Постель для сборки секций корпуса судна

 

ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, содержащая основание , над которым расположены фундаментные площадки с продольными горизонтальными направляющими, несущими подлекальные балки со съемными лекалами и ползунами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения коэффициента использования рабочей площади путем изменения щирины постели при сборке секций различных типоразмеров , она снабжена установленными на основании поперечными направляющими, на которых установлена с возможностью фиксированного перемещения одна из фундаментных площадок, а также винтовыми талрепами, соединяющими указанные площадки , при этом подлекальные балки выполнены составными и соединены внахлест с возможностью относительного перемещения . V фuг.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 63 В 9/00

:) (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571934/27-11 (22) 15.02.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. П. Кулаков, Г. Б. Михайлюк, А. В. Лебедев и О. В. Яковлев (53) 629.12.002 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 897624, кл. В 63 В 9/00, 03.12.76 (прототип). (54) (57) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, содержащая основание, над которым расположены фундаментные площадки с продольными горизонтальными направляющими, несущими под„,SUÄÄ1105366 A лекальные балки со съемными лекалами и ползунами, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента использования рабочей площади путем изменения ширины постели при сборке секций различных типоразмеров, она снабжена установленными на основании поперечными направляющими, на которых установлена с возможностью фиксированного перемещения одна из фундаментных площадок, а также винтовы ми талрепами, соединяющими указанные площадки, при этом подлекальные балки выполнены составными и соединены внахлест с возможностью относительного перемещения.

1105366

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технологической оснастке для сборки секций корпуса судна с криволинейными обводами.

Известна постель для сборки секций корпуса судна, содержащая основание, над которым расположены фундаментные площадки с продольными горизонтальными направляющими, несущими подлекальные балки со съемными лекалами и ползунами (1).

Недостатком известной постели является то, что ее габариты по ширине постоянны и поэтому часть плошади цеха, занимаемая той частью пОстели, которая оказывается за собираемой постелью, используется не рационально.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования рабочей площади путем изменения ширины постели при сборке секций различных типоразмеров.

Поставленная цель достигается тем, что постель для сборки секций корпуса судов, содержащая основание, над которым расположены фундаментные площадки с продольными горизонтальными направляющими, несущими подлекальные балки со съемными лекалами и ползунами, снабжена установленными на основании поперечными направляющими, на которых установлена с возможностью фиксированного перемещения одна из фундаментных площадок, а также винтовыми талрепами, соединяющими указанные площадки, при этом подлекальные балки выполнены составными и соединены внахлест с возможностью относительного перемещения.

На фиг. 1 изображена постель для сборки секций корпуса судна; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Постель содержит две опорные площадки 1 с расположенными на них продольными горизонтальными направляющими 2.

На направляющих установлены подлекальные балки 3, в которых размещены съемные лекала 4 и ползуны 5. Одна из площадок установлена на поперечных направляющих 6, вмонтированных в фундаментном полу hexa, а вторая площадкка жестко заделана в фундаменте.

Площадки соединены винтовыми талрепами 7, с помощью которых производится перемещение подвижной площадки относительно неподвижной.

Перед сборкой секций корпуса судна постель настраивается на габариты и ооводы секции. Подвижная площадка устанавливается в необходимый размер относительно неподвижной площадки и фиксируется в этом положении.

По направляющим перемещаются под20 лекальные балки и устанавливаются в необходимые размеры по шпации. В подлекальных балках устанавливаются лекала, выполненные по обводам секции. Перемещение подлекальных балок по направляющим производится с помощью ползунов.

Перемещение подвижной площадки производится по направляющим, установленным в полу цеха, с помощью винтовых талрепов, винты которых выполнены с разнонаправленной резьбой и соединены с площадками, а находящаяся с винтами в резьбовом контакте гайка при ее вращении сближает или удаляет эти винты.

Использование предлагаемой постели для сборки секций корпуса судна обеспечивает эффективное использование рабочей д площади цеха для достройки секций, увеличивает удельный съем продукции с 1 м плошади цеха.

110536б." -.::„ ; o; .. ".o, Составитель Н. Горчаков

Техред И. Верес Корректор Л. Зпмокосов

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 5103/! 2

Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх