Устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ по авт. св. № 283800, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено подпружиненным стопором, установленным с возможностью взаимодействия с захватным органом, при этом последний выполнен подпружиненным в горизонтальной плоскости. (Л сю со 00 00

ИМОЭ СОВЕТСКИХ

СОЭВЛНО

РЕСПУБЛИК (19) 01) эсЮ В 23 Q 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (61) 283800 (21) 3609379/25-08 (22) 24.06.83 (46) 23.07.84. Вюл. N - 27 (72) И.С.Данилов (71) Производственное объединение

"Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 62-229. 64(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 283800, кл. В 23 Q 7/00, 1969 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ С ОДНОЙ ПОЗИЦИИ НА ДРУГУЮ по авт. св. Ф 283800, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, о»о снабжено подпружиненным стопором, установленным с возможностью взаимодействия с захватным органом, при этом последний выполнен подпружиненным в горизонтальной плоскости.

988

1 1103

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортирующих устройствах металлорежущих станков и контрольносортировочных автоматов. 5

1Io основному авт. св. У 283800 известно устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую, содержащее кривошипно-шатунный привод с транспортирующим механизмом, 10 выполненным в виде двух взаимно-перпендикулярных штоков, связанных между собой Г-образным рычагом, смонтированном в подпружиненном полэуне, а горизонтальный шток, связанный t5 с кривошипно-шатунным приводом, снабжен регулируемыми упорами, воздействующими на упоры, закрепленные на ползуне, и захватный орган (1) .

Известное устройство недостаточ — 20 но надежно при передаче деталей с одной позиции на другую из-за того, что при возникновении препятствий на пути перемещения захватного органа возможна поломка деталей уст- 25 ройства, кроме того, возможно повреждение перемещаемых деталей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, З0 что устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую, содержащее кривошипно-шатунный привод с транспортирующим механизмом, выполненным в виде двух взаимно-пер35 пендикулярных штоков, связанных между собой двуплечим Г-образным рычагом, смонтированном в подпружиненном ползуне, а горизонтальный шток, связанный с кривошипно †шат- 40 ным приводом, снабжен регулируемыми упорами, воздействующими на упоры, закрепленные на ползуне, и захватный орган, снабжено подпружиненным стопором, установленным с 45 возможностью взаимодействия с захватным органом, при этом последний выполнен подпружиненным в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение стопора при заклинивании механизма.

Привод устройства (не показан) через кривошип 1 и шатун 2 связан с ползуном 3, расположенными в направляюших . Ha концах ползуна установлены передвижные упоры 5 и 6.. предназначенные для регулирования величины хода вниз захватного органа 7, при его отводе от транспортируемых деталей. Захватный орган, представляющий собой планку с гнездами для транспортируемых деталей, расположен в направляющих 8 и 9, закрепленных на вертикальных штоках

10 и 11. Штоки расположены в вертикальных наплавляющих ползуна 12 и подпружинены пружинами 13 и 14.

На этом же ползуне закреплены двуплечие рычаги 15 и 16, а также упоры

17 и 18. Эти упоры предназначены для регулирования хода захватного органа при его вертикальном перемещении, Ползун 12 размещен в направляющих 19 и в крайних положениях фиксируется шариковым фиксатором 20, установленным в этих направляющих, для чего в ползуне имеются пазы 21 и 22, Стопор 23 механизма блокировки расположен в вертикальном пазу направляющей 8 и при помощи пружин

24 и 25 удерживает захватный орган в рабочем положении, при этом верхний выступ стопора контактирует r захватным органом по его верхнему уступу, а нижний торец стопора — с толкателем микропереключателя 26, включенного в электросхему упр,вления приводом устройства.

Устройство работает следующим образом.

За счет вращения кривошипа 1 (от точки в направлении стрелки) шатун 2 перемещает ползун 3 в направляющих 4 влево (по схеме).

При этом упор 5 отходит от ползуна

12, а упор 6 подходит к нему, рычаги 15 и 16 под действием пружин

t3 и 14 эа счет освобождения их ползуном 3 перемещают штоки 10 и 11, а вместе с ними направляющие 8 и 9 с захватным органом 7 вверх.

При этом происходит захват транспортируемых деталей гнездами захватного органа. Ход штоков 1О и 11 ограничивается регулируемыми упорами

17 и 18. При достижении упором 6 полэуна 12, происходит силовое замыкание ползунов 3 и 12. Ползун 12 своим пазом 21 сходит с шарикового фиксатора 20 и перемещается вместе

1103988

Составитель А. Бусыгин

P едак тор Л. Лос е в а Т ехр ед А. Ач Корректор А.Дзятко

Заказ 5147/9 Тираж 767 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по длеам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с ползуном 3 на величину одного шага транспортирования деталей. В конце хода, когда кривошип 1 подходит к точке 5, фиксатор 20 входит в следующий паз 22 на ползуне 12 и

5 фиксирует его в крайнем положении.

После этого кривошип 1, пройдя точку 5, перемещает шатун 2 и ползун

3 вправо. При этом ползун 12, удерживаемый фиксатором 20, остается

t0 на месте,.а ползун 3, перемещаясь вправо, воздействует на рычаги 15 и 16, которые отводят штоки 10 и 11 вниз, сжимая пружины 13 и 14 до тех пор, пока упор 5 не достигнет ползуна 12. В этот момент захват 7 освобождается от транспортируемых деталей, оставляя их на своих позициях.

Затем вновь происходит силовое замыкание ползунов 3 и 12, последний сходит с фиксатора 20 и перемещается по направляющим 19 вправо, возвращая захватный орган 7 на исходную позицию. Достигнув пазом 21 фикса25 тора 20, ползун 12 фиксируется им.

Кривошип возвращается в точку а .

В дальнейшем цикл работы повторяется.

В случае возникновения препятствий при перемещениях захвата 7 по замкнутому контуру (несовмещение гнезд захвата с транспортируемыми деталями, заклинивание их между позициями и т.д.) ползун 12 продолжает свое перемещение влево, а захват 7 останавливается. В результате перемещения направляющей 8, связанной с ползуном 12 через шток 10, относительно неподвижного захвата 7 стопор 23 механизма блокировки под действием пружин 24 сходит с верхнего уступа захвата (фиг. 2) и нажима— ет на толкатель микропереключателя

26, отключая привод устройства.

Для приведения захвата 7 в рабочее положение необходимо устранить причину остановки захвата, затем нажать вверх на стопор 23, сжимая пружину 24, и пружина 25 возвратит захват 7 в рабочее положение до упора своим верхним уступом в стопор

23.

Таким образом, использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства за счет устранения жесткой кинематической связи захватного органа со звеньями кинематической цепи устройства, предназначенными для его горизонтального и вертикального перемещения, и снабжения устройства стопором.

Устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую Устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую Устройство для перемещения деталей с одной позиции на другую 

 

Похожие патенты:

Питатель // 1098755

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх