Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая соединенный с двигателем ведущий вал, прсшежутощоле валы с установленными на них регулируемым насосом, гидромотором и дифференциалом , водило которого связано с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повьшюния КПД трансмиссии на тяжелых режимах работы, гидромотор связан через зубчатую передачу с коронной шестерней дифференциала, солнечная шестерня которого через зубчатую передачу с кинематически связанной с ведущим валом фршнионной муфтой соединена с промежуточным валом. 2. Гидромеханическая трансмиссия поп. 1,о тлича юшаяс я тем4г что зубчатая передача, соединяющая гидромотор с дифференциалом, выполнена псшьшюющей, а передача, соединяющая фрикционную муфту с дифференциалом, - (Л понижающей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° WHOTIH

РЕСПУБЛИК эсю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3532989/27-1 1 (22) 04. 01.83 (46) 15.05.84. Бюл. М 18 (72) АЯ. Горин, В.П. Сергеев,, и С.В. Смирнов (71) Онежский ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции тракторный завод и Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) 1. Заявка Франции % 2402129, кл.F16 Н 47/04, В 60 17/04, . 1979 (прототип). (54) (57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая соединенный с двигателем ведущий вал, промежуточные валы с установленными на них регулиру„Я0.„10920 емым насосом, гидромотором и дифференциалом, водило которого связано с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения KIljl трансмиссии на тяжелых режимах работы, гидромотор связан через зубчатую передачу с коронной шестерней дифференциала, солнечная шестерня которого через зубчатую передачу с кинематически связанной с ведущим валом фрикционной муфтой соединена с промежуточным валом.

2 . Гидромеханическая трансмиссия о п. 1,о т л и ч а ю ш а я с я тем ; что зубчатая передача, соединяющая гидромотор с дифференциалом, выполнена повышающей, а передача, соединяющая фрикционную муфту с дифференциалом,понижаюшей.

1092060 2

Данное выполнение гидромеханической трансмиссии обеспечивает повышение коэффициента полезного действия в нижнем диапазоне скоростей путем перераспределения мощностей между механическим и гидравпическим потоками при изменении скорости движения транспортного

СРедства.

На чертеже изображена гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, общий вид.

Гидромеханическая трансмиссия содержит ведущий вап 1, передающий мощность от двигатепя 2 на промежуточные валы 3 - 5. Входящие в трансмиссию и соединенные между собой трубопроводами регулируемый насос 6, связанный с валом 4, и гидромотор 7, соединенный с валом 3, образуют силовую гидросистему трансмиссии.

Гидромотор шестернями 8 и 9 соеди :нен с коронной шестерней 10 дифференциала„солнечная шестерня 11 которого соединена зубчатыми шестернями 12 и 13 с фрикционной муфтой 14. Передаточное отношение шестерен 8 и 9 вь1попнено повышающим, а передаточное отношение шестерен 12 и 13 — понижающим дпя расширения диапазона регупирования скоростей. Зубчатыми шестернями 15 и 16 вап 4 фрикционной муфты соединен с ведущим валом 1 гидромеханической трансмиссии. Водило 17 дифференциапа зубчатыми шестернями 18 и 19 соединено с ведомым валом 20, на котором установпеньт муфта 21 включения заднего моста трактора.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

При работе двигателя 2 мощность механического потока передается на ведущий вап 1 и через шестерни 16 и 15 на вап 4, от которого мощность через фрикционную муфту 14 и шестерни 13 и 12 передается на солнечную шестер;ню 11 дифференциала. Мощность гидравпического потока передается от насоса 6 к гидромотору 7 и далее через шестерни 8 и 9 на коронную шестерню 10 дифференциапа. На водипе 17 механический и гидравлический потоки мощности суммируются и через зубчатые шестерни 18 и 19 передаются на ведомый вап +0 н дапее на мосты трактора.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов, песопромышпеннОгО трансп орта е

Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая соединенный с двигателем ведущий вап, промежуточные валы с установлен-. ными на них регупируемым насосом, гидромотором и дифференциалом, водило ко- 10 торого связано с ведомым валом 71 3 .

Недостатками известной гидромеханической трансмиссии явпяются низкий коэффициент полезного действия в нижних пределах скоростей, вызванный вза- 1S имосвязью солнечной шестерни дифференциала с гидромотором, а коронной шестерни через зубчатую передачу - с ведущим валом; Возникающая в дифференциальном механизме на тяжепых Режимах 20 работы транспортного средства циркугиции мощности приводит к увеличению крутяших моментов в элементах трансмиссии. Повышение усилий в элементах трансмиссии при постоянн;ых частотах их вращения приводит к повышению потерь в трансмиссии. Кроме того, в известной гидромеханической трансмиссии не использована воэможность поцучения реверса передачи путем изменения 30 направления вращения гидромотора, поэтому в ней предусмотрена усжновка дополнительной коробки передач, связанной с водипом, что приводит к усложнению конструкции гидромеханической трансмиссии, 11ель изобретения - повьппение КПД трансмиссии на тяжепьж режимах работы.

Поставленная цепь достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей соединенный с двигатепем ведущий. вап, проме1иуточные вальт . с установленными на них регупируемым насосом Гидромотором и дифференциапомд 4 вОднпо которого свяэанО с ведомым ва пом, гидромотор, связан через зубчатую передачу с коронной шестерней дифференциапа, солнечная шестерня которого через зубчатую передачу с кинематически связаннОй с ведущим вапОм фрикциОннОй муфтой соединена с промежуточным валом.

Кроме того, зубчатая передача, соединяющая ГидромОтОр с дифференциапом, выполнена повышающей, а передача, соеняющая фрикционную муфту с дифференциалом, - понижающей.

- При возрастании сопротивдвния движению трактора воцитепь уменьшает частоту вращения гидромотора. В результате этого снижается скорость движения

3 10920 трактора и происходит автоматическое перераспределение мощности, выражающееся в уменьшении потока мощности, передаваемого гидравлической ветвью и возрастании потока мощности, передаваемого механической ветвью трансмиссии.

При этом, благодаря наличию понижающей передачи, между фрикционной муфтой 14 и дифферециалом обеспечивается возможность получения максимального 10 тягового усилия. При снижении сопротивления перемещению трактора водитель увеличивает частоту вращения гидромотора, что ведет к возрастанию потока мощности, передаваемого гидравлической ветвью, уменьшению потока мощности, передаваемого механической ветвью трансмиссии, а следовательно, и возрастанию скорости движения трактора. Наличие повышающей передачи между гид- г ромотором и дифференциалом позволяет увеличить максимальную скорость движения трактора, обеспечиваемую гидромотором. В случае, когда трактору предстоит работать длительное время в тяжелых 2s условиях, водитель заранеее устанавливает регулируемый насос 6 s положение, при котором рабочая жидкость между насосом и гидромотором 7 запирается, и коронная есТер 10 дифференциала тор-30 мозится, обеспечив тем самым передачу мощности только по механической ве ви трансмиссии с высоким КПД и мак. симальным тяговым усилием. Мощность через шестерни 16 и 15, муфту 14, шестерни 12 и 13 передается на солиж« ную шестерню 11, ganee на водило 17

60 и через шестерни 18 и 19, вал 20 на колеса транспортного средства.

При отключении фрикционной муфты 14 механический поток мощности, идущий к водилу 17 дифференциала, прерывается, и трактор останавливается.

Для изменения направления движения трактора водитель изменяет направление вращения вала .гидромотора 7. В этот момент фрикционная муфта 14 отключается и включается лишь при достижении определенной величины частоты вращения вала гидромотора 7. Таким образом, преодолевается отрицательное влияние явцвния циркуляции мощности в трансмиссии.

Использование предлагаемой гидромеханической трансмиссии позволяет повысить производительность лесопромышленного транспорта. Повышение производительности обусловлено овышени- ем средней скорости движения трактора, являющейся следствием высокого КПД трансмиссии. Кроме того, повышение производительности лесопромышленного трактора достигается также за счет экономии времени при бесступенчатом регулировании скоростей движения по сравнению со ступенчатым переключением передач в известных трансмиссиях.

Гидромеханическая трансмиссия проста по конструкции, так как благодаря наличию повышающей пеоедачи в гидромеханической ветви; и,понижаюшей пе-редачи в механической ветви, отпадает необходимость в использовании дополнительной коробки передач.

1092060

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Воловик Техред Л.Коцюбняк Корректор В.. Гирнщ

Заказ 3186110 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дежм изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филина ППП «Патент. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх