Демпфирующее устройство якорной связи

 

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЙ СВЯЗИ, содержащее внешний и расположенный в нем внутренний цилиндры , между торцовыми поверхностями которых установлен упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем увеличения энергопоглощаемости от динамического воздействия на якорную связь, упругий элемент выполнен в виде муфты из эластичного материала, а внутренний цилиндр - полым, причем на взаимодействующих друг с другом боковых поверхностях внешнего и внутреннего цилиндров выполнены сопряженные попарно друг с другом направляющие выступы и пазы, имеющие ограничители взаимного перемещения, при этом муфта соединена с внутренними торцами цилиндров с образованием герметичной газовой полости. О1 ОО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1105378 з(.д) В 63 В 21/50 т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ у !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584119/27-11 (22) 27.04.83 ! (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) lO. П. Балакин, И. Л. Сиренко и И. В. Воронин (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921947, кл. В 63 В 21/50, 1980 (прототип) . (54) (57) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЛСТВО ЯКОРНОЛ СВЯЗИ, содержащее внешний и расположенный в нем внутренний цилиндры, между торцовыми поверхностями которых установлен упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем увеличения энергопоглощаемости от динамического воздействия на якорную связь, упругий элемент выполнен в виде муфты из эластичного материала, а внутренний цилиндр — полым, причем на взаимодействующих друг с другом боковых поверхностях внешнего и внутреннего цилиндров выполнены сопряженные попарно друг с другом направляющие выступы и пазы, имеющие ограничители взаимного перемещения, при этом муфта соединена с внутренними торцами цилиндров с образованием герметичной газовой полости.

1 105378

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, включаемым в состав якорной связи для удержания плавучего объекта.

Известно демпфирующее устройство якорной связи, содержащее внешний и расположенный в нем внутренний цилиндры, между торцовыми поверхностями которых установлен упругий элемент (1).

Однако данный демпфирующий элемент при сильных динамических воздействиях на якорную связь недостаточно эффективен и 10 для поглощения больших энергий деформации требует значительных по величине упругих элементов.

Цель изобретения — повышение эффективности его работы путем увеличения энер15 гопоглощаемости от динамического воздеиствия на якорную связь.

Указанная цель достигается тем, что в демпфирующем устройстве якорной связи, содержащем внешний и расположенный в нем внутренний цилиндры, между торцовыми стенками которых установлен упругий элемент, последний выполнен в виде муфты из эластичного материала, а внутренний цилиндр — полым, причем на взаимодействующих друг с другом боковых поверхностях внешнего и внутреннего цилиндров выполнены сопряженные попарно друг с другом направляющие выступы и пазы, имеющие ограничители взаимного перемещения, при этом муфта соединена с внутренними торцами цилиндров с образованием герметичной газовой полости.

На фиг. 1 схематично изображена якорная связь с демпфирующим устройством; на фиг. 2 — демпфирующее устройство, продольное сечение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Якорная связь представляет собой цепь (трос) 1, между смычками которой вмонтировано демпфирующее устройство 2, которое состоит из внешнего 3 и внутреннего 4 цилиндров. Цилиндры соединены между собой герметизирующей эластичной муфтой 5 с образованием газовой полости, причем цилиндр 3 имеет на одной стороне донышка 6 рым 7, на другой стороне — монтажный выступ 8, а на другом конце его — направляющие выступы 9. Внутренний цилиндр 4 имеет на донышке 10 рым 11, с внешней стороны— направляющие пазы 12 и в конце открытой части — выступ 13, ограничивающий взаимное перемещение внешнего 3 и внутреннего 4 цилиндров.

Под действием динамической нагрузки (рывка) растягивающее усилие передается на рымы 7 и 11 демпфирующего устройства 2. В случае, когда гидростатическое давление среды, окружающей демпфирующее устройство, меньше растягивающего усилия, начинается выдвижение цилиндра 4 из цилиндра 3. По мере этого внутри цилиндров

3 и 4 создается разрежение, вследствие чего разница давлений внутри цилиндров и окрующей их среды увеличивается, что повышает эффективность работы демпфера. В процессе выдвижения цилиндров часть энергии деформации якорной связи поглощается демпфером.

В целях обеспечения последовательного демпфирования динамического воздействия на якорную связь целесообразно в ее состав включать по длине несколько демпферных элементов. Тогда при действии сравнительно незначительных нагрузок срабатывает сначала самый верхний элемент, испытывающий меньшее гидростатическое давление.

При максимальных нагрузках подключаются элементы, расположенные на больших глубинах. Энергия поглощения демпфирующим устройством 2 якорной связи 1 зависит от величины растягивающего рывка, глубины подвеса демпфера, площади его донышек.

Предлагаемое изобретение повышает долговечность устройства и уменьшает затраты на гашение динамических нагрузок к якорным устройствам.

1105378

4 rZ

Составитель Г. Луценко

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 5104/13 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующее устройство якорной связи Демпфирующее устройство якорной связи Демпфирующее устройство якорной связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх