Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОВКА ПЕРЕДАЧ, содержащая корпус, соосные вхоцной, промежуточный и выхоцный ва- . геы, четыре управляемых тормоза, цве управляемые муфты и четыре планетарных ряда, включаюпих каждый солнечную шестерню , водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал «с водилом первого ряда и солнечной шестерней третьего ряда, выходной вал соединен с водилом четвертого ряда, первый тормоз связан с солнечной шео- . тйрней первого ряда, а второй тормоз - с эпициклом четвертого ряда, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы коробки, солнечные шестерни Первого,и второго рядов соединены между собой, эпицикл второго ряда и солнечная шестерня четвертоi го ряда соединены с промежуточным вадом , который посрзцством первой муфты (Л связан с входным валом, эпицикл третьего ряда соединен с водипом четвертого ряда, водила второго и третьего рядов связаны соответственно с третьим и 4eiv вертым тормозами, а промежуточный вал посредством второй муфты связан с водилом третьего или четвертого ряел дов. 4 О) О 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

ЗШ F 16 Н 3/44

Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ }

К ABTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459805/25-28 (22) 02.07.82 (46) 15.11.83. Бюп. % 42 . (72) В. Б. Апьгин, В. B. Грипкевич, В. П. Мепенцевич, И. С. 11итович, И. Г. Шейнкер, С. А. Апьгина, А. А. Боб-. ров, С. Н. Поццубко, О. П. Uapes и О. Л. Косткин

{71) Институт пробпем нацежности и цопговечноси и машин АН Бепорусской CCP и Минский цважцы орцена Ленина и орце на Октябрьской Ревопюции автомобипьный завоц (53) 629.113-535.127 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

Ие 511450, кп. F 16 Н 3/44, 1974.

2. Кирцяшев Ю. H.,Èâàíoâ A. Н. Проектирование спожных зубчатых механизмов. JI., "Машиностроение", 1973, с. 229, фиг. 57 в (прототип ). (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА

HEPELIA×, соцержашая корпус, соосные вхоцной, промежуточный и выхоцный вапы, четыре управпяемых тормоза, цве управпяемые муфты и четыре ппанетар

„Л0„„1054604 А ных ряца, вкпючаюцпех кажцый сопнечную шестерню, воципо с сатеппитами и эпицикп, вхоцной вап соецинен с эпицикпом первого ряца, промежуточный вап с воципом первого ряца и сопнечной шестерней третьего ряца, выхоцной вап соецинен с воципом четвертого ряца, первый тормоз связан с сопнечной шес- . терней первого ряца, а второй тормозс эницикпом четвертого ряца, о т и и« ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью увепичения срока спужбы коробки, сопнечные шестерни первого и второго ряцов соецинены межцу собой, эпипикп второго ряца и сопнечная шестерня четвертого ряца соецинены с промежуточным вапом, который посрецством первой муфть1 связан с вхоцным вапом, эпицикп третье»

ro ряца соецинен с воципом четвертого ряца, воципа второго и третьего ряцов связаны соответственно с третьим и чеэ вертым тормозами, а промежуточный вап посрецством второй муфты связан с воцилом третьего ипи четвертого ряцов.

Ф 10546

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иопопьзовано в качестве ппанетарной ксьробки передач.

Известна ппанетарная коробка пере цач, содержащая входной и выхоцной ва» пы, управпяемую муфту, четыре управ пяемых тормоза и четыре ппанетарных раца, включающих кажцый сопнечную, шестерню, воцип с сатеппитами и эпи- >О пикп, которые кинематически связаны межцу собой, с вапами, муфтой и тормозами, Эта коробка обеспечивает попучение шести перецач переднего хоца и цвух передач .заднего хопа С1 3, . э5

Оцнако цанная коробка перецач характеризуется невозмо>кностью получения бопее двух передач зацнего хопа.

Наибопее близкой по технической сущ ности к изобретению явпяется ппанетар- рй ная коробка передач, соцержащая корпус„ соосные вхоцной, промежуточный и выхоц-: ной вапь>, четыре управпяемых тормоза, цве управпяемые муфты и четыре планетарных ряца, вкпючающих кансць>й сопнеч- 25 ную шестерню, ; воципо с сатецпитами и эпнднкп, вхоцной вап соецинен с эпипикпом первого ряца, промежуточный вапс воципом первого ряца и солнечной шестерней третьего ряда, выхоцной ван соецинен с воципом четвертого ряда, пер-. вый тормоз связан с солнечной шестерней первого ряда, а второй тормоз - с эпийикпом четвертого ряца. В этой коробке сопнечная шестерня и воципо первого ряца связаны посрецством первой муфты, эпицикл третьего ряца соецинен с солнечной шестерней четвертого ряца и с воципом второго ряца, котороа по средством второй муфты связано с проме-4

>куточным ваном, поспецний соединен с сопнечной шестерней второго ряца, эпицикл второго и третьего ряцов связаны соответственно с третьим и четвертым тормозами, а воципо третьего ряца соеци нено с выхоцным вапом.; Данная коробка обеспечивает попучение шести пере цач перецнего хоца и цвух перецач зацпего хоца $2) .

К нецостаткам. известной коробки перь 50 цач относится то, что три поспецних ряца несут повышенные нагрузки по срав нению с первым ряцом, на перецачах зацнего хоца имеет место циркупяции мощности, а диски второй муфты работают в режиме встречного вращения, Указанные нецостатки приводят к уменьшению цопговечности коробки перецач.

04 2

Белью изобретения явпяется увепиче нне срока спужбы; коробки.

Указанная цепь достигается тем, что в планетарной коробке перецач, соцержа щей корпус, соосные входной, промежуточный и выхоцной вапы, четыре управ пяемых тормоза, цве управпяемые муф ты и четыре ппанетарных ряца, вкпюча ющих каждый сопнечную шестерню, води» по с сатеппитами и эпипикп, вхоцной вап соецинен с эпипикпом первого ряца, про ме>куточный вап - с воципом первого ряца и сопнечной шестерней третьего ряца, выхоцной вап соецинен с воципом

-четвертого ряца, первый тормоз связан с сопнечнсй шестерней первого ряца, а, второй тормоз - с эпипикпом четвертого ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой, эпиц. кл второго ряда и солнечная шестерня четвертого ряца соецинены с промежуточным валом, который посрецством первой муфты связан с вхоцным ваном, эпипикп третьего ряца соецинен с вопипом четве >того ряда, воципа второго и третьего ряцов связаны соответственно с третьим н четвертым тормозами, а прс межуточный вап посрецством второй муфты связан с воципом третьего ипи чет»вертого рядов.

На Ьиг. 1 изображена кинематическия схема планетарной коробки перецач; на фпг. 2 — то же, вариант.

Планетарная коробка перецач соцержит корпус 1, соосшае входной вай 2» дроме>куточный Вао 3 и выхоцной вап 4, управпяемые тормоза 5, 6, 7 и 8,>управ пяемые муфты 9 и 10, четыре ппанетарных ряца, вкпючающих сопнечную шестерню 11, воципо 12 с сатеппитами 13 и эпипикн .> 4 первого ряца, сопнечную шестерню 15, воципо 16 с сатеппитами 17 и .эпипикп 18 второго ряда, сопнечную шестерню 19, воципо 20 с сатеппитами 21 и эпицикп 22 третьего ряда, сопнечную шестерню 23, ьоципо 24 с сатеппитамп 25 и эпицикл 26 четвертого ряда.

Вхоцной вап 2 соединен с эпицикпом 14, промежуточный вап 3 - с воципом 12 и сопнечной шестерней 19, выхоцной вап 4 соединен с воципом 24. Тормоз 5 связан с сопнечной шестерней 11, тормоз 6 связан с эпицикпом 26, сопнечные шестерни 11 и 15 соецинены межцу собой, эпипикп 18 и сопнечная шестерня 23 соец нены с промежуточным вапом 3, который посрецством муфты 9 связан с вхоцным ваном 2, эпипикп 22 соецинен с воципом 24, воципа 16 и 20 связаны соот6,00

4,01. 3,03

1,98

1,33

1,0

-6, 11

-4,08

f Õ

-3,08 уменьшения погруженности зйеньев цвух первых ряцов, отсутствия пиркупяции ,-мощности в коробке и созцания попутного. вращения цисков муфт 9 и 10 при их, вкпючении.

Такое выполнение планетарной короб ки. перецач раскиряет ее кинематические .воэможности за счет увепичения чисца . перецач зацнего хоца и обеспечивает по вышение цопговечности коробки эа счет

3 1054604 4 ветствеино с тормозами 7 и 8, а проме- В табпипе привецены поряцковые ножуточный вап посрецсмвм муфты 10 свя.— мера перецач, вкпючаемые при этом эие зан с воципом 24, как показано на фиг. 1 менты управпення (крестиками) и значении с воципом 20, как показано на фиг. 2, ння перецаточных отношений, попучаемых

Ппанетарная коробка перецач работает > при спецующих соотношениях чисеп зубьев снецующим образом. эпнпикпов и солнечных шестерен psmos:

При включении цвух эпементов управ- . 2 1Z« ..3,08; 2.,э Z<< = 2,03; .пения из чиспа указанн (х тормозов и (2 /2 . Зъ08 И 2 6 23- 2,03. ,„яп„„„,,хр „„,„,ин, 2 Ю 2а гЗ ются в опрецепенную сиповую схему цпя Ið В табпице посцецние перецачи УЦ попучения соответствующего перецаточ- УШ, 1Х явпяются перецачами зацнего ,ного отношения. хоца.

f054604

Составитепь О. Косарев

Рецактор М. Банцура Техрец, О.Неце, Корректор В. Гнрняк

Заказ 9072/43 Тираж 925 Поцнисное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., ц. 4 /5

Фипнап ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Привод // 1025943

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх