Устройство для освещения дороги транспортным средством
Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности функционирования. Устройство содержит радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, состоящий из передатчика 16. импульсов, приемника 8 импульсов и антенны 9. Выход приемника 8 подключается к временному селектору 12 импульсов, управляемых импульсами формирователя 14 сдвоенных импульсов . Селектор 12 вырабатывает сигнал рассогласования фаз приемника 8 по отношению к передатчику, установленному на встречном транспортном средстве, изменяя при этом фазы генератора 4 импульсов, который управляет работой импульсных источников 1 и 2 света через источник 3 питания и через одновибратор 6, прерывателем 7 видимости. Выходной сигнал генератора 4 через формирователь 15 стробирующих импульсов управляет работой передатчика 16, коммутатора 10 и приемника 8. При этом осуществляется автоматическая синхронизация работы генераторов 4 встречных транспортных средств в режиме антисовпадения, что обеспечивает эффективное снижение ослепляющего действия фар на водителя при разъезде. 1 ил. .-,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Q 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759333/11 (22) 07,08,89 (46) 07.03.92, Бюл, К 9 (75) В.И.Гуртовой (53) 621.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й» 1316873, кл, В 60 01/02,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при раэъеэде транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности функционирования, Устройство содержит радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне. состоящий иэ передатчика 16, импульсов, приемника 8 импульсов и антенны 9. Выход приемника 8 подключается к временному селектору 12 импульсов, управляемых имИзобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности функционирования.
На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит импульсные источники 1,2 света, запитанные от источника
3 питания, который подключен к выходу генератора 4 управляющих импульсов через усилитель 5 мощности. К выходу усилителя
5 через одновибратор 6 подключен преры. Ж 171 7436А1 пульсами формирователя 14 сдвоенных импульсов, Селектор 12 вырабатывает сигнал рассогласования фаз приемника 8 по отношению к передатчику, установленному на встречном транспортном средстве, изменяя при этом фазы генератора 4 импульсов, который управляет работой импульсных источников 1 и 2 света через источник 3 питания и через одновибратор 6. прерывателем 7 видимости. Выходной сигнал генератора 4 через формирователь 15 стробирующих импульсов управляет работой передатчика 16, коммутатора 10 и приемника 8. При этом осуществляется автоматическая синхронизация работы генераторов 4 встречных транспортных средств в ре>киме антисовпадения, что обес- Я печивает эффективное снижение ослепляющего действия фар на водителя при разъезде. 1 ил, иЬ ватель 7 видимости, Приемник 8 импульсных сигналов подключен к антенне 9 через коммутатор 9. К управляющему входу при- Д емника 8 подключен гетеродин 11. Выход (А3 приемника 8 подключен к входам временно- () го селекте па»2 и ил улисса и блоку 13 поиска сигналов, выходы которых подклюнены K входам генератора 4, выходы которого подеЛ клк)чены соответственно к формирователю
14 сдвоенных импульсов и формирователю
15 стробирующих импульсов. Выходы формирователя 14 подключены к входам временного селектора 12 импульсов, а выходы формирователя 15 — к управляющим входам
1717436 п риемника 8, коммутатора 10 и передатчика
16 импульсов, к входу которого подключен задающий генератор 17, Выход передатчика 16 подключен к антенне 9 через коммутаТор 10.
Приемник 8, передатчик 16 и приемопе. редающая антенна 9 образуют радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, что позволя-ет снизить мощность передатчика 16 и эффективно отстроиться от помех.
Устройство работает следующим образом.
СВЧ-сигнал, создаваемый в передатчике 16, через коммутатор 10 подается в антенну 9. С помощью коммутатора осуществляется последовательное переключение антенны 9 на передатчик 16 и на приемник 8. В приемнике 8 принятый импульсный СВЧ-сигнал, иэлученный передатчиком встречного транспортного средства, усиливается и преобразуется в видиоимпульсы, Видиоимпульсы с приемника 8 поступают в селектор 12, в котором они сравниваются с импульсами, вырабатываемыми генератором 4. После прохождения их через схему формирователя 14 обеспечивается преобразование одного импульса генератора 4 в два импульса половинной длительности, следующих непосредственно друг эа другом. В зависимости от рассогласования по времени импульсов принятого сигнала и импульсов формирователя 14 се-, лектора .12 вырабатывается управляющее напряжение, используемое для перестройки фаэ импульсов, вырабатываемом генератором 4, до тех пор, пока фазы этих импульсов не совпадут.
Зтот процесс подстройки осуществляется автоматически в устройствах„расположенных на каждом из движущихся навстречу друг другу транспортных средствах и связанных между собой радиоканалом. Таким образом осуществляется жесткая синхронизация импульсной работы двух генераторов 4, расположенных на разных транспортных средствах.
Импульс с генератора 4 также подается на вход формирователя 15, обеспечивающего формирование импульсов стробирования приемопередатчика. Формирователь 15 вырабатывает инверсные импульсы для стробирования передатчика
16 и приемника 8. При этом импульсы, стробирующие передатчик 16, должны быть несколько меньшими по длительности, чем импульсы для стробирования коммутатора
10 и приемника 8 для того, чтобы устранить воэможность загрубления приемника 8 сигналом собственного передатчика 16. Так как излучаемый передатчиком 16 импульс всегда находится в противофазе с импульсным включением приемника 8, а его фаза подстраивается под фазу импульса излучения передатчика 16, расположенного на встречнодвижущемся транспортном средстве, то режим антисовпадения импульсной работы двух генераторов 4 и, следовательно, включение источников 1 и 2 света обеспечивается автоматически, Импульсы генератора 4, проходя усилитель 5, поступают на источник 3 питания импульсных источников 1 и 2 света, который обеспечивает их синхронную работу. Импульс с выхода усилителя 5 поступает также на одновибратор 6, который обеспечивает в противофазе с включением света включение прерывателя 7 видимости. Прерыватель
7 видимости в виде набора механических или жидкокристаллических шторок располагается перед глазами водителя и обеспе20 чивает зкранировку глаз от ослепляющего света встречного транспортного средства в моменты включения его фар.
В случае отсутствия сигнала в приемни ке 8 генератор 4 управляется блоком 13, который изменяет фазу генерируемых импульсов по случайному закону в пределах заданного диапазона изменения фазы. Зто устраняет возможность длительного отсутствия приема сигнала в начальный период захвата, что может иметь место при случайном совпадении во времени излучаемых, встречным транспортом импульсов с паузами работы приемников. При появлении сигнала в приемнике 12 блок 13 отключается, а фаза генератора 4 регулируется селектором
12.
Устройство позволяет автоматически осуществлять синхронизацию передатчиков разьезжающихся транспортных средств, обеспечивая при этом эффективность освещения дорожного полотна и снижение ослепляющего действия фар встречного двигающегося транспорта.
Формула изобретения ния которых и прерыватель видимости связаны с выходом генератора управляющих импульсов, приемник импульсных сигналов, управляющий вход которого подключен к выходу гетеродина, и антенну, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью повышения надежно:ти, оно снабжено задающим генератором, передатчиком импульсов., коммутатором, формирователем стробирующих импульсов, блоком поиска
Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее им-.
50 пульсные источники света, источник пита1717436
Составитель А.петров
Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо
Редактор Т.Зубкова
Заказ 843 Тираж Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сигнала, формирователем сдвоенных импульсов и временным селектором импульсов, входы которого подключены к выходам приемника импульсных сигналов и формирователю сдвоенных импульсов, вход которого подключен к выходу генератора управляющих импульсов, входы которого подключены к выходу временного селектора импульсов и выходу блока поиска, вход которого подключен к выходу приемника импульсных сигналов, управляющий вход которого подключен к выходу формирователя стробирующих импульсов, другие выходы которого подключены соответственно к управляющим входам коммутатора и передатчика импульсов, а вход — к выходу re5 нератора управляющих импульсов, при этом к входу передатчика импульсов подключен задающий генератор, выход передатчика импульсов соединен с сигнальным входом коммутатора, а ан10 тенна подключена к входу коммутатора, выход которого соединен с приемником импульсных сигналов.