Прицепное транспортное средство

 

1. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО,содержащее кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций , симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости - с гидросистемой, .запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции , отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном , связанными-с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со штоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, другая полость силового гидроцилинра - с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксируемый элемент выполнен в виде щтыря, снабженного втулi кой, ловитель выполнен из двух U-образных параллельных между собой, установленных W с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан со штоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на штоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия. XJ -3 / / Фиг.1 /в со О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 60 P 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585373/27-11 (22) 29.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) А. И. Сафрин и Е. И. Ельцов (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763172, кл. В 60 Р !/00, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости — с гидросистемой,,запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова, запорное устройство секций выполнено самозапирающимся и,.Я0„„1101369 снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными . с гидросистемой и установленными на секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со штоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, другая полость силового гидроцилинра с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен перепускной клапан.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксируемый элемент выполнен в виде штыря, снабженного втулкой, ловитель выполнен из двух U-образных I параллельных между собой, установленных с зазором пластин, а фиксатор выполнен Ц ф в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан со штоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец выполнен с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на штоке отпирающего гидроцилиндра установлена пружина сжатия.

CO

1101369

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, в частности к устройствам соединения секций.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является прицепное тран5 сиортное средство, содержащее кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продоль . ной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный силовой гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости — с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней

f5

25 стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции (! ).

Недостатком указанного устройства является применение ручного труда при запирании и отпирании запорного устройства секций.

Цель изобретения — улучшение условий работы оператора путем автоматизации процессов открывания и закрывания кузова.

Указанная цель достигается тем, что в прицепном транспортном средстве, содержащем кузов из двух шарнирно связанных в передней части секций, симметричных относительно продольной оси кузова, гидросистему, горизонтально расположенный си-, ловои гидроцилиндр, концы которого шарнирно связаны с указанными секциями, а полости с гидросистемой, запорное устройство секций, имеющее ловитель и фиксатор, установленные на задней стенке одной секции, и фиксируемый элемент, установленный на задней стенке второй секции, запорное устройство секций выполнено самозаиирающимся и снабжено отпирающим гидроцилиндром и управляемым нормально закрытым клапаном, связанными с гидросистемой и установленными»а секции с ловителем, причем указанный клапан установлен с возможностью взаимодействия со штоком отпирающего гидроцилиндра при его движении, одна полость силового гидроцилиндра и отпирающий гидроцилиндр связаны с гидросистемой, а другая полость силового гидроцилиндра — с отпирающим гидроцилиндром через упомянутый клапан, а параллельно управляемому нормально закрытому клапану установлен иерепускной клапан.

Кроме того, фиксируемый элемент выпол- нен в виде штыря, снабженного втулкой, ловитель выполнен из двух U-образных параллельных между собой, установленных с зазором пластин, а фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, один конец которого шарнирно связан со штоком отпирающего гидроцилиндра, а другой конец смонтирован с возможностью взаимодействия с указанной втулкой в транспортном положении, причем на штоке отпирающего

55 гидроцилиндра установлена пружина сжатия.

На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — ловитель с фиксатором; на фиг. 4 — фиксатор; на фиг. 5 — схема гидролиний; на фиг. 6— управляемый нормально закрытый клапан в открытом положении, в разрезе.

Запорное устройство двухпозиционного кузова содержит ловитель 1, состоящи и из двух пластин. 2, боковых пластин 3, упора 4, ограничительных втулок 5, фиксатора 6 на оси 7. Фиксатор 6 соединен со штоком отпирающего гидроцилиндра 8. На штоке установлена пружина 9 сжатия. Фиксатор 6 воздействует на шток управляемого нормаль но закрытого клапана 10, который .соединен с гидросистемой.

Переиускной клапан 11 установлен параллельно управляемому клапану 10. Силовой гидроцилиндр 12 связан с отиирающим гидроцилиндром 8 через управляемый клапан 10. фиксируемый элемент 13 состоит из несущего элемента 14, штыря 15 и втулки 16.

На задней части кузова расположен шарнир 1?, вокруг которого поворачивается секция 18 кузова.

Регулировочиые болты 19 ввернуты в пластину 20 для регулировки положения ловителя I.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении гидрорасиределителя трактора для открывания кузова поток масла воздействует на шток отиирающего гидроцилиндра 8, который перемещается и сжимает пружину 9. При этом фиксатор 6 верхним концом воздействует на шток управляемого клапана 10, а нижним концом открывает выход штырю 15 из ловителя 1. Масло через канал А согласующего клапана 10 поступает в каналы Б и В. Канал Б соединен с полостью силового гидроцилиндра 12, шток которого втягивается, и секции 18 кузова поворачиваются вокруг шарнира 17. Штырь

15 выходит из ловителя l. Поток масла из канала В перепускается и шток остается в запертом положении, так как давление масла на шарике перепускного клапана 11 меньше, чем усилие пружины этого перепускного клапана.

При установке рычага гидрораспределителя трактора в нейтральное положение . пружина 9 возвращает фиксатор 6 в исходное положение, т. е. до взаимодействия с упором 4.

При переключении гидрораспределителя в положение для закрывания кузова масло из гидросистемы трактора поступает во вторую полость силового гидроцилиндра 12, его шток выдвигается, и секции 18 кузова, 3 1

101369 поворачиваясь вокруг шарнира 17, закрываются, при этом масло из бесштоковой полости силового гидроцилиндра 12 выталкивается через канал Б и перепускной клапан ll на слив в гидросистему, так как управляемый клапан 10 закрыт.

Штырь 15 с втулкой 16 во время возможных вертикальных смещений секций 18 кузова относительно друг друга движется по внутренней поверхности ловителя 1 и, нажимая на нижний конец фиксатора 6, доходит до упора 4. При этом фиксатор 6 под воздействием пружины 9 закрывает выход штырю 15.

Для регулирования положения ловителя 1 относительно фиксируемого элемента 13 используются болты 19, которые упираются в ловитель 1 и ввертываются в пластины 20.

Использование изобретения позволяет исключить ручной труд при открывании и закрывании кузова за счет автоматизации этих процессов, т. е. улучшить условия труда оператора.

11013б9

Puz. Х

Редактор П. Коссей

Заказ 4660/10

Составитель Ю. Кудинов

Tevpen И. Верес - Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035 Москва, 4г, — 35, Ра"щская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1093581

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх