Гидроходопреобразователь транспортного средства

 

ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным С двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма , насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса с гидробаком, а во второй позиции - нагнетательных магистралей насоса-мотора и насоса с входом регулятора расхода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы , распределитель снабжен обратным клапаном, установленным во второй позиции распределителя в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1105340 з 511 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

С

« ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3580017/27-11 (22) 15.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) О. К. Довнар и В. В. Емельянчик (53) 629.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 673477, кл. В 60 К 17/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 925689, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54) (57) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, рсгулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной м агистрал и насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса с гидробаком, а во второй позиции — нагнетательных магистралей насоса-мотора и насоса с входом регулятора расхода. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, распределитель снабжен обратным клапаном, установленным во второй позиции распределителя в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса.

1105340

Недостатками данного гидроходопреобразователя являются низкие надежность и экономичность работы, связанные с возможностью обеспечения низшего диапазо25 на скоростеи при нахождении распределителя во второй позиции (позиция для обеспечения высшего диапазона скоростей) .

При этом происходит дросселирование под давлением, определяемым тяговым усилием, не только потока насоса-мотора, но

30 и полного потока насоса. Это, во-первых, требует дополнительных затрат энергии на привод находящегося под нагрузкой насоса, что ухудшает экономичность работы транспортного средства, во-вторых, тепловой баланс трансмиссии рассчитывается с учетом поглощения и рассеивания энергии, выделяемой при дросселировании потока только от одной гидромашины. При дроссели35 ровании же под давлением потоков двух гидромашин происходит перегрев рабочей 40 жидкости, резко снижает надежность и долговечность деталей гидромашин и всей трансмиссии.

Известен также гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий

45 планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора

50 с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса — с гидробаком, а во второй позиции — нагнетательных магистралей насос-мотора и насоса с входом регулятора расхода 12).

Изобретение относится к транспортному машиностроеняю, в частности к гидроходопреобразователям - дополнительным устройствам трансмиссий, изменяюшим и регул ирую щи м скорость тр анс портных средств.

Известен гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий трехзвенный планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насосмотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, связанный выходом с гидробаком, и распределитель первой позиции, связывающий нагнетательную магистраль насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательную магистраль насоса — с гидробаком, а во второй позиции связывающий нагнетательные магистрали насоса-мотора и насоса с входом регулятора расхода (1). 20

Однако известный гидроходопреобразователь из-за возможности обеспечения низшего диапазона скоростей при нахождении распределителя во второй позиции характеризуется низкими надежностью и экономичностью.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем планетарный механизм с входным звеном, связанным с двигателем, выходным звеном, связанным с движителем, и промежуточным звеном, насос, связанный с входным звеном планетарного механизма, насос-мотор, связанный с промежуточным звеном планетарного механизма, регулятор расхода, гидравлически связанный выходом с гидробаком, и распределитель для связи первой позиции нагнетательной магистрали насоса-мотора с входом регулятора расхода и нагнетательной магистрали насоса с гидробаком, а во второй позиции — нагнетательных магистралей насосамотора и насоса с входом регулятора расхода, распределитель снабжен обратным клапаном, установленным во второй позиции распределителя в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса.

На чертеже показана схема предложенного гидроходопреобразователя.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит трехзвенный планетарный механизм 1, входное звено которого солнечная шестерня 2, связана с двигателем 3, а выходное звено-водило 4 — с движителем 5. Насос 6 связан с солнечной шестерней 2, а насос-мотор? — с промежуточным звеном планетарного механизма 1 коронной шестерней 8. В нагнетательных магистралях 9 и 10 насоса 6 и насоса-мотора

7 установлен распределитель 11, в первой позиции 12 связывающий нагнетательную магистраль 9 насоса 6 с гидробаком 13, а нагнетательную магистраль 10 насоса-мотора — с входом регулятора расхода 14.

Кроме того, распределитель снабжен обратным клапаном 15, включаемым во второй его позиции 16 в нагнетательную магистраль 10 насос-мотора 7 до ее связи с нагнетательной магистралью 9 насоса 6.

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

Для обеспечения низшего диапазона скоростей включается позиция 12 распределителя 11. При этом насос 6 связывается с гидробаком 13 и, работая без сопротивления в нагнетательной магистрали 9, не загружает двигатель 3. Подача насоса-мотора 7, работающего в данном диапазоне в качестве насоса, а следовательно, и его скорость вращения, регулируется подключен1105340

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5099/11 ным к его нагнетательной магистрали 10 регулятором расхода 14. Изменение скорости насоса-мотора 7 приводит к изменению скорости связанной с ним коронной шестерни 8,что, изменяя передаточное число планетарного механизма 1 и скорость вращения выходного элемента-водила 4, регулирует скорость транспортного средства. Величина изменения скорости находится в пределах от нуля до максимальной в данном диапазоне.

Для обеспечения высшего диапазона скоростей включается позиция 16 распределителя 11. При этом насос 6 подает рабочую жидкость к входу регулятора расхода 14 и обратному клапану 15. В зависимости от степени открытия регулятора расхода 14 часть рабочей жидкости от насоса 6 идет на слив в гидробак 13, а часть через обратный клапан 15 подается к насос-мотору

7, работающему в данном диапазоне в качестве мотора и вращающему связанную с ним коронную шестерню 8 в обратном, относительно первого диапазона, направлении.

В зависимости от скорости вращения коронной шестерни 8 изменяется и скорость вращения водила 4 и связанного с ним движи- 25 теля 5. Этим обеспечивается регулирование скорости транспортного средства от минимальной (соответствует максимальной в первом диапазоне) до максимальной в данном диапазоне.

При полном открытии регулятора расхода 14 при работе в повышенном диапазоне скоростей весь поток насоса 6 идет на слив и к насос-мотору 7 не подается, в связи с чем он останавливается. В то же время перейти в режим насоса для обеспечения обратного вращения коронной шестерни 8 и снижения скорости транспортного средства он не может, так как проходу жидкости к входу регулятора расхода 14 препятствует обратный клапан 15. Это в любом случае заставляет оператора переключить распределитель 11 из позиции 15 в позицию 12 при необходимости получения пониженного диапазона скоростей.

Таким образом, снабжение распределителя обратным клапаном, включаемым во второй его позиции в нагнетательную магистраль насоса-мотора до ее связи с нагнетательной магистралью насоса, исключает возможность обеспечения низшего диапазона скоростей при нахождении распределителя в позиции высшего диапазона скоростей, что, уменьшая затраты энергии и снижая тепловыделение, обеспечивает повышение надежности и экономичности работы гидроходопреобразователя транспортного средства.

Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства Гидроходопреобразователь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх