Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ , содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронщтейном , поворотную относительно рамы платформу, ограждение и щарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей , платформа снабжена фиксирующим кронщтейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронщтейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на (Л платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на шасси блок. ;о 4U Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3564631/27-11 (22) 21.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) Н. И. Пасечный, А. И. Бурьянов, В. Ц. Клименко, Ю. Н. Беликов, В. И. Миркитанов и Е. Н. Заботкин (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114.3 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 818545, кл. А 01 D 90/00, 1978.

2. Комплексная механизация заготовки соломы и половы. Рекомендация. Зерноград, ВНИПТИМЭСХ, 1981, с. 43-45, рис. 14 (прототип). (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУ„„SU„„1094772 A

ЗОВ, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, платформа снабжена фиксирующим кронштейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронштейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на шасси блок.

1094772

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для бестарной перевозки легковесных грузов, например сеносоломистых материалов.

Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания (1) .

Недостатком этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов,, включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания (2).

Недостатком этого транспортного средства также являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, содержащем шасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, платформа снабжена фиксирующим кронштейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронштейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом.

I1ðè этом механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на шасси блок.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, в момент разгрузки с помощью поворотной платформы; на фиг. 3 — то же, в момент разгрузки при наклоне кузова; на фиг. 4 — запорное устройство; на фиг. 5— сечение A-А на фиг. 4; на фиг. 6 сечение

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение В-В

-на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из шасси

1, установленных на нем гидроцилиндра 2 разгрузки и съемного кузова 3, содержащего поворотную платформу 4, закрепленную на шарнире 5 его рамы 6, ограждения

7, клапана 8, фиксирующих кронштейнов 9 и 10 кузова, фиксирующего кронштейна 11 платформы, запорного устройства и механизма управления клапаном. Запорное устройство состоит из штанг 12, установленных в направляющих 13, закрепленных попарно на раме 6 кузова, двуплечего рычага

14 с подпружиненной защелкой 15, связанного с оборудованным вилками 16 валом

17, установленным во втулках 18 рамы 6 кузова, а также сектора 19 с отверстиями а, закрепленного на ограждении 7 кузова.

Механизм управления клапаном состоит из гибкой тяги 20, присоединенной к рычагу- 21 клапана 8 и к кронштейну 11 платформы 4, и блока 22, установленного на шасси 1.

Штанга 12 запорного устройства снабжена пальцами 23, кронштейн 9 выполнен с отверстиями б. В кронштейне 11 платфдрмы выполнены с отверстиями в и г. Шасси 1 оборудовано пальцами 24 и стопором

25.

Средство используется следующим образом.

При транспортировке груза с помощью кронштейнов 9 и 10 кузова, кронштейна 11 платформы и запорного устройства кузов неподвижно крепится на шасси, а платформа на кузове. В транспортном положении двуплечий рычаг 14 при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируется в среднем положении на секторе 19. Концы штанг 12 при этом входят в отверстия б П-образных кронштейнов 24 и в отверстия в кронштейнов 11.

При перевозке несыпучих, обладающих повышенной связностью легковесных грузов, разгрузка материала осуществляется путем наклона платформы, расфиксированной относительно кузова. Для этого двуплечий рычаг 14 поворачивают по часовой стрелке и при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируют его на секторе 19 в крайнем правом положении. Вилками 16 вала 17, соединенного с двуплечим рычагом 14., перемещаются штанги 12 в направляющих 13, таким образом, что одни концы штанг 12 выходят из отверстий кронштейнов 11, В таком положении запорного устройства расфиксируется платформа относительно кузова, а кузов остается зафиксированным на шасси. Под действием гидроцилиндра 2 наклоняется платформа 4. ГЗри этом гибкие тяги 20, присоединенные к кронштейнам 11 платформы и рычагам 21 клапана

8, переброшенные через блоки 22, поворачивают клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы.

50 При перевозке измельченных легковесных грузов разгрузка материала осуществляется путем наклона кузова, расфиксированного относительно шасси, при зафиксированной относительно кузова платформе.

Для этого двуплечий рычаг 14 поворачивают от среднего положения против часовой стрелки и при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируют его на секторе 19 в крайнем левом положении. Связанный с

1094772 двуплечим рычагом 14 вал 17 с вилками

16 поворачивается во втулках 18. При повороте вала перемещаются штанги 12 в направляющих 13. Одни концы штанг выходят из отверстий б, выполненных в кронштейнах 9, а другие концы дальше заходят в отверстия в, выполненные в кронштей- . нах 11. В таком положении запорного устроиства кузов расфиксируется относительно шасси, а платформа остается зафиксированной относительно кузова, Под действием гидроцилиндра 2 платформа наклоняется вместе с кузовом. При этом через гибкие тяги 20, присоединенные к кронштейнам 11 фиксаторов платформы, поворачивают рычаги 21 и вместе с ними клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы.

По окончании выгрузки материала обратным действием штока гидроцилиндра 2 платформа или кузов вместе с платформой устанавливаются в исходное положение. Двуплечий рычаг 1,4 при помощи отверстий а и защелки 15 фиксируется в среднем поло 11 женин на секторе 19.

Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.

1094772

1094772

Составитель Т. Терешкина

Редактор В. Иванова Техред И. Верес, Корректор Г. Огар

Заказ 3509/10 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Самосвал // 1087380

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх