Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы , три управляемых тормоза, две управляемые муфты, водило, установленные на нем длинные и короткие парные сателлиты, две солнечные шестерне , первая из которых взаимодействует с короткими сателлитами, и , два эпицикла, первый из которых взаимодействует с короткими сателлитами и связан с первым тормозом, о тличающаяся т&л, что, с целью увеличения количества передач, коробка снабжена дополнительной управляемой муфтой, посредством которой первая солнечная шестерня связана с входным валом, длинные сателлиты выполнены двухвенцовыми, одни венцы которых взаимодействуют со вторым эпициклом, соединенным с выходным валом, а другие венцы взаимодействуют со второй солнечной шестерней , которая связана со вторым § тормозом и посредством одной из муфт - с входным Всшом, а последний (Л посредством муфты связан с водилом, которое соединено с третьим Topwзом .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(511 F 1 6 Н 3 / 4 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3488974/25-28 (22) 30,08.82 (46) 07.12.83. Бюл. М 45 (72) И.И.Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 621,833.06(088.8) f4 f5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Маэалов Н.Д. и Трусов С.М.

Гидромеханические передачи. М., Машиностроение, 1971, с. 174, фиг. 71.

2, Авторское свидетельство СССР по. заявке Р 3357270/28, кл. Р 16 Н 3/44, 1981 (прототип) (54)(57) IIJIAHETAPHAH КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая входной и выходной валы, три управляемых тормоза, две управляемые муфты, водило, установленные на нем длинные и короткие :парные сателлиты, две солнечные шестерни, первая из которых вэаимодействует с короткими сателлитами, и . два эпицикла, первый иэ которых взаимодействует с короткими сателлитами и связан с первым тормозом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения количества передач, коробка снабжена дополнительной управляемой муфтой, посредством которой первая солнечная шестерня связана с входным валом, длинные сателлиты выполнены двухвенцовыми, одни венцы которых взаимодействуют со вторым эпициклом, соединенным с вы— ходным валом, а другие венцы взаимодействуют со второй солнечной шестерней, которая связана со вторым тормозом и посредством одной из Е муфт — с входным валом, а последний посредством муфты связан с водилом, которое соединено с третьим тормозом °

1059328

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач.

Известна планетарная коробка передач,,содержащая входной и выходной валы, два управляемых тормоза, две управляемые муфты, связанное с тормозом водило, установленные на нем короткие и длинные парные сателлиты, две солнечные шестерни, связанные соответствующими муфтами с входным валом, и эпицикл, связанный с выходным валом (1) .

Недостатком этой коробки является ..евозможность получения передач 15 переднего хода более трех.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, три управляемых тормоза, две управляемые муфты, водило, установленные на нем длинные и короткие парные сателлиты, две солнечные шестерни, первая из которых взаимодействует с короткими сателлитами, и два эпицикла, первый из которых взаимодействует с короткими сателлитами и связан с первым тормозом. В этой коробке имеется еще дополнительный трехзвенный планетарный механизм, в котором водило соединено с солнечной шестерней, взаимодействующей с длинными сателлитами, солнечная шестерня связана с тормозом и посредством муф- З5 ты — с входным валом, а эпицикл связан с другим тормозом и посредством муфты — с водилом, на котором установлены сателлиты разной длины, это водило соединено с выходным валом, а эпицикл, взаимодействующий с длинными сателлитами, связан с другим тормозом (2) .

К недостаткам этой коробки относит ся невозможность получения количества передач более шести. 45

Целью изобретения является увеличение количества передач.

Указанная цель достигается тем, что планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, 5Q три управляемых тормоза, две управляемые муфты, водило, установленные на нем длинные и короткие парные сателлиты, две солнечные шестерни, первая из которых взаимодейст- 55 вует с короткими сателлитами, и два эпицикла, первый из которых взаимодействует с короткими сателлитами и свя. зан с первым тормозом, снабжена дополнительной управляемой муфтой, посред«6О ством которой первая солнечная шес-, терня связана с входным валом, длинные сателлиты выполнены двухвенцовыми, одни венцы которых взаимодействуют со ; соединенным с выходным валом, а другие венцы взаимодействуют со второй солнечной шестерней, которая связана со вторым тормозом и посредством одной из муфт — с входным ва лом, а последний посредством другой муфты связан с водилом, которое соединено с третьим тормозом.

На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, управляеьые тормоза 3 — 5, управляемые муфты 6 †. 8, водило 9, устайовленные на нем парные длинные 10 и короткие 11 сателлиты, две солнечные шестерни 12 и 13, первая из которых взаимодействует с короткими сателлитами 11 и два эпицикла 14 и 15, первый из которых взаимодействует с короткими сателлитами и связан с тормозом 3, посредством муфты б солнечная шестерня 12 связана с входным валом 1, длинные сателлиты 10 выполнены двухвенцовыми, одни венцы которых взаимодействуют с эпициклом 15, соединенным с выходным .валом 2, а другие венцы взаимодействуют с солнечной шестерней 13, которая связана с тормозом

4 и посредством муфты 7 — с входным. валом 1, а последний посредством муфты 8 связан с водилом 9, которое соединено с тормозом 5.

Планетарная коробка передач ра" ботает следующим образом.

При попарном включении управляемых элементов, т.е. тормозов и муфт, звенья коробки соединяются в определенную,кинематическую схему.с заданным передаточным отношением, что соответствует получению той или иной передачи.

Порядковые номера передач и включаемые при этом управляемые элементы (в таблице показано крестиками) .

Передачи с первой по третью — понижающие, четвертая передача — прямая, пятая .и шестая — повышающие, а седьмая и восьмая — передачи заднего хода.

Такое выполнение планетарной коробки. передач позволяет увеличить количество передач, расширить диапазон изменения передаточных отношений, а также повысить компактность конструкции.

1059328

Передачи Управляемые элементы б 3 5 4 . 8

П

1У ч +

У1

УП

«В «« Ю «ВОЮЮ ° ЮЮЮ

Подписное

Заказ 9801/41 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Косарев

Редактор T.Kèñåëåâà Техред М.Тепер Корректор Л. Патай

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Привод // 1025943

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх