Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины

 

ГИДРОПРИВОД НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, содержащий по крайней мере один насос и один гидромотор, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем согласования окружных скоростей вращения передних и задних колес, в напорной гидролинии между насосом и гидромоторами установлена реверсивная гидромащина, вал которой соединен с валом коробки передач трансмиссии сельскохозяйственной мащины, при этом между насосом, выполненным нерегулируемым , и реверсивной гидромащиной установлены переливной клапан и распределитель . (Л со со СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSU ÄÄ 1093574

3 5ц В 60 К 17/10 ф» Р pi rw w

» .1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3555238/27-11 (22) 18.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19

CO

Ж

О4

Сд 3 Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) И. В. Фрумкис, М. Ю. Кутейников, Ю. Б. Аванесов, В. Г. Кузьминов, М. И. Константиновский, А. И. Соболев, И. И. Лютый, А. Ф. Детина; А. А. Умеренко и В. Я. КонI дратьев

1 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 4.116.294, кл. 180/44 F, 1978 (протот ип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД НАПРАВЛЯЮЩИХ КОЛЕС САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, содержащий по крайней мере один насос и один гидромотор, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем согласования окружных скоростей вращения передних и задних колес, в напорной гидролинии между насосом и гидромоторами установлена реверсивная гидромашина, вал которой соединен с валом коробки передач трансмиссии сельскохозяйственной машины, при этом между насосом, выполненным нерегулируемым, и реверсивной гидромашиной установлены переливной клапан и распределитель.

1093574

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 3359/16 Тираж 667 Подписное филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известен гидропривод направляющих колес, содержащий, по крайней мере, один насос и один гидромотор (1).

Недостатком известного . гидропривода является наличие специальной системы гидроавтоматики для согласования направления и частоты вращения колес обоих мостов при движении машины передним и задним ходом.

Цель изобретения — повысить эффек. тивность работы сельскохозяйственной машины путем согласования окружных скоростей вращения передних и задних ведущих колес.

Эта цель достигается тем, что в гидроприводе направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины, содержащей по крайней мере один насос и один гидромотор, в напорной гидролинии между насосом и гидромоторами установлена реверсивная гидромашина, вал которой соединен с валом коробки передач трансмиссии сельскохозяйственной машины, при этом между насосом, выполненным нерегулируемым, и реверсивной гидромашиной установлены переливной клапан и распределитель.

На фиг. 1 показана принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — распределение силовых потоков между колесами комбайна.

Гидропривод содержит реверсивную гидромашину 1 (выполняющую роль дозатора), вал которой соединен с валом 2 коробки перемены передач основной трансмиссии 3 через отключающую муфту 4. Отбор мощности от двигателя 5 для привода направляющих колес 6 осушествляется нерегулируемым или с переменным рабочим объемом и автоматическим регулятором расхода насосом 7, который напорной магистралью . 8 через автоматический гидроуправляемый трехпозиционный распределитель 9 соединен с гидромоторами 10 привода направляющих колес 6. Для слива избыточной рабочей жидкости, поступающей из насоса 7, установлен переливной клапан 11. Вспомогательные агрегаты привода (баки, фильтры, радиаторы и др.) входят в основную гидротрансмиссию (не показаны).

Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 7 через автоматический гидроуправляемый трехпозиционный распределитель 9 подается в реверсивную машину 1 и через нее в гидромоторы 10 привода направляющих колес

6. При этом пропускная способность гидромашины 1 подобрана в соответствии с расходом гидромоторов 10 в рабочем диапазо10 не скоростей машины. При изменении направления движения машины (задний ход) распределитель 9 автоматически подключает гидромашину 1 к сливной магистрали гидромоторов 10. При холостом ходе гидромоторов 10 (например, при движении сельскохозяйственной машины накатом или отключенной гидромашиной) возможна работа гидромашины в насосном режиме. Для предотвращения работы гидромоторов 10 в кавитационном режиме в приводе предусмотрен обратный клапан 12, соединяющий их с баком. Гидромашина 1, при необходимости работая в моторном режиме, сообщает дополнительный крутящий момент валу 2 коробки перемены передач и через него ведущим колесам 13 (фиг. 2). Кроме

25 этого, при выполнении насоса 7 с переменным рабочим объемом и авторегулятором расхода при постоянном давлении в напорной гидролинии можно существенно повысить КПД и улучшить температурный режим гидропривода.

Таким образом, предлагаемый гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины обеспечивает согласование простыми средствами окружных скоростей передних и задних ведущих колес, дополнительный приток мощности к движителю благодаря возможности работы гидромашины в моторном режиме, что позволяет уменьшить установленный рабочий объем гидрома шины основной гидротрансмиссии, использование для этой цели

4О дешевых нерегулируемых гидромашин серийного производства, самоуправляемость гидропривода, так как он не требует вмешательства оператора или применение специальных средств автоматики, возможность применения на сельскохозяйственных ма45 шинах как с механической, так и с гидрообъемной трансмиссиями.

Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх