7 поступает на прерыватель 9. в котором поворачиваются lliTopKH, открывая доступ света от дороги к глазам водителя. .=)Тот же имп 1bc запускает одновибратор 10, длительность импульса которого равна примерно 1/3 дл)(тельности импульса с выхода сумматора 7.

Одновибратор 10 включает импульсные и«точпики 11 света (лампы вспышки) задним фронтом своего импульса, т. е. в то время, когда шторки прерывателя 9 открыты.

Таким образом, если два транспортных средства jp, 1>êóòñÿ навстречу друг jðóãó, то импульсы на Выходах старших разрядов сумматоров в этих транспортных средствах находятся примерно в противофазах, так как направления движения встречных транспортных средств всегда образуют угол, примерно равный 180 . Следовательно, вспышки ламп

Во встреч((ых транспортных средствах всегда происходят со сдвигом «3 1/2 длительности синхроимпульса независимо от направления ,(вижениHI транспортных средств, что полностью исклк)чает возможность ослепления их водителей.

Последовательность срабатывания узлов устройства v движушихся навстречу друг другу транспортных средств следующая.

Открываются шторки прерыватсля 9 света, запускается 0,113013HápHTîð 10 в одном транспортном средстве, и закры ваются шторки прсрывателя 9 света в другом транспортном средстве. Через время срабатывания одновибратора 10 (примсрно через 3 мс) после! "> i 61>73

Формула изобретения

Составите. и Г. Кор:«ии

Редактор Е. Конча ТекреаИ. Верее Корр(к<ор !!. М)

Заказ 22831 16 Тираж 5В8 !<)..писиис

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по аслам изовре "с)<ии и:нч.ри<- <и

113035, Москва, Ж -35, Раугнская над.,; .1,5

Производственно-полиграфическое предйриятис, г. X iK<.îð<(".. ул. Проектная, 4 этого вспыхивают импульс!Зые источники 11 и 12 света в фарах первого транспортного средства. Длительность световой вспыц!ки примерно 3 мс. Еще через 4 мс после вспышки шторки прерывателя 9 света в первом транспортном средстве закрываются, а в другом транспортном средстве открываются и в нем запускается одновибратор 10.

Теперь эти транспортные средства меняются между собой ролями. Водитель другого транспортного средства сможет увидеть дорогу в свете вспышки своих фар, а водитель первого транспортного средства будет защищен от этого света закрытыми шторками прерывателя 9. Встречные транспортные средства освещают дорогу поочередно, но каждый водитель видит ее в свете фар только своего автомобиля и не видит света фар встречного, а значит, не ослепляется им.

1. Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее импульсные источники света и прерыватели

СВСТ(1, С!3ЯЗЯ ННЬ!С COOT!3CTCT!3(. Н НО и(Р(3 O;1lIOБиоратОГ) II !Iсно<. p(. д(. TВc нно с Выxо 10м фОрмирователя унрявляк>щих (игня,юв, ня одном Входе которого нодключ(l! Нрисмllèê

5 синхроимпульсoB. связяннь:и с источником синхроимпульсОВ, !>Т.Iwна<«и((-! !. .» тем, что, с целью новь!пения надежности нутсм сниж(ни я ocii cí, 1ÿ к) !11(ГО Ic i! c) B!i sl i 3с 1 я (fiB p

BcTpcчн0Г0 TpB!!ci1()ртнОГ0 срсдстВа, 0Но

10 снабжено блоком ОнрсдслсHII>3 угля азимута транспортного срсдст!3а, подключенным к другим входам формирователя управляющих сиГна;IОВ, а приемник синхроим1!ульсОВ cl3Hзан !10срсдсте30>! 1)ядиок!)н!3.1я с источником синхроимнульсов, нрсдставляю!цим собой

15 стационарную радиостанцию.

2. УcTpollcтво l!0 I!. !, ()T.1и«а)о!и((< я T(м. что формирователь упрявляк>щих си(на loB содержит i!(!срво . В;<. - фязо !у)3с!Вит(льный детектор, Bs!BBИ!!I i!i чсрсз унря1)лясмый гснерятор с д(.)HTcëc>I чистоты, и Выходам кото )ОГО 110 l кл10 !011 О: i ill ìí Вхо >цl ми cX xiМЯТОР, .TPX: li 13X0.1I! 1(() ГÎPOI O Л В 1Л!О Г(Я 1РМГ и м и В х О д а > и ф 0 1) .1 ! !) О Б я т (л ! .

Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительной аппаратуре транспортных средств, в частности к герметичным фарам

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх