Устройство для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, например бревен

 

Мо 115983

Гр. 272

Класс 81е, 82„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

И. В. Батин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОШТУЧНОЙ

ВЫДАЧИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, НАПРИМЕР, БРЕВЕН

Заявлено 7 марта 1958 г. за № 593880 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, выполненные с применением последовательно расположенных рабочих органов, передающие перемещаемое изделие один другому.

Описываемое устройство относится к такого же типа устройствам и имеет целью обеспечить транспортирование бревен различного диаметра путем поворота рабочего органа на 90 .

Достигается это тем, что каждый рабочий орган устройства выполнен в виде крестообразно расположенных лопастей и снабжен индивидуальным включателем привода поворота. Контакты этого привода замыкаются под действием веса изделия, причем расположение органов таково, что принимающие лопасти каждого последующего органа перекрывают лопасти предыдущего органа.

Для обеспечения последовательной работы передающих органов каждый их привод выполнен в виде индивидуальных цепных передач, приводимых от общей цепной передачи через звездочки и мальтийские кресты.

На чертеже показано устройство в двух проекциях.

Устройство состоит из ряда звездочек 1, насаженных попарно на вал 2, приводимых в движение от электродвигателя 8 через цепную передачу 4, мальтийский крест 5 и цепную передачу б, при этом захваты звездочек перекрывают друг друга. На валу каждой звездочки установлен рычаг 7, путевого переключателя 8 с н.о. и н.з. контактами.

С целью исключения из конструкций специальных муфт сцепления, которые включали бы в работу ту или иную пару звездочек, палец 9 мальтийского креста 5 связан с сердечником электромагнита 10. При замкнутой цепи электромагнита 10 сердечник выталкивает палец 9 мальтийского креста, благодаря чему крутящий момент передается от двигателя на № 115983 вал 2 При размыкании электрической цепи электромагнита под действием пружины палец 9 выходит из зацепления. Повторный поворот звездочки может быть осуществлен только при повторном срабатывании электромагнита 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Лвтоматическим сбрасывателем бревно скатывается с питающего транспортера 1 на захват первой звездочки 1. Бревно своим весом замыкает н.о. контакты путевого переключателя блок-контактора, а также замыкает цепь электромагнита. При этом звездочка 1 приводится в движение и перекатывает бревно на захватное устройство следующей.

В новой ячейке бревно, воздействуя на путевой переключатель, размыкает н.з контакты, а н.о контакты замыкает. Таким образом, звездочка

1 выключается из работы и включается в работу следующая звездочка.

Так бревно передается в каждую следующую ячейку, причем при переходе в новую ячейку каждый раз выключается предыдущая звездочка и включается последующая.

Последней звездочкой бревно подается на потребляющий транспор-, тер П, где бревно воздействует на соответствующий путевой переключатель с н.з. контактами.

Если потребляющий транспортер будет занят бревном, тогда последняя звездочка будет удерживать на своем захвате подготовленное очередное бревно для подачи его на транспортер II.

После освобождения от бревна транспортера II замыкается н.з. контакт и подается очередное бревно.

При таком устройстве в ячейках .всегда будет размещено только одно бревно, поскольку время, необходимое для поступления бревна с транспортера 1 на устройство, всегда превышает время, затрачиваемое на переход бревна из одной ячейки в другую.

Кроме того, посредством автоблокировки индивидуальная работа каждой звездочки позволяет непрерывно накапливать древесину возле транспортера II, этим самым обеспечивается непрерывная работа двух автоматических станков, объединенных в автоматическую линию. Длина захвата звездочки равна максимальному диаметру поступающих бревен или хлыстов.

Предмет изобретения

I. Устройство для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, например, бревен, выполненное с применением последовательно расположенных рабочих органов, передающих перемещаемое изделие один другому, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности транспортирования бревен различного диаметра путем IIQворота рабочего органа на 90, каждый рабочий орган выполнен в виде крестообразно расположенных лопастей и снабжен индивидуальным включателем привода поворота, контакты которого замыкаются под действием веса изделия, причем расположение органов таково, что принимающие лопасти каждого последующего органа перекрывают лопасти предыдущего органа.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения последовательной работы передающих органов, каждый их привод выполнен в виде индивидуальных цепных передач, приводимых от общей цепной передачи через звездочки и мальтийские кресты.

Устройство для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, например бревен Устройство для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, например бревен Устройство для транспортирования и поштучной выдачи цилиндрических изделий, например бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх