Ловитель кабины лифта

 

ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 610763, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата/г .: /Г 17/ фиг./ П 13 ции путем облегчениа.,Н 1та- ЙёйЙА с ло|вителей , каждый из к/тньёв атп0Ж« - 1«.но :Сными шариками, взаимодействуюш,ими с одним из упомянутых роликов, причем на каждом ролике выполнен сегментный срез и один из них жестко закреплен на оси, выполненной с хвостовиком, и.меюшим возможность вращения в отверстии, выполненном в соответствующем этому ролику рычаге, при этом грань сквозной прорези в каждом из клиньев, обращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности соответствующего клина. Л Г2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1104087

З(51) В 66 В 5/22

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч1ggf ф q с

CO

>РАЙ

CO

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 610763 (21) 3580589/29-! 1 (22) 15.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) Н. М. Шульгин (53) 621.876.114 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610763, кл. В 66 В 5/22, 1976 (прототип). (54) (57) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 610763, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуата:.д ц

0 ции путем облегчен снИМ4йййй с ло» вителей, каждый из клиньев с .ио!тными шариками, взаимодействующими с одним из упомянутых роликов, причем на каждом ролике выполнен сегментный срез и один из них жестко закреплен на оси, выполненной с хвостовиком, имеющим возможность вращения в отверстии, выполненном в соответствующем этому ролику рычаге, при этом грань сквозной прорези в каждом из клиньев, обращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности соответствую щего кл и н а.! !04087

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в конструкциях аварийньь тормозов кабин лифтов и грузонесугцих платформ подьемников.

По основному 3I3T. св. JA 6!0763 известен ловитель кабины лифта, содержащий привод включения, укрепленные на каркасе обоймы, в каждой из которой смонтированы взаимодействующHp с направляющей клинья и упоры. ограничивающие ход клиньев, причем каждый клин выполнен с U-образным поперечным профилем, внутренняя продольная сторона основания которого выполнена вогнутой в виде двойного клина, а каждая боковая сторона выполнена со сквозной прорезью, эквидистантной профилю внутренней стороны основания, при этом в прорезях каждого клина смонтирована ось, на которой установлен ролик, взаимодействующий с внутренней стороной основания, а на каркасе кабины неподвижно закреплен одним концом торсион, другой конец которого посредством рычагов соединен с осью ролика (1).

Недостаток известного ловителя кабины лифта заключается в плохих условиях эксплуатации, связанных со сложностью снятия кабины с ловителей после их срабатывания.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей.

Поставленная цель достигается тем, что в ловителе кабины лифта каждый из клиньев снабжен опорными шариками, взаимодействующими с одним из упомянутых роликов, причем на каждом ролике выполнен сегментный срез и один из них жестко закреплен на оси, выполненной с хвостовиком, имеющим возможность вращения в отверстии, выполненном в соответствующем этому ролику рычаге, при этом грань сквозной прорези в каждом из клиньев, обращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности соответствующего клина.

На фиг. 1 изображен ловитель, общий вид (правый клин до срабатывания ловителя, левый — после срабатывания); на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение элементов при снятии кабины с ловителей.

Ловитель кабины лифта содержит два клина 1, расположенных симметрично относительно направляющей 2, каждый из которых выполнен с U-образным поперечным профилем и вогнутой внутренней стороной основания, образующей двойной клин. Между боковыми сторонами клина размещен ролик 3 со срезом 4, закрепленный неподвижно на оси 5, имеющей хвостовик 6 и установленной через прорези 7 на рычагах 8 с возможностью свободного вращения. При этом грань 9 прорези 7, обращенная к направляющей, выполнена параллельно наружной поверхности клина 1, а противопо5 !

О ложная грань 10 — эквидистантно его внутренней поверхности.

Рычаги 8 в свою очередь закреплены на конце торсиона 11, опирающегося на упор 12 противоположный конец торсиона закреплен в колодке 13, установленной на блоке каркаса кабины лифта.

Основание клина 1 снабжено шариками

14 и осью 15, опирающейся на вилку рычага

16 механизма включения ловителей.

Кроме того, на блоке каркаса кабины установлены верхние и нижние упоры 17, ограничивающие ход клиньев, а рычаги 8 имеют ограничители 18 хода, обеспечивающие предварительную затяжку торсионов 11.

Устройство работает следующим образом.

При превышении кабиной лифта номинальной скорости движения срабатывает ограничитель скорости, вызывая остановку каната. При этом движение кабины приво20 дит в действие рычаги 16 механизма включения ловителей, которые перемещают клин

1 вверх или вниз (относительно каркаса кабины и ролика 3) . Так как клин 1 взаимодействует с роликом 3, колодка перемещается в горизонтальном направлении в сторону направляющей 2, выбирая зазор между ними.

При соприкосновании с направляющей клин тормозится силой трения, а ролик, накатываясь на клиновую поверхность, скру 1 чивает торсион 11 через посредство рычагов

8, которые отходят от ограничителя 18. Упругое сопротивление торсиона 11 создает усилие поджатия клина к направляющей, Преодолев сопротивление торсионов, кабина наезжает на клинья до упора 17, после чего

35 тормозится до ее полной остановки, под действием силы трения клиньев о направляющую. При взаимодействии клина 1 с упором 17 ролик 3 опирается на шарики 14.

Для снятия кабины с ловителей ролик 3 разворачивают на шариках 14 до совмещения его среза 4 с внутренней поверхностью клина 1, вращая ось 5 за хвостовик 6. При этом происходит перемещение оси 5 в прорези 7 клина и рычагов 8 до установки последних на ограничители 18, и следовательно, 45 снимается усилие поджатия клина торсионом 11 к направляющей 2. Затем, прикладывая усилие к рычагам 16, перемещают клин 1 и разворачивают ролик 3 в первоначальное положение, приводя тем самым лови50 тели в состояние готовности к очередному срабатыванию.

Таким образом, предлагаемая конструкция ловителей кабины лифта улучшает условия эксплуатации путем облегчения снятия кабины с ловителей, так как прикладываеу мое к механизму включения ловителей и приводу лифта усилие значительно меньше усилия, требуемого для снятия кабины при известных конструкциях ловителей.

1104087

Составитель Л. Лапенко

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4988/14 Тираж 826 . Г счписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх