Способ группового вождения сельскохозяйственных агрегатов

 

СПОСОБ ГРУППОВОГО ВОЖЦЁНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРЕГАТОВ, включающий перемещение по гону с поддержанием заданного угла равнения и дистанции между агрегатами на гоне и поворот агрегатов с последующим их выходом на другой гон, отличающийся тем, что, с целью уменьшения холостых пробегов, при повороте агрегатов также осуществляют поддержа ние заданного угла равнения и дистанции между агрегатами. (Л со 00 4ib

„„Я0„„1103814 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 A 01 В 69 04 ф ;,i) p ° Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ : ""- -:::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3254204/30-15 (22) 23.02.81 (46) 23.07.84. Бюл. в 27 (72) Н.Г.Бибиков и Г.Н.Бибиков (53) 631.311(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 946426, кл. A 01 В 69/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 880284, кл. A 01 В 69/04, 1978 (прототип). (54 ) (57) СПОСОБ ГРУППОВОГО ВОЖЦЕНИЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРЕГАТОВ, включающий перемещение по гону с поддержанием эаданного угла равнения и дистанции между агрегатами на гоне и поворот агрегатов с последующим их выходом на другой гон, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения холостых пробегов, при повороте агрегатов также осуществляют поддержа ние заданного угла равнения и дистанции между агрегатами.

1103814

Изобретение относится к технологии обработки почвы и растений, в частности к автоматизации вождения сельско-. хозяйственных агрегатов.

Известен способ автовождения сельскохозяйственных агрегатов путем радионавигации, заключающийся в опреде- . лении местоположения агрегата относительно опорных навигационных точек (13.

Однако этот способ может быть при- 1О менен только для автовождения машинно-тракторных агрегатов по прямой траектории в гоне.

Известен также способ группового вождения, реализованный в системе 15

-группового. управления сельскохозяйственными агрегатами,.заключающийся в перемещении по гону с поддержаниеМ заданного угла равнения и дистанции между агрегатами на гоне и повороте 2д) агрегатов с последующим их выходом на другой гон (23.

Недостатком известного способа является то, что при прохождении поворотной полосы агрегаты выстраивают- 25 ся в колонну и происходит холостой пробег агрегатов вдоль поворотной полосы до следующего гона.

Целью изобретения является уменьшение-холостых пробегов машинно- . тракторных агрегатов.

Указанная цель достигается тем, 1 что при способе вождения сельскохозяйственных агрегатов, включающем перемещение по гону с поддержанием заданного угла равнения и дистанции между агрегатами на гоне и поворот с последующим их выходом. на другой гон, при повороте агрегатов также осуществляют поддержание заданного угла равнения и дистанции между агрегатами.

На фиг. 1 приведена схема устрой- ства для удержания заданного угла равнения и дистанции между агрегатами; на фиг. 2 — диаграмма хода лу- 45. чей передатчика и радиолокационного дальномера; на фиг. 3 - схема cnocoda группового вождения беэ поддержания заданного угла равнения и дистанции между агрегатами при повороте; на фиг. 4 - схема группового вождения с поддержанием. заданного угла равнения в гоне и при повороте.

Система для группового вождения с поддержанием дистанции и угла равнения в гоне и при повороте содержит ведущий агрегат 1 с размещенными на нем радиопередатчиком 2 и уголковым отражателем 3, ведомый агрегат (агре гаты) 4 с размещенными на нем радиоприемником 5 и микро-ЭВМ 6, вырабатывающей команды на исполнительное устройство 7 по:данным радиолокацион. ного дальномера 8.

Система работает следующим образом.

При выводе ведомых агрегатов 4 на заданное местов группе фиг. 4 механизатор, находящийся на ведущей машине 1, через радиоканал передатчик 2 .приемник 5 передает на ведомые arpera ты 4 команды начала и конца движения, изменения скорости и .направления движения. Далее агрегаты удерживаются в группе по командам микро-ЭВМ 6, получающей сигналы отклонения дистанции и угла равнения, (фиг. 4) от заданных величин, вырабатываемым радиолока. ционным дальномером 8, луч которого отражается уголковым отражателем 3, размещенным на ведущем агрегате.

При этом исполнительное устройство 7 по .командам микро-ЭВМ 6 изменяет скорость и положение направляющих колес агрегата в сторону, противоположную отклонениям параметров движения от заданных величин.

Данный способ при движении по сужающейся спирали позволяет полностью исключить холостые пробеги сельскохозяйственных агрегатов, что значительно сокращает расход топлива при проведении сельскохозяйственных работ.

1103814

1103В14

Составитель В.Кузьмич

Редактор И.Николайчук Техред Т. Фанта

Корректор A- Пзятко

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 5132/1 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ группового вождения сельскохозяйственных агрегатов Способ группового вождения сельскохозяйственных агрегатов Способ группового вождения сельскохозяйственных агрегатов Способ группового вождения сельскохозяйственных агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх