Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву

 

1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ УПРУГОЙ ЛИНИИ СУДНА НА ПЛАВУ, включающий установку местных контрольных площадок на поперечных переборках параллельно центральной контрольной площадке, расположенной в районе миделя судна, и измерение наклонов местных контрольных площадок относительно центральной контрольной плЬщадки, отличаюX щийся тем, что, с целью повышения точности контроля, отмечают в виде реперов проекции базовых точек местных контрольных площадок на продольных связях судна, а при измерении наклонов местных контрольных площадок определяют изменение положений проекций их базовых точек относительно реперов. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждую местную контрольную площадку устанавливают на поперечной переборке на расстоянии от палубы не более 1/4 межпалубного расстояния. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что проекции базовых точек контрольных площадок отмечают на продольных связях двух палуб.д. (Л ) О О)

„„SU„„1090610 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИХ

В 63 В 9/00

I 1 1 .1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3542469/27-11 (22) 26.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Л. П. Гаврилюк и В. Г. Прокофьев (53) 629.12.002 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 861165, кл. В 63 В,9/00, 1980.

СО

С0

Cb

О (54) (57) 1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ УПРУГОЙ ЛИНИИ СУДНА НА

ПЛАВУ, включающий установку местных контрольных площадок на поперечных переборках параллельно центральной контрольной площадке, расположенной в районе миделя судна, и измерение наклонов местных контрольных площадок относительно центральной контрольной площадки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, отмечают в виде реперов проекции базовых точек местных контроль-. ных площадок на продольных связях судна, а при измерении наклонов местных контрольных площадок определяют изменение положений проекций их базовых точек относительно реперов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждую местную контрольную площадку устанавливают на поперечной переборке на расстоянии от палубы не более 1/4 межпалубного расстояния.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что проекции базовых точек контрольных площадок отмечают на продольных связях двух палуб.

2 екции базовых точек контрольных площадок отмечают на продольных связях двух палуб.

На фиг. 1 представлена схема нанесения репера; на фиг. 2 — схема контроля мест5 ных деформаций корпусных конструкций.

Способ контроля осуществляют следующим образом.

По длине судна устанавливают систему местных контрольных площадок 1 на фундаменте 2, закрепленном к переборке 3 на расстоянии менее 1/4 межпалубного расстояния от нижней палубы, с помощью оптического отвеса 4 отмечают на продольных связях палуб 5 и 6 проекции базовой точки а контрольной площадки в виде реперов в.

При этом дополнительно контролируют с помощью оптического отвеса изменение положений проекций базовой точки а каждой площадки относительно реперов в. При наличии угловых местных деформаций переборки проекций точки а переместятся из положе2О ния в в положение 4. Измерив расстояние bd и зная расстояние bb, производят расчет угловы х поворотов контрольных площадок, вызванных местными деформациями, далее алгебраически вычитают из результатов из25 мерений наклонов местных контрольных площадок относительно центральной контрольной площадки.

В результате получается фактический наклон сечения, в котором установлена контрольная площадка, вызванный общим продольным изгибом судна, а затем по известным формулам рассчитывают упругую линию судна.

Использование изобретения позволяет повысить точность измерений для более качественного монтажа оборудования.

Изобретение относится к судостроению и касается технологии определения изменений упругой линии судна на плаву.

Известен способ контроля изменений упругой линии судна на плаву, включающий установку местных контрольных площадок на поперечных переборках параллельно центральной контрольной площадке, расположенной в районе миделя судна и измерение наклонов местных контрольных площадок относительно центральной контрольной площадки 11).

Однако известный способ обладает недостаточной точностью контроля местных деформаций корпусных конструкций судна.

Целью изобретения является повышение точности контроля упругой линии судна путем измерения и учета местных деформаций корпусных конструкций судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля изменений упругой линии судна на плаву, включающему установку местных контрольных площадок на поперечных переборках параллельно контрольной площадке, расположенной в районе миделя судна, и измерение наклонов местных контрольных площадок относительно центральной контрольной площадки, отмечают в виде реперов проекции базовых точек местных контрольных площадок на продольных связях судна, а при измерении наклонов местных контрольных площадок определяют изменение положений проекций их базовых точек относительно реперов.

Кроме того, каждую местную контрольную площадку устанавливают на поперечной переборке на расстоянии от палубы не более 1/4 межпалубного расстояния, проСоставитель Н. Горчаков

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2798/17 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву Способ контроля изменений упругой линии судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх