Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков

 

1. Способ формирования судна из блоков на стапеле, включающий изготовление, насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, блоки транспортируют вначале по горизонтальной плоскости предстапельнои площадки, а затем по наклонной плоскости стапеля, фикси-, руют на ней и устанавливают, при этом для транспортирования блоков с предстапельнои площадки на стапель применяют переходную площадку, имеющую уклон, равный уклону плоскости стапеля, и расположенную в месте, где наклонная плоскость стапеля пересекает горизонтальную плоскость предстапельнои площадки. 2. Устройство для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающее раму с опорными щарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения , отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, механизм для продольного перемещения блоков судна закреплен одним концом на раме устройства, а на (Л другом выполнен со смонтированным по опорной балке захватом, имеющим фрикционный стопор. о ел

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зц11 В,63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583257/27-11 (22) 22.04.83 (46) 23.07,84. Бюл. № 27 (72) А. Е. Марченко, А. Я. Розинов, В. Л. Чуприн и С. И. Бережков (53) 629.12.011.002 (088.8) (56) 1. Механизация корпусных работ на стапеле. Л., «Судостроение», 1979, с. 64-72 (прототип). (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СУДНА

ИЗ БЛОКОВ НА СТАПЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И

УСТАНОВКИ ЭТИХ БЛОКОВ. (57) 1. Способ формирования судна из блоков на стапеле, включающий изготовление, насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, блоки транспортируют вначале по горизонтальной плос„„SU„„1104050 Aкости предстапельной площадки, а затем по - наклонной плоскости стапеля, фиксируют на ней и устанавливают, при этом для транспортирования блоков с предстапельной площадки на стапель применяют переходную площадку, имеющую уклон, равный уклону плоскости стапеля, и расположенную в месте, где наклонная плоскость стапеля пересекает горизонтальную плоскость предстапельной площадки.

2. Устройство для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающее раму с опорными шарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, механизм для продольного перемещения блоков судна закреп- Pg лен одним концом на раме устройства, а на .другом выполнен со смонтированным по опорной балке захватом, имеющим фрикционный стопор.

11

Изобретение относится к технологии формирования корпуса судна из объемных блоков на стапеле.

Известен способ формирования судна из блоков на стапеле, включающий изготовление, насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение (l j .

Недостатками известного способа являются большая трудоемкость пригоночных работ вследствие формирования корпуса судна из большого числа секций, невозможность применения из-за этого механизации выполняемых на стапеле сборочных и сварочных работ.

Известно устройство для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающее раму с опорными шарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность постройки судна из крупных насыщенных блоков на наклонном стапеле без применения кранового оборудования для их перемещения, Целью изобретения является снижение трудоемкости и продолжительности постройки судна на стапеле.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу формирования судна из блоков на стапеле, включающему изготовление насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение, блоки транспортируют вначале по горизонтальной плоскости предстапельной площадки, а затем по наклонной плоскости стапеля, фиксируют на ней и устанавливают, при этом для транспортирования блоков с предстапельной площадки на стапель применяют переходную площадку, имеющую уклон, равный уклону плоскости стапеля, и расположенную в месте, где наклонная плоскость стапеля пересекает горизонтальную плоскость предстапельной площадки.

При этом в устройстве для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающему раму с опорными шарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения, механизм для продольного перемещения блоков судна закреплен одним концом на раме устройства, а на другом выполнен со смонтированным по опорной балке захватом, имеющим фрикционный стопор.

На фиг. 1 представлена схема формирования блока судна на опорном устройстве; на фиг. 2 — устройство для транспортирования и установки блоков судна с механизмами вертикального и поперечного перемещения, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (с механизмом продольного перемещения); на фиг. 4 — схема формирования судна из блоков на стапеле с помощью устройства.; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3;

04050

5

t5

45 на фиг..б — узел I на фиг. 4 (пересечение рельсовых балок предстапельной площадки); на фиг. 7 — узел II на фиг. 4 (пересечение рельсовых балок переходной площадки с рельсовыми балками стапеля).

На опорном устройстве (фиг. 1), состоящем из опорных балок 1, установленных на опорных стульях 2, формируют и насыщают вне стапеля крупный блок 3 строящегося судна. После изготовления блока под опорные балки по рельсовым балкам 4 заводят устройство 5.

Устройство (фиг. 2) включает раму 6, в основании которой закреплены шары 7 для перекатывания устройства по плоскости построечного места. На раме устройства горизонтально размещен домкрат 8, перемещающий опору 9 домкрата 10 на опорной поверхности рамы. На домкрате установлена поворачивающаяся насадка 11.

Домкрат предназначен для вертикального перемещения конструкций, опирающихся на поверхность поворачивающейся насадки. Для обеспечения перемещений устройства по плоскости построечного места к его раме закрепляют одним концом домкрат

12 двойного действия, на другом конце которого расположен захват 13, выполненный в выде фрикционного стопора. Аналогичным захватом 14 оснащена рама устройства, конструкция которой позволяет закреплять к ней домкрат с любой из четырех сторон. Этим обеспечивается возможность изменения направления движения рамы по плоскости построечного места, которое осуществляют путем подтягивания или толкания рамы штоком 15 домкрата.

По рельсовым балкам изготовленный вне стапеля крупный блок строящегося судна (фиг. 3) вначале. перемещают по горизонтальной плоскости предстапельной сборочной площадки 16. При этом движение блока осуществляют на шарах по поверхности рельсовых балок при помощи нескольких устройств, соединенных между собой и имеющих дистанционное управление работой домкратов и устройство для контроля положения транспортируемого блока, размещенные на едином пульте. В процессе транспортирования блок строящегося судна находится на опорных балках, установленных на поверхности поворачивающихся насадок домкратов устройства.

Для перемещения по рельсовым балкам транспортируемого блока строящегося судна захват домкрата фиксируют на полке рельсовой балки. Затем выдвижение штока домкрата осуществляют перемещение блока судна на шарах на величину хода штока.

Эту порцию повторяют до тех пор, пока блок судна не будет доставлен к переходной площадке 17, имеющей уклон, равный уклону стапеля 18, и состовляющей с ним единое целое в районе, где наклонная плос1104050

После этого для возможности перевода устройства на рельсовые балки стапеля в местах пересечения бортика с бортиками рельсовых балок стапеля устанавливают фиксаторы 20 (фиг. 4), препятствующие произвольному скатыванию устройства по на25 клонной плоскости стапеля. Затем раму устройства перемещают на линию рельсовых балок стапеля, после чего переставляют домкрат с захватом на раме так, чтобы с

его помощью можно было перемещать транспортируемый блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля путем подтягивания рамы устройства или вниз — путем толкания рамы штоком домкрата. Выдвигают шток домкрата на всю величину его хода, перемещая при этом захват домкрата на полке рельсовой балки. Втягивая шток домкрата, перемещают на шарах раму устройства и вместе с нею блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля, затем положение устройства на наклонной плоскости фиксируют захватом рамы устройства. Удаляют фиксаторы.

Для возможности перемещения блока судна вниз по наклонной плоскости стапеля фиксаторы 20 устанавливают на обеих рельсовых балках стапеля таким образом, чтобы они создавали продолжение бортиков в местах пересечения рельсовых балок стапеля и передаточной площадки. После этого освобождают захват и выдвижением штока домкрата перемещают раму устройства на величину рабочего хода домкрата.

Фиксируют в этом положении раму захватом и, освободив захват домкрата, подтягивают захват к раме. После этого фиксируют захват в этом положении, освобождают

55 кость стапеля пересекается с горизонтальной плоскостью предстапельной площадки.

При переходе блока судна с горизонтальной плоскости предстапельной площадки на переходную площадку раму устройства фиксируют расположенным на ней захватом. Затем освобождают захват. Втягиванием штока захват перемещают по полке рельсовой балки и фиксируют его на ней.

После этого освобождают захват, расположенный на раме устройства, и выдвижением 1О штока домкрата осуществляют дальнейшее перемещение блока судна на шарах на величину выдвижения штока. Это операцию повторяют до тех пор, пока рама 6 не окажется зафиксированной бортиком 19 рельсовых балок (фиг. 4), расположенных пер- 15 пендикулярно и соединяющих переходную площадку со стппелем. После этого переставляют домкрат вместе с захватом таким образом, чтобы с их помощью можно было перемещать блок судна на стапель по рельсовым балкам переходной площадки. Перемещение блока судна осуществляют так же, как и по рельсовым балкам предстапельной сборочной площадки до тех пор, пока блок

4 не достигнет рельсовых балок стапеля. захват и выдвижением штока домкрата перемещают устройство с блоком судна вниз по наклонной плоскости стапеля. Повторяя указанные операции, перемещают блок судна к необходимому месту и фиксируют его там захватом.

При необходимости перемещения судна вверх по наклонной плоскости стапеля выдвигают шток домкрата на всю величину его рабочего хода, перемещая захват по рельсовой балке стапеля, фиксируют его положение на рельсовой балке стапеля, освобождают захват рамы устройства. Втягивая шток домкратом перемещают на шарах раму устройства и вместе с нею блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля на величину выдвижения штока. Затем положение рамы устройства на наклонной плоскости стапеля фтксируют захватом в указанной последовательности до тех пор, пока не доставят блок к месту его нахождения в корпусе строящегося судна 21. На этом месте, при необходимости соединения блока с ранее установленными корпусными конструкциями, блок монтируют в поперечном направлении домкратом, а по высоте опускают или поднимают с помощью домкрата.

Затем блок пересаживают на опорное устройство стапеля и удаляют из-под него опорные балки, выкатывая кормовые опорные балки на устройства по рельсовым балкам стапеля, а носовые опорные балки— вынимая из-под корпуса судна при помощи стапельных кранов после соединения и сварки блока, со смежными конструкциями корпуса строящегося судна.

При формировании судна из блоков на стапеле с помощью устройства вначале на стапель транспортируют кормовой блок 22 судна, который опускают вниз по стапелю путем толкания рамы штоком домкрата до тех пор, пока не будет освобождено место пересечения рельсовых балок стапеля и рельсовых балок переходной площадки для возможности подачи на стапель следующих блоков корпуса строящегося судна. Кормовой блок судна фиксируют на наклонной плоскости стапеля захватами рамы устройства, а вверх по наклонной плоскости стапеля транспортируют последовательно носовой блок судна и блок средней части корпуса строящегося судна. По окончании соединения и сварки этих блоков между собой, по наклонной плоскости стапеля вверх подтягивают предлагаемым способом кормовой блок, который соединяют и сваривают со смежными корпусными конструкциями, завершая тем самым формирование на стапеле корпуса строящегося судна. Готовое судно спускают со стапеля известным способом, Использование изобретения обеспечивает рост производительности труда, сокращение продолжительности формирования судна, улучшение производства стапельных работ.

1104050! 104050

1104050

Составитель Н. Горчаков

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4986/) 2 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх