Банник для очистки внутренней поверхности труб

 

№ 117559

Класс 47f 160

СССР

:; z ог . I

1

0 „ 1 ;.1;:";:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Черноусов, Н. Я. Карпов и С. П. Томич

БАННИК ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ

Заявлено 8 мая 1958 (. за № 599100/29 r. Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные конструкции банников для очистки (протирки) внутренней поверхности труб представляют собой жесткие цилиндры, на которые одеты детали из обтирочного материала. После ввода банника в трубу обтирочный материал обжимается, изнашивается и нарушается плотное прижатие его к поверхности трубы.

В предлагаемом баннике этот недостаток устранен.

Описываемый банник, выпслненный в виде полого металлического цилиндра, имеет боковую поверхность с отверстиями, на которую надеты эластичная оболочка и войлочные кольца, последние плотно прижаты к внутренней поверхности трубы под воздействием сжатого воздуха, вводимого во внутреннюю полость банника.

На чертеже изображен банник в разрезе. Он представляет собой стальной полый цилиндр 1, закрытый с торцов, с отверстиями на боковой поверхности, на которую надета резиновая оболочка 2, зажатая по торцам прижимным кольцом 8 и болтом 4. На оболочку надеты войлочные кольца 5, разделенные фанерными кольцами б. Кольца сжаты по оси банника при помощи зажимного кольца 7 и зажимного болта 8.

Банник имеет проушины 9 для обеспечения возможности перемещения его при помощи канатов, шгуцер 10 с обратным клапаном для подвода сжатого воздуха во внутреннюю полость, предохранительный клапан

11 и вентиль 12 для выпуска воздуха из банника.

Когда банник введен через коническое направляющее устройство в трубу, во внутреннюю полость его через штуцер 10 подается сжатый воздух, и войлочные кольца 5 плотно прижимаются к внутренней поверхности трубы. После эгого банник при помощи канатов протягивается через трубу.

При применении такого банника обеспечивается плотное прижатие войлочных колец к поверхности трубы аже после их износа на 10—

20 мм и качественная очистка протирка) поверхности трубы. № 117559

11редм ет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 204

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1701

Подп. к печ. 19.Ш-59 г.

Тираж 790 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Банник для очистки внутренней поверхности труб с корпусом в виде металлического цилиндра, закрытого с торцов, с войлочными кольцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотного прижатия войлочных колец к поверхности трубы под воздействием сжатого воздуха, вводимого во внутреннюю полость его, отверстия на боковой поверхности корпуса закрыты эластичной ооолочкой, поверх которой надеты войлочные кольца.

Банник для очистки внутренней поверхности труб Банник для очистки внутренней поверхности труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации
Наверх