Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом

 

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОдаЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ по авт. св. № 779847, отличающ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на раме стенда установлена дополнительная рама, снабженная приводной кареткой, смонтированной с возможностью перемещения параллельно оси вращения кольцевого рельса, и сменным шаблоном а на каретке закреплен с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения кольцевого рельса обрабатьшающий-инструмент, взаимодействующий с профилем последнего , и ролик, контактирующий с профильной поверхностью упомянутого шаблона . (О С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/ (19) (11) 3(Я) G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ(ТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 779847 (21) 3576511/27-11 (22) 11.04.83 (46) 30.06.84. Бюл. 0 24 (72) А.И.Пушкарь, И.А.Рагулин, В.А.Ромащенко и А.Н.Иалышев (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 625.2.061.6:62(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 779847, кл. G 01 М 17/00, 1978 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ по авт. св. У 779847, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, на раме стенда установлена дополнительная рама, снабженная приводной кареткой, смонтированной с возможностью перемещения параллельно оси вращения кольцевого рельса, и сменным шаблоном,, а на каретке закреплен с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения кольцевого рельса обрабатывающий инструмент, взаимодействующий с профилем последнего, и ролик, контактирующий с профильной поверхностью упомянутого шабR лона. В

Ф i 1005

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса и рельса, преимущественно кранов.

По основному авт. св. У 779847 .известен стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом, содержащий раму, на которой закреплен стационарный упор, взаимодействующий 1О с торцовой поверхностью приводного вала, несущего кольцевой рельс, на раме закреплены вертикальные стойки с размещенными между ними подушками, в которых установлен вал с испытывае- 1$ мым колесом, при этом в верхней части стоек расположено нагружающее устройство, в подушках смонтированы эксцентриковые втулки для изменения положения оси испытываемого колеса j1) . 20

Однако на известном стенде невозможно проводить исследование влияния износа и изменения профиля. рельса на износ испытываемого колеса. Реше- ние этой проблемы путем демонтажа 2s кольцевого рельса и обработки его на станке неприемлемо, так как при монтаже и демонтаже рельса нарушает= ся настройка стенда и условия исследований становятся неидентичными.

Кроме того, повышается трудоемкость обслуживания стенда, увеличиваются непроизводительные затраты времени и средств, связанные с простоем стенда и загрузкой подъемно-транс35 портного и станочного оборудования.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда.

Указанная цель достигается тем, что на раме стенда для исследования 40 взаимодействия колеса с рельсом установлена дополнительная рама, снабженная приводной кареткой, смонтированной с возможностью перемещения параллельно оси вращения кольцевого рельса, и сменным шаблоном, а на каретке закреплен с возможностью перемещаться перпендикулярно оси вращения кольцевого рельса обрабатывающий инструмент, взаимодействующий с профилем последнего, и ролик, контактирующий с профильной поверхностью упомянутого шаблона.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд содержит раму 1, на которой .установлено нагружающее устройство 2, испытываемое колесо 3, коль19 а цевой рельс 4, приводимый во вращение приводом 5.

На раме 1 установлена дополнительная рама 6, оснащенная приводной кареткой 7, которая может перемещаться вдоль оси, параллельной оси вращения кольцевого рельса 4, обрабатывающим инструментом 8, закрепленным на каретке с помощью механизма 9, роликом 10, укрепленным на этом механизме, и сменным шаблоном 11 °

Работает стенд следующим образом.

Испытываемое колесо 3 устанавливается на стенд с требуемыми углами перекоса в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При помощи устройства 2 создается радиальная нагрузка колеса 3 на кольцевой рельс 4.

При включении привода 5 испытываемое колесо вступает во взаимодействие с кольцевым рельсом 4 и начинает вращаться.

Для восстановления изношенного в процессе испытаний профиля кольцевого рельса или его изменения приводная каретка 7 с установленным на ней инструментом 8 перемещается параллельно оси вращения рельса 4 до тех пор, пока инструмент 8 не начнет взаимодействовать с профилем рельса, производя его обработку.

Однако возникающая при этом сила отжатия между беговой поверхностью кольцевого рельса 4 и инструментом 8 отводит последний вместе с маханизмом 9 и роликом 10 в направлении, перпендикулярном оси вращения

I рельса, до упора в профильную поверхность шаблона 11. Под действием сил, возникающих в системе, ролик перекатывается по профильной поверхности шаблона, обеспечивая выполнение на кольцевом рельсе 4 профиля, идентичного профилю шаблона.

Для обработки боковой поверхности кольцевого рельса 4 обрабатывающий инструмент 8 вместе с приводной кареткой 7 поворачивается на необходимый угол. Дальнейшие операции аналогичны описанным.

Использование сменных шаблонов 11 позволяет получить практически любой профиль кольцевого рельса 4.

Таким образом, установка на раме стенда дополнительной рамы с приводной кареткой и обрабатывающим инструментом позволяет расширить технологи3, 11 ческие возможности стенда за счет исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом при изменении профиля последнего без дополнительного монтажа и демонтажа стенда, нарушающего его настройку, и без использо00519 4 вания подъемно-транспортного и станочного оборудования, а также обеспечить повышение точности получаемых результатов благодаря идентичности условий испьгганий с разным профилем кольцевого рельса.

1100519

1D

Составитель М.Фрадкин

Редактор Т.Парфенова Техред А.Вабинец Корректор О.Тигор

Заказ 4498/33 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, MQcKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом Стенд для исследования взаимодействия колеса с рельсом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх