Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА по авт. св. № 1039756, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом. о 7 I I /7 / 7 ±: // i / (Л / ( 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1094771 зад В 60 P 128

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1039756 (21) 3563579/27-11 . (22) 10.03.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, А. П. Бондаренко и Н.Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629. 114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1039756, кл. В 60 P 1/28, 1982 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА по авт. св. № 1039756, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом.

1094771

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов.

По основному авт. св. № 1039756 известно устройство управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова подвижные тяги, на которых установлены упоры и с возможностью взаимодействия одними концами с последними цилиндрические пружины, установленные на тягах с возможностью упирания во вторые концы пружин втулки, в которых выполнены продольные пазы, и закрепленные на тягах пальцы, размещенные в пазах втулок, при этом последние связаны с запорными элементами кузова (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Цель достигается тем, что устройство для управления запорными элементами кузова самосвала снабжено шарнирно прикрепленными к концам тяги стержнями, а каждый кронштейн с наружной стороны выполнен со скосом.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, перед разгрузкой; на фиг. 3 — запорный костыль устройства.

Устройство для управления запорными элементами кузова 1 содержит поперечную тягу 2 и присоединенные к ее концам шарнирами 3 стержни 4, подвижно размещенные в кронштейнах 5, жестко закрепленных на основании кузова 1. Наружные концы кронштейнов 5 выполнены со скосом а. На тяге жестко закреплены пальцы 6, размещенные подвижно в пазах б втулок 7, связанных также жестко с запорными элементами 8. Последние входят в отверстия в опорных кронштейнов 9, жестко установленных на основании кузова 1. Между втулками 7 и кронштейнами 5 установлены пружины 10 сжатия. К днищу кузова 1 жестко присоединены торцовые борта 11 и подвиж1О но-откидные боковые борта 12. Опорные кронштейны 9 оперты на раму транспортного средства 13.

Устройство работает следующим образом.

Для самосвальной разгрузки кузова открывают, например, правый борт 12 и он нажимает на правый стержень 4 и перемещает его и тягу 2 с левым стержнем по стрелке А.

Такое перемещение способствует перемешению левой втулки 7 под действием паль ца 6, а следовательно, и запорного элемента 8 из отверстий в опорного кронштейна 9.

При этом стержень 4, дойдя шарниром 3 до конца соответствующего кронштейна 5, под действием собственного веса проворачивается на шарнире 3 и занимает вертикальное положение. Такое положение стержня

4 йозволяет в случае необходимости открыть левый откидной боковой борт 12. После самосвальной разгрузки кузова, его опускают и закрывают борт 12, при этом тяга 2 зо перемещается под деиствием пружин 10 вправо и благодаря наличию скосов у кронштейна 5 плавно вводит стержень 4 в кронштейн 5.

Применение изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность устройства.

1094771

ФАЗ

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3509/10 Тираж 657 Падписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений . и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх