Гидропривод одноковшового экскаватора

 

ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий основные насосы, насос питания механизма новорота колес, гидрораспределнтели управления исполнительных органов и систему сервоуправления с гидропневмоаккумуляторным блоком, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, насос питания механизма поворота колес связан с системой сервоуправления посредством двухпозициопного золотника с камерой управления, которая сообщена с выходом из пос,1едне1Ч). т 7 Р « 9 5 Р , / , / . / . гп г/1 гп Ь ту i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105580

3 (51) E 02 Г 9,22

Ц

ТЕл1п .,-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1)

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585636/29-03 (22) 03.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. _#_o 28 (72) Ю. А. Седов, В. Н. Грязнов, В. А. Бажанов, К. К. Макарцев, А. М. Михайлов, M. М. Шепель, Е. М. Лясников, В. К. Гойхбург и В. Я. Шкловский (71) Калининский экскаваторный завод (53) 621.879.34 (088.8) (56) l. Гидравлическая схема экскаватора, ЭОЗЗ33.00.00.000ГЗ вЂ” 1, М, ВНИИСТРОЙДОРМАШ, 1982. (54) (57) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающии основные насосы, насос питания механизма поворота колес, гидрораспределители управления испол нительных органов и систему сервоуправления с гидропневмоаккумуляторным блоком, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, насос питания механизма поворота колес связан с системой сервоуправления посредством двухпозиционного золотника с камерой управления, которая сообщена с выходом из последнего.

1105580

Составитель С. Фомин

Редактор М. I!åтрова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5112/23 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам.

Наиболес близким к предлагаемому является гидропривод одноковшового экскаватора, вклк>чакцций основные насосы, насос питания механизма поворота руля, гидрораспределитсли управления исполнительных органов и систему сервоуправления с гидропневмоакку муляторным блоком 11).

Однако в данном гидроприводе необходимо наличие насоса, обеспечивающего толь- 10 ко питание системы сервоуправления.

Цель изобретения — упрощение гидропривода за счет исключения дополнительного насоса питания системы сервоуправления.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода одноковшового экскаватора, включаюгцего основные насосы, насос питания механизма поворота колес, гидрораспределители управления исполнительных органов и систему сервоуправления с гидропнев- 20 моаккумуляторным блоком, насос питания механизма поворота колес связан с системой сервоунравления посредством двухпозиционного золотника с камерой управления, которая сообщена с выходом из последнего.

На чертеже представлен гидравлический привод одноковшового экскаватора.

Гидравлический привод состоит из основных насосов 1 и 2, гидрораспределителей

3 и 4 с золотниками управления исполнительными гидродвигателями, системы сервоунравления золотниками с клапанным блоком 5, гидропневмоаккумулятором 6 и колонками 7, 8 и 9 управления.

На напорной линии насоса 10 питания механизма поворота колес установлен двух- 35 позиционный золотник 11 с камерой управления, один рабочий отвод золотника 11 подсоединен трубопроводом 12 к напорной магистрали 13 системы сервоуправления.

От этого же трубопровода 12 подсоединена камера управления двухпозиционного золотника 11. Второй рабочий отвод золотника

ll подсоединен к гидродвигателю механизма поворота колес.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При запуске дизеля (насосной установки) гидроп невматический акку м улятор 6 разряжен, рукоятки колонок 7, 8 и 9 системы сервоуправления находятся в нейтральном положении. При этом золотник l l находится в положении, указанном на чертеже. Насос !

0 подает рабочую жидкость через двухпозиционный золотник 11 по трубопроводу

12 к гидропневмоаккумулятору 6 и заряжает его до давления, определяемого настройкой пружины золотника 11 (например, до 20 кгс/см ). Поднимаясь выше, давление рабочей жидкости переключает золотник в положение, при котором насос 10 питает механизм поворота колес.

После того, как гидропневматический аккумулятор 6 зарядился от насоса 10, могут быть включены исполнительные гидродвигатели экскаватора, управляемые золотниками гидрораспределителей 3 и 4. При этом редукционный клапанный блок 5 дополнительно подзаряжает гидропневматический аккумулятор 6 (например, до 30 кгс/см ).

Если в течение некоторого времени не включались рукоятки колонок 7, 8 и 9 сервоуправления и насосы 1 и 2 работали на перелив жидкости в бак, то в системе сервоуправления возможны утечки рабочей жидкости (через золотники колонок 7, 8 и 9, а также в золотнике 1), что приводит к разряжению гидропневмоаккумулятора 6. Когда давление в нем станет меньше 20 кгс/см, произойдет переключение двухпозицион ного золотника 11 (под действием пружины) и насос 10 зарядит гидропневмоаккумулятор 6.

Такое выполнение гидропривода позволяет упростить его конструкцию.

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх