Устройство для освещения дороги транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности функционирования. Устройство содержит радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, состоящий из передатчика 16. импульсов, приемника 8 импульсов и антенны 9. Выход приемника 8 подключается к временному селектору 12 импульсов, управляемых импульсами формирователя 14 сдвоенных импульсов . Селектор 12 вырабатывает сигнал рассогласования фаз приемника 8 по отношению к передатчику, установленному на встречном транспортном средстве, изменяя при этом фазы генератора 4 импульсов, который управляет работой импульсных источников 1 и 2 света через источник 3 питания и через одновибратор 6, прерывателем 7 видимости. Выходной сигнал генератора 4 через формирователь 15 стробирующих импульсов управляет работой передатчика 16, коммутатора 10 и приемника 8. При этом осуществляется автоматическая синхронизация работы генераторов 4 встречных транспортных средств в режиме антисовпадения, что обеспечивает эффективное снижение ослепляющего действия фар на водителя при разъезде. 1 ил. .-,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Q 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759333/11 (22) 07,08,89 (46) 07.03.92, Бюл, К 9 (75) В.И.Гуртовой (53) 621.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й» 1316873, кл, В 60 01/02,,1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при раэъеэде транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности функционирования, Устройство содержит радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне. состоящий иэ передатчика 16, импульсов, приемника 8 импульсов и антенны 9. Выход приемника 8 подключается к временному селектору 12 импульсов, управляемых имИзобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения дорожного полотна при разъезде транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности функционирования.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит импульсные источники 1,2 света, запитанные от источника

3 питания, который подключен к выходу генератора 4 управляющих импульсов через усилитель 5 мощности. К выходу усилителя

5 через одновибратор 6 подключен преры. Ж 171 7436А1 пульсами формирователя 14 сдвоенных импульсов, Селектор 12 вырабатывает сигнал рассогласования фаз приемника 8 по отношению к передатчику, установленному на встречном транспортном средстве, изменяя при этом фазы генератора 4 импульсов, который управляет работой импульсных источников 1 и 2 света через источник 3 питания и через одновибратор 6. прерывателем 7 видимости. Выходной сигнал генератора 4 через формирователь 15 стробирующих импульсов управляет работой передатчика 16, коммутатора 10 и приемника 8. При этом осуществляется автоматическая синхронизация работы генераторов 4 встречных транспортных средств в ре>киме антисовпадения, что обес- Я печивает эффективное снижение ослепляющего действия фар на водителя при разъезде. 1 ил, иЬ ватель 7 видимости, Приемник 8 импульсных сигналов подключен к антенне 9 через коммутатор 9. К управляющему входу при- Д емника 8 подключен гетеродин 11. Выход (А3 приемника 8 подключен к входам временно- () го селекте па»2 и ил улисса и блоку 13 поиска сигналов, выходы которых подклюнены K входам генератора 4, выходы которого подеЛ клк)чены соответственно к формирователю

14 сдвоенных импульсов и формирователю

15 стробирующих импульсов. Выходы формирователя 14 подключены к входам временного селектора 12 импульсов, а выходы формирователя 15 — к управляющим входам

1717436 п риемника 8, коммутатора 10 и передатчика

16 импульсов, к входу которого подключен задающий генератор 17, Выход передатчика 16 подключен к антенне 9 через коммутаТор 10.

Приемник 8, передатчик 16 и приемопе. редающая антенна 9 образуют радиоканал, работающий в СВЧ-диапазоне, что позволя-ет снизить мощность передатчика 16 и эффективно отстроиться от помех.

Устройство работает следующим образом.

СВЧ-сигнал, создаваемый в передатчике 16, через коммутатор 10 подается в антенну 9. С помощью коммутатора осуществляется последовательное переключение антенны 9 на передатчик 16 и на приемник 8. В приемнике 8 принятый импульсный СВЧ-сигнал, иэлученный передатчиком встречного транспортного средства, усиливается и преобразуется в видиоимпульсы, Видиоимпульсы с приемника 8 поступают в селектор 12, в котором они сравниваются с импульсами, вырабатываемыми генератором 4. После прохождения их через схему формирователя 14 обеспечивается преобразование одного импульса генератора 4 в два импульса половинной длительности, следующих непосредственно друг эа другом. В зависимости от рассогласования по времени импульсов принятого сигнала и импульсов формирователя 14 се-, лектора .12 вырабатывается управляющее напряжение, используемое для перестройки фаэ импульсов, вырабатываемом генератором 4, до тех пор, пока фазы этих импульсов не совпадут.

Зтот процесс подстройки осуществляется автоматически в устройствах„расположенных на каждом из движущихся навстречу друг другу транспортных средствах и связанных между собой радиоканалом. Таким образом осуществляется жесткая синхронизация импульсной работы двух генераторов 4, расположенных на разных транспортных средствах.

Импульс с генератора 4 также подается на вход формирователя 15, обеспечивающего формирование импульсов стробирования приемопередатчика. Формирователь 15 вырабатывает инверсные импульсы для стробирования передатчика

16 и приемника 8. При этом импульсы, стробирующие передатчик 16, должны быть несколько меньшими по длительности, чем импульсы для стробирования коммутатора

10 и приемника 8 для того, чтобы устранить воэможность загрубления приемника 8 сигналом собственного передатчика 16. Так как излучаемый передатчиком 16 импульс всегда находится в противофазе с импульсным включением приемника 8, а его фаза подстраивается под фазу импульса излучения передатчика 16, расположенного на встречнодвижущемся транспортном средстве, то режим антисовпадения импульсной работы двух генераторов 4 и, следовательно, включение источников 1 и 2 света обеспечивается автоматически, Импульсы генератора 4, проходя усилитель 5, поступают на источник 3 питания импульсных источников 1 и 2 света, который обеспечивает их синхронную работу. Импульс с выхода усилителя 5 поступает также на одновибратор 6, который обеспечивает в противофазе с включением света включение прерывателя 7 видимости. Прерыватель

7 видимости в виде набора механических или жидкокристаллических шторок располагается перед глазами водителя и обеспе20 чивает зкранировку глаз от ослепляющего света встречного транспортного средства в моменты включения его фар.

В случае отсутствия сигнала в приемни ке 8 генератор 4 управляется блоком 13, который изменяет фазу генерируемых импульсов по случайному закону в пределах заданного диапазона изменения фазы. Зто устраняет возможность длительного отсутствия приема сигнала в начальный период захвата, что может иметь место при случайном совпадении во времени излучаемых, встречным транспортом импульсов с паузами работы приемников. При появлении сигнала в приемнике 12 блок 13 отключается, а фаза генератора 4 регулируется селектором

12.

Устройство позволяет автоматически осуществлять синхронизацию передатчиков разьезжающихся транспортных средств, обеспечивая при этом эффективность освещения дорожного полотна и снижение ослепляющего действия фар встречного двигающегося транспорта.

Формула изобретения ния которых и прерыватель видимости связаны с выходом генератора управляющих импульсов, приемник импульсных сигналов, управляющий вход которого подключен к выходу гетеродина, и антенну, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью повышения надежно:ти, оно снабжено задающим генератором, передатчиком импульсов., коммутатором, формирователем стробирующих импульсов, блоком поиска

Устройство для освещения дороги транспортным средством, содержащее им-.

50 пульсные источники света, источник пита1717436

Составитель А.петров

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Т.Зубкова

Заказ 843 Тираж Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сигнала, формирователем сдвоенных импульсов и временным селектором импульсов, входы которого подключены к выходам приемника импульсных сигналов и формирователю сдвоенных импульсов, вход которого подключен к выходу генератора управляющих импульсов, входы которого подключены к выходу временного селектора импульсов и выходу блока поиска, вход которого подключен к выходу приемника импульсных сигналов, управляющий вход которого подключен к выходу формирователя стробирующих импульсов, другие выходы которого подключены соответственно к управляющим входам коммутатора и передатчика импульсов, а вход — к выходу re5 нератора управляющих импульсов, при этом к входу передатчика импульсов подключен задающий генератор, выход передатчика импульсов соединен с сигнальным входом коммутатора, а ан10 тенна подключена к входу коммутатора, выход которого соединен с приемником импульсных сигналов.

Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством Устройство для освещения дороги транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к осветительной аппаратуре транспортных средств, в частности к герметичным фарам

Изобретение относится к области освещения дороги встречнодвижущимися транснортными средствами и имеет своей целью гювьп,нение надежности путем снижения ослепляющего действия фар встречного транспортного средства

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх