Предохранительное устройство стрелового крана

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее датчики усилия в толкателе стрелы и длины стрелы, подключенные .к входам соответствующих схей умножения, датчик угла наклона стрелы, подсоединенный к входу апроксиматора, выход которого соединен с входом первой схемы умножения; вьпсод которой подсоединен к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом схемы сравнения веса груза, схему сравнения опрокидывающего момента крана, один из входов которой связан с датчиком длины стрелы, и блоки определения веса груза и выпета гуська, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства , оно дополнительно снабжено схемой умножения, входы которой подсоединены к датчикам длины стрелы и угла наклона стрелы, сумматором, входы которого соединены с выходом дополнительно введенной схемы умножения , датчиком угла наклона стрелы и выходом блока определ ения вьтета гуська, а выход - с одним входом блока определения веса груза и датчиком угла наклона гуська, причем блок определения выпета гуська содержит схемы умножения, сумматор и фазочувствительный выпрямитель, соединенный последовательно с первой схемой умножения и сумматором, входы второй схемы умножения подсоединены к датчикам угла наклона стре (Л лы и угла наклона гуська, а выход к входу сумматора, выход которого соединен с выходом блока определения выпета гуська, а входы первой схемы умножения и фазочувствительного выпрямителя подсоединены к датчикам соответственно угла наклона стрелы и угла наклона гуська, при этом блок определения веса груза имеет последовательно соединенные сумматор и схему деления, а выход блока определения веса груза соединен с входами сумматора и схемы сравнения оп , рокидывающего момента крана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1101402

y g В 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (21) 34 1 5289/29-1 1 (22) 29. 03. 82 (46) 07. 07.84. Бюл. У 25 (72) К.М.Камаев (71) Дагестанский политехнический .институт (53) 621,873 (088.8) (56) 1. Аьторское свидетелЬство СССР по заявке Р 3312038/11, кл. В 66 С 23/88, 07,07.81 (прототип) ° (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащее датчики усилия в толкателе стрелы и длины стрелы, подключенные к входам соответствующих схем умножения, датчик угла наклона стрелы, подсоединенный к входу апроксиматора, выход которого соединен с входом первой схемы умножения, выход которой подсоединен к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом схемы сравнения веса груза, схему сравнения опрокидывающего момента крана, один из входов которой связан с датчиком длины стрелы, и блоки определения веса груза и вылета гуська, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно дополнительно снабжено схемой умножения, входы которой подсоединены к датчикам длины стрелы и угла наклона стрелы, сумматором, входы которого соединены с выходом дополнительно введенной схемы умножения, датчиком угла наклона стрелы и выходом блока определения вылета гуська, а выход — с .одним входом блока определения веса груза и датчиком угла наклона гуська, причем блок определения вылета гуська содержит схемы умноженйя, сумматор и фазочувствительный выпрямитель, соединенный последовательно с первой схемой умножения и сумматором, входы второй схемы умножения подсоединены к датчикам угла наклона стрелы и угла наклона гуська, а выход— к входу сумматора, выход которого соединен с выходом блока определения вылета гуська, а входы первой схемы умножения и фазочувствительного выпрямителя подсоединены к датчикам соответственно угла наклона стрелы и угла наклона гуська, при этом блок определения веса груза имеет последовательно соединенные сумматор и схему деления, а выход блока определения веса груза соединен с входами сумматора и схемы сравнения опрокидывающего .момента крана.

1101402

30

40

55

Изобретение относится к подъеянотранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам. стреловых кранов.

Известно предохранительное устройство .стрелового крана, содержащее датчики усилия в толкателе стрелы и длины стрелы, подключенные к входам соответствующих схем умножения, датчик угла наклона стрелы,. подсоединенный к входу апроксиматора, выход которого соединен с входом первой схемы умножения, выход которой подсоединен к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом схемы сравнения веса груза, схему сравнения опрокидывающего мо мента крана, один из входов которой связан с датчиком длины стрелы, и блоки вычисления веса груза и вылета гуська 513.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства

Указанная цель достигается тем, что предохранительное устройство стрелового крана, содержащее датчики усилия в толкателе стрелы и длины стрелы, подключенные к входам соответствующих схем умножения, датчик угла наклона стрелы, подсоединенный к входу апроксиматора, выход которого соединен с входом первой схемы умножения, выход которой подсоединен к одному из входов сумматора, выход которого соединен с входом схемы сравнения веса груза, схему сравнения опрокидывающего момента крана, один из входов которой связан с датчиком длины стрелы, и блоки определения веса груза и вылета гуська, дополнительно снабжено схемой умножения, входы которой подсоединены к датчикам длины стрелы и угла наклона стрелы, сумматором, входы которого соединены с выходом дополнительно введенной схемы умножения, датчиком угла наклона стрелы и выходом блока определения .вылета гуська, а выход — с одним входом блока определения веса груза и датчиком угла наклона гуська причем блок определения вылета гуська содержит схемы умножения, сумматор и фазочувствительный выпрямитель, соединенный последовательно с первой схемой умножения и сумматором, входы второй схемы умножения подсоединены к датчикам угла наклона стрелы и угла наклона гуська, а выход — к входу сумматора, выход которого соединен с выходом блока определения вылета гуська, а входы первой схемы умножения и фазочувствительного выпрямителя подсоединены к датчикам соответственно угла наклона стрелы и угла наклона гуська, при этом блок определения веса груза имеет последовательно соединенные сумматор и схему деления, а выход блока определения веса груза соединен с входами сумматора и схемы сравнения опрокидывающего момента крана.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предохранительного устройства стрелового крана; на фиг.2 схема блока вычисления вылета гуська; на фиг. 3 — схема блока вычисления веса груза; на фиг. 4 — стреловой кран, общий вид .

Предохранительное устройство стрелового крана содержит датчики 1-4 усилия в толкателе стрелы, угла наклона стрелы, длины стрелы и угла наклона гуська. Датчик 1 подключен .к входу схемы 5 умножения, выход которой соединен с входом сумматора 6.

Датчик 2 соединен через апроксиматор 7 с входом схемы 5. Датчик 3 соединен с входом схемы 8 умножения, выход которой подключен к сумматору 9.

Блок 10 определения вылета гуська содержит последовательно соединенные фазочувствительный выпрямитель 11, схему 12 умножения и сумматор 13,а также схему 14 умножения. Входы 15 и 16 схемы 14 соединены с выходами датчиков 2 и 4, входы 17 и 18 выпрямителя 11 соединены с датчиком 4 и генератором 19 блока питания. Вход

20 схемы 12 соединен с выходом датчика 2. Блок 21 определения веса груза включает последовательно соединенные сумматор 22 и схему 23 деления. Входы 24-27 сумматора 22 соединены с выходами схем 5 и 8, датчиком 2 и выходом 28 блока 10. Вход

29 схемы 23 соединен с выходом сумматора 9, а выход 30 — с входом сумматора 6.

Вход схемы 31 сравнения веса груза соединен с выходом сумматора б, з а входы схемы 31 сравнения опрокидывающего момента крана соединены с выходом 30 блока 21 и датчиком 3.

Исполнительный блок 33 соединен с выходами схем 31 и 32.

Кран содержит стрелу 34, закрепленную на платформе 35, толкатель 36 стрелы, гусек 37.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы на одних выходах датчиков

2 и 4 равны косинусу угла наклона стрелы 34 или гуська 37, а сигналы на других выходах — синусу угла наклона стрелы 34 или гуська 37. Сигнал на выходе сумматора 9 равен (1. + x) cos Ð + 1 cos(Ð+ ), где 1„- длина основной секции стрелы 34; х — длина выдвижения стрелы 34; — длина гуська 37; — угол наклона стрелы 34; — угол наклона гуська 37.

Сигнал на выходе сумматора 22 равен

Р ((1„+ х) cos Ч+ 1 cos(9+y) где Р— вес груза.

01402 4

Сигналы с выхода сумматоров 9 и

22 подаются на схему 23 деления, сигнал на выходе 30 которой пропорционален весу груза. Этот сигнал поступает, в сумматор 6 и на вход схемы 31 сравнения веса груза, на второй вход которой поступает сигнал с датчика 3, пропорциональный допустимому весу груза для дан10 ной длины стрелы. На выходе сумматора

6 сигнал пропорционален опрокидывающему моменту крана и равен.

Р((1„+ х)соэ М+ lgcos(V+)) +Асов Q +

+ Bx cos Р+ С соз(Р4g) где А, В, С вЂ” коэффициенты, зависящие от вида оборудования крана.

Этот сигнал в схеме 32 сравнивается с допустимым сигналом. При срабатывании любой схемы 31 и 32 подается сигнал в исполнительный блок 33, связанный со схемой управ25 ления краном (не показана) .

Предохранительное устройство стрелового крана имеет высокую надежность работы и просто в конструктивном отношении.

1101402

Я

В

87

ВНИИПИ Заказ 4 713/12 Тираж 826 Подписное

° ФВ Филиал ШШ "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Предохранительное устройство стрелового крана Предохранительное устройство стрелового крана Предохранительное устройство стрелового крана Предохранительное устройство стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх