Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе , а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении , р5ычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону шарниров крепления рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

И ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

00 Р

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3474585/27-11 (22) 22.07.82 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) А. Д. ГлущенКо, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3549198, кл. 296-100, 1970 (прототип). (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на плат..90„„1098840 A форме, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении, рычаги выполнены с йродольными

, пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец по- лотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону шарниров крепления рычагов.

1098840

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции прицепов и полуприцепов, используемых в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения, и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане 11).

Недостатками известного кузова являются возможная россыпь легковесных грузов при транспортировке, а также невозможность уплотнения грузов в кузове при закрывании верха последнего полотнищем.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении.

Для этого в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, рычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону шарниров крепления рычагов.

На фиг. 1 показан кузов в момент загрузки его легковесным грузом, вид с торца; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — рычаг с барабаном, несущим полотнище.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные неподвижные торцовые борта 2 и основные откидные борта 3. На бортах 2 установлены также неподвижнь:е надставные торцовые борта 4, к которым

ЗО

3S

40 с помощью шарниров 5 присоединены надставные откидные боковые борта 6.

На бортах 2 с помощью осей 7 подвижно закреплены имеющие пазы а двуплечие рычаги 8, снабженные противовесами 9. В пазах а размещена подпружиненная пружиной 10 ось 11 барабана 12. Между осью 11 и внутренней частью барабана 12 установлена пружина 13 кручения. На барабан 12 намотано гибкое полотнище 14, например брезент. Один конец полотнища 14 присоединен к барабану 12, а другой — к борту 6.

На бортах 2 также установлен кронштейн 15 с фиксаторами 16. В кузове размещен легковесный груз !7.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

После загрузки кузова легковесным грузом 17, например хлопком-сырцом (фиг. 1), распускают фиксаторы 16 и под действием противовеса 9 двуплечий рычаг 8 перемещается по стрелке А, увлекая за собой барабан 12, полотнище 14 которого разматывается и огибает легковесный груз 17, находящийся в кузове. При этом барабан 12 перемещается и по стрелке В (фиг. 1 и 2), упруго деформируя пружину 10 и тем самым охватывая «шапку» легковесного груза 17.

Kàê только противовесы 9 достигнут вертикального положения (фиг. 3), движение рычага 8 прекращается и он фиксируется фиксатором 16. Транспортное средство готово к транспортировке. После доставки кузова к месту разгрузки фиксаторы 16 распускают, открывают борт 3 с правой стороны кузова (фиг. 2, пунктир) и известными способами опрокидывают кузов направо по стрелке С. При этом противовесы 9 стремятся принять вертикальное положение и тем самым переводят двуплечие рычаги 8 влево, а так как барабан 12 подпружинен пружиной 13 кручения, то последний наматывает на себя полотнище 14. Достигнув кузовом максимального угла опрокидывания, рычаги

8 фиксируются фиксаторами 16 в таком положении, как это показано на фиг. 1, кузов опускают на место и он вновь готов к приему груза.

Применение изобретения позволит улучшить эксплуатационные возможности кузова самосвального транспортного средства путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении.

1098840

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 4287/16

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх