Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДА содержащая входной и выходной валы, управляемую муфту, четыре управляемых тормоза и четьфе планетарных зубчатых механизма, каждый из котор включает водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодей ствующие с последнимисолнечную шес Tepiqo и эпицикл, из которых солнечн шестерня первого планетарного механизма связана с первым тормозом и через муфту соединена с входным валом , водило первого планетарного механизма соединено с эпициклом второго планетарного механизма и вторым тормозом, эпицикл первого планетарного механизма соединен с водилом второго планетарного механизма, связанным с выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью увеличе.ния количества передач с приблизительно равными величинами передаточных отношений передач переднего и заднего хода, снабжена дополнительной управляемой муфтой, связывающей солнечную шестерню второго планетарного механизма с входным валом, эпициклы второго и третьего планетарных механизмов соединены между собой, водило третьего планетарного механизма связано с третьим тормозом и соединено с эпициклом четвертого планетарного механизма, водило этого же планетарного механизма связано с четвертым тормозом, а солнечные шестерни третьего и четвертого планетарных механизмов соединены с выходным валом. гг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ПАТЕНТУ

7 Ю (21) 2561398/25-28 (22) 22.12.77 (31) 53674/76 (32) 22. 12. 76 (33) Великобритания (46) 15.07.84. Бюл. ¹ 26 (72) Альберт Артур Миллер (Великобритания) (71) АБ ВОЛЬВО (Швеция) (53) 621.833.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 506709, кл. F 16 Н 3/44, 1970.

2. Крюков А.Д. Планетарные передачи в транспортных машинах. М., Машгиз, 1950, с. 78, фиг. 42 (прототип). (54)(57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, управляемую муфту, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных зубчатых механизма, кахдый из которых включает водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодействующие с последними солнечную шестерщо и эпицикл, из которых солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с первым тормозом и

„„SU „„1103805 через муфту соединена с входным валом, водило первого планетарного механизма соединено с эпициклом второго планетарного механизма и вторым тормозом, эпицикл первого планетарного механизма соединен с водилом второго планетарного механизма, связанным с выходным валом, о т л ичающая с я тем, что, с целью увеличения количества передач с приблизительно равными величинами передаточных отношений передач переднего и заднего хода, снабжена дополнительной управляемой муфтой, связывающей солнечную шестерню второго планетарного механизма с входным Q сФ валом, эпициклы второго и третьего планетарных механизмов соединены между собой, водило третьего планетарного механизма связано с третьим тормозом и соединено с эпициклом чет- вертого планетарного механизма, водило этого же планетарного механизма связано с четвертым тормозом, а солнечные шестерни третьего и четвертого планетарных механизмов соединены с выходным валом.

1103805

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ! в качестве коробки передач в различных машинах и главным образом в машинах типа погрузчиков, имеющих, примерно, одинаковое количество передних и задних передач.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, две управляемые сцепные муфты, 1О три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый из которых включает солнечную шестерню, водило с установленными в нем на осях сателлитами и эпицикл. В этой коробке передач 15 основные звенья планетарных рядов кинематически связаны между собой, с управляемыми элементами и с входными и выходными валами °

Коробка обеспечивает получение 2п шести передних и двух задних передач, а также возможность вращения входного вала при остановленном выходном вале (1 3.

Недостаток известной коробки передач состоит в преобладающем количестве передних передач, что неприемлемо для погрузчиков.

Наиболее бпизкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной Валы, управляемую муфту, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных зубчатых механизма, включающих каждый водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодействующие с последними солнечную шестерню и эпицикл, из которых солнечная шестерня первого

40 планетарного механизма связана с первым тормозом и через муфту соединена с входным валом, водило первого планетарного механизма соединено с эпициклом второго планетарного механиз45 ма и со вторым тормозом, эпицикл первого планетарного механизма соединен с водилом второго планетарного механизма, связанным с выходным валом (23.

В указанной коробке солнечная шестерня второго планетарного механизма соединена с входным валом, звенья третьего планетарного механизма соединены следующим образом: солнечная шестерня — с эпициклом второго планетарного механизма, водило - с третьим тормозом и с водилом четвертого планетарного механизма, эпициклс водилом четвертого планетарного механизма и с входным валом, а эпицикл четвертого планетарного механизма связан с четвертым тормозом.

К недостаткам данной коробки передач относится малое количество передач, всего четыре, из которых три переднего и одна заднего хода.

Цель изобретения - увеличение коли чества передач при приблизительном равенстве величин передаточных отношений переднего и заднего хода.

Указанная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, управляемую муфту, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных зубчатых механизма, каждый из которых включает водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодействующие с последними солнечную шестерню и эпицикл, из которых солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с первым тормозом и через муфту соединена с входным валом, водило первого планетарного механизма соединено с эпициклом второго планетарного механизма н вторым тормозом,, эпицикл первого планетарного механизма соединен с водилом второго планетарного механизма, связанным с выходным валом, снабжена дополнительной управляемой муфтой, связывающей солнечную шестерню второго планетарного механизма с входным валом, эпицикла второго и третьего планетарных механизмов соединены между собой, водило третьего планетарного механизма связано с третьим тормозом и соединено с эпициклом четвертого планетарного механизма, водило этого же планетарного механизма связано с четвертым тормозом, а солнеч-" ные шестерни третьего и четвертого планетарных механизмов соединены с выходным валом.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, управляемые муфты 3 и .4, управляемые тормозы 5-8, четыре планетарных механизма, включающие: солнечную шестерню 9, водило 10 с сателлитами и эпицикл 11 первого планетарного механизма. солнечную шестерню 12, водило

1103805 управляемые элементы

Передаточные

Номер передачи отношения

Передачи переднего хода

3+8

6,76

3+7

4,67

3+6

3,33

1,816

3+5

3+4

1,00

Передачи

Заднего хода

-6,65

-3,49

-1,857

4+8

4+7

Vl I

4+6

V I I I

Составитель О.Косарев

Техред М.Надь

Редактор M.Келемеш

Корректор А.Дэятко

Заказ 5050/46

Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по- делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

13 с сателлитами и эпицикл 14 второго планетарного механизма, солнечную шестерню 15, водило 16 с сателлитами и эпицикл 17 третьего планетарного механизма, солнечную шестерню 18, 5 водило 19 с сателлитами и эпицикл

20 четвертого планетарного механизма. Солнечная шестерня 9 связана с тормозом 5 н через муфту 4 соединена с входным валом 1, водило 1О соединено с эпициклами 14 и 17 и связано с тормозом 6, эпицикл 11 соединен с водилом 13 и выходным валом 2, водило 16 соединено с эпициклом 20 и связано с тормозом 7, водило 19 15 связано с тормозом 8, солнечные шестерни 15 и 18 соединены с выходным валом 2.

Коробка передач работает следующим образом. 20

При вращении входного вала 1 и попарном включении соответствующих муфт и тормозов вращение по кинематической цепи передается выходному валу 2. В зависимости от включения тех или иных муфт и тормозов реализуется передача с определенным передаточным отношением. Так, например, в коробке передач при внутренних передаточных числах планетарных меха- ЗО низмов 1-4, соответственно равных:

84 II4 8<

4 i

42 2 36 3 4В 4 4В обеспечивается получение восьми пере- З5 даточных отношений, приведенных в таблице, где также указано, какие управляемые элементы (муфты и тормоза) включены.

Выполнение коробки передач по изобретению вдвое увеличивает общее количество передач по сравнению с известной коробкой и позволяет получить ряд близких по величинам передаточных отношений передач переднего и заднего хода, что особенно целесообразно для погрузчиков и других транспортирующих машин, так называемого, челночного типа.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Привод // 1025943

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх